Найти тему

Важно ли подводить итоги и какого предмета не хватает в школе

В нашей культуре уделяют мало внимания подведению итогов. Завершили какой-то процесс, сделали кусок работы и быстро побежали дальше, к следующей вершине.

Нужно ведь торопиться, зачем терять время чтобы еще раз посмотреть на свой путь и подвести итоги. Кому это надо. Бежим скорее дальше делать дело.

Вот только это не здОрово.

Вместо присвоения ценности получается обесценивание.

Как будто пошли в лес по ягоды. Несколько часов ходили, искали ягоды, внимательно их собирали. Набрали полную корзинку малины. Но пока шли до дома, корзинка порвалась и больше половины малины выпало. До дома донесли совсем немного. Даже на банку варенья не хватит.

Жалко? Очень. И своих усилий, и времени, и ягод.

Чтобы так не было, на программе "Фундамент" мы раз в 3 месяца подводим итоги. По каждому из модулей.

Посвящаем целое отдельно занятие тому, чтобы собрать результаты и достижения, ответить на оставшиеся вопросы, порадоваться достигнутому и присвоить его.

Это укрепляет изменения и мощно усиливает процессы роста.

Вчера мы подводили итоги трем месяцам работы с темой эмоций, чувств и потребностей.

Вот что пишут участники о своих результатах:

"Спасибо Вам за курс!
Он чудесный. Вы открыли для меня новый мир, где можно быть, чувствовать, радоваться, грустить, злиться и принимать себя и других. У меня стало получаться видеть свои результаты, меньше обесценивать их. Очень интересно наблюдать за своим гневом, завистью и видеть в них ресурс, а не только негатив.
Я продолжаю исследовать эти чувства, переслушиваю лекции, делаю практики. Благодарю Вас!"

Это отзыв о работе куратора. Мне помогает на курсе моя коллега Софья, есть отдельные практические занятия с ней для участников.

"У меня большое чувство благодарности к Софии, за ее ответы, примеры, которые она приводит и практики. Как -то на эфире посвящённом чувству стыда, после ответа Софьи у меня пришло глубокое успокоение. Я поняла, как видеть свои чувства, как поддержать себя и давать им место. Это ценно для меня. Спасибо всем участникам, в каждом вопросе я вижу что-то важное для себя. Спасибо большое София!"

Мне часто говорят "Вероника, то что вы даёте на программе, нужно преподавать в школе. Больше было бы здоровых психологически и счастливых людей".

Я согласна. Это жизненно необходимые знания.

  • Разобраться в себе,
  • научиться здоровым отношениям с собой и с другими,
  • уметь корректно обращаться с эмоциями, чувствами и потребностями,
  • понимать истоки своего сценария и уметь осознанно на свой сценарий влиять,

Всё это не менее важно чем знать математику или физику.

Увы, всему этому сейчас не учат в школе. Может быть доживём до времени, когда начнут.

В целом сейчас в обществе есть тренд на психологическую грамотность.

Люди стараются воспитывать детей более осознанно. Задумываются о том, как влияют на детей и какие установки передают. Телесные наказания уже не считаются нормой как раньше.

При этом самое лучшее - начать с себя. Тогда получится и свою жизнь прожить ярко и с удовольствием. И детям передать здоровые сценарии и личный пример.

Программа "Фундамент", где Вы прорабатываете свой сценарий, становитесь психологически грамотным и более личностно зрелым человеком, стартует 10 июля.

Все подробности и варианты участия по ссылке. Там же можно посмотреть отзывы и результаты участников, на странице они собраны в отдельный раздел, который мы регулярно дополняем.