В этот раз Эльвира долго не могла забеременеть. Родители успокаивали дочь и зятя, уговаривали подождать пару лет. Всё же между детьми должна быть разница в возрасте хотя бы года три. Но Николай слишком проникся идеей планирования жизни. Его очень раздражало, когда что-то шло не по плану. Своя квартира, машина и сын уже были. Карьера шла вверх. Не хватало только дочери.
Эльвира становилась всё более нервной, даже Егор не вызывал прежней радости у матери. Тем более, что мальчик постоянно спрашивал о братике, которого увезли в деревню. Эля и Николай не хотели видеть постоянное напоминание о том, что не выполнен план, родить дочь.
Когда Никите исполнилось шесть лет, в дело вмешались родители Эли. Они настояли на том, чтобы забрать мальчика из деревни. Они уже не верили, что у них когда-нибудь будет внучка. Так хоть будет двое детей в семье. Да и перед соседями было стыдно, что один ребёнок живёт с родителями, а другой неизвестно где. Пока был маленький, говорили всем, что у него слабое здоровье. В деревне ему легче. Но теперь приближалась школа, которая в городе точно лучше деревенской.
В отличие от старшего брата, Никита с первых дней начал учиться самостоятельно. Никто не делал с ним уроки, не учил стихи… Мальчик не мог понять, почему с его старшим братом мама каждый вечер сидит над тетрадями. Ведь учиться так легко и интересно. Зачем брату мамина помощь?
Дочка появилась, когда её уже не ждали. Эльвира не сразу поняла, что беременна: Егор закончил школу и поступал в институт. Всё внимание было сосредоточено на сдаче экзаменов.
Никита всё чаще слышал замечания от родителей: “Посиди на кухне, Егору нужно готовиться к экзаменам”, “Не мешайся, иди погуляй”...
Всю беременность Эльвира переживала, что опять будет мальчик. Но в этот раз им повезло. Родилась прекрасная девочка, которую назвали Милана. Светловолосая, кудрявая малышка была похожа на маленького ангелочка. С первых же дней она стала любимицей в семье. Бабушка с дедушкой не спускали малышку с рук, родители скупали в магазинах всевозможные девчачьи наряды и игрушки. Братья тоже не остались равнодушными. Но Егор уехал учиться в другой город, его связь с семьёй постепенно сошла к еженедельным звонкам с просьбой выслать денег. Никита же, воспитанный в семье других бабушки с дедушкой и привыкший, что надо помогать близким, погрузился в заботу о маленькой сестричке. Взрослые очень быстро переложили на мальчика все неприятные дела, типа подмывания и стирания грязных пелёнок.
Прошло время, Никита тоже пошёл учиться в институт. Но в отличие от Егора, деньги ему давали раз в месяц. А на третьем курсе Никита вынужден был идти работать. Оказалось, что на второго ребёнка в семье нет денег.
Родители Эльвиры вышли на пенсию и их доходы значительно упали. А вот расходы на Милану возрастали с каждым днём. Да и Егор не забывал просить помощи у родителей.
А когда Никита окончил учёбу и вернулся домой, оказалось, что ему в родительском доме больше нет места. Егор женился и ему нужна была отдельная квартира. Поэтому бабушка с дедушкой отдали ему свою, а сами переехали к дочери.
- Мам, но как же так? Мне что на улицу идти?
- Сын, ты уже взрослый мужчина, а всё чего-то от нас требуешь. Времена изменились, ты можешь заработать себе квартиру сам. - Эльвира надеялась, что Никита не вернётся домой.
- А Егор не может? Почему бабушки с дедом не могут жить с ним, а я бы жил в своей комнате? - Парень с детства чувствовал себя обделённым, но всегда придумывал этому разумные объяснения. Теперь же ситуация была ему совсем не понятна.
- У Егора семья. Молодым нужно жить отдельно.
- Но вы же жили с ними. Почему именно мне нет места?
- Потому что тебя вообще не должно было быть в нашей семье! Мы с Колей планировали сына и дочь. Если бы Миланочка родилась второй, я бы даже ни за что не родила третьего ребёнка! - слова вырвались сами собой. Но Эльвира не жалела об этом. Теперь ей стало легче, не нужно больше притворяться.
От слов матери у Никиты выступили слёзы на глазах. Теперь всё стало понятно, но очень больно. Парень подхватил свой чемодан и покинул квартиру родителей, как ему казалось навсегда.
Было лишь одно место, где его искренне любили. И Никита отправился в деревню к родителям отца.
Через неделю позвонил отец, попытался объяснить слова матери. Пытался убедить сына, что он не так всё понял. Но Никита положил трубку. Потом были звонки от родителей Эльвиры, Егора и Миланы. Сестра единственная поняла брата, она предложила ему вернуться и жить с ней в одной комнате. Но Никита больше не хотел видеть родителей и отказался.
В то время мобильные телефоны были не у всех. Никита с радостью заблокировал бы всех, кроме Милы. Единственное, что он мог сделать это договориться с бабушкой и дедом, чтобы не звали его к телефону, если звонит кто-то из “бывшей семьи”. Именно так Никита называл всех, кроме Милы.
С сестрой Никита общался с радостью. Она вообще старалась не касаться темы семьи. Рассказывала о своих делах, искренне интересовалась жизнью брата. В первое время даже посылала ему часть своих карманных денег. Просто звонила и говорила, что его на почте ждёт перевод. Никите было стыдно брать деньги у младшей сестры, о которой он привык заботиться. Но эта поддержка позволила ему не тратить время на подработки, а найти хорошую должность, по специальности.
Никита встал на ноги, но продолжал общаться с сестрой. Ему было сложно понять отношение Милы к жизни. Однако он чувствовал благодарность за поддержку и не хотел терять связь с родным человеком.
Когда Милана позвонила, Никита был на работе. Он не был на похоронах бабуки, деда и отца. Сейчас же, услышав о болезни матери, парень решил, что должен дать ей шанс. Если сейчас помочь ей, она поймёт, как была не права…
Продолжение следует... и уже опубликовано
Читайте также
"Можно ли дать шанс изменщику"