Глава VII
Шурка родился ранним мартовским утром... Он был похож и не похож на мальчишку из сна когда подрос. Волосы мальчика не рыжие, а золотисто-русые, но глаза именно такие, какими их запомнила Марютка. Изначально серые "младенческие", они изменились к году и засияли редким зелёным цветом. Такие же, как у бабы Марфы. Сынок у Марютки и Ивана получился загляденье! А вскоре молодая мама начала замечать его вдумчивость и некую погруженность в свой собственный мир. Порой мальчик будто прислушивался к чему-то и, в зависимости от "отклика", улыбался или хмурился. Удивительный малыш, он почти не плакал, только первые два месяца иногда грустно жаловался на животик. Так думали мама и врач в поликлинике. Заговорил Шурка рано. Обычно мальчишки позже начинают и говорят не так правильно. В два года сын уже вполне понятно излагал свои мысли. И не сказать, что он был болтун, наоборот. Всё сказанное им звучало так, будто мальчик обдумал фразу перед тем, как её озвучить. Как дети говорят, увидев собаку? Ав, бабака, собака - если уж совсем правильно умеет. Но двухлетний Александр Иванович, посмотрев на взрослого и грустного спаниеля Гошу, выдал следующее:
- Гоша болеет, больно ему...
- Почему, сынок?
- Пахнет...
Марютка принюхалась, но соседский пёс ничем "таким" не пах. Его хозяин занимал третью комнату в коммунальной квартире, где они поселились после распределения молодого врача Ивана Даниловича Маслова в город Владимир. Сосед был в возрасте и одинокий - Гоша служил ему утешением. Но всё же Марютка вечером спросила у Льва Евгеньевича - всё ли в порядке с собакой?
- Не всё, Марютка... Возил я его к доктору на днях - говорит, что сердце у него совсем плохое. Отсюда одышка и слабость. Да и лет ему уже не мало - десять. Только раньше всё хорошо было, а вот в последний месяц началось.
- Надо же... А я думала с ушами что-то. Отит или аллергия.
- У спаниелей действительно бывают проблемы с ушами из-за их строения и длины, и аллергия тоже случается. Но нет. А почему ты так сказала?
- Показалось, что пахнет Гоша.
- Нет, что ты? Он вообще удивительный пёс в этом плане.
Будто в подтверждение слов хозяина, Гоша подошёл и положил голову на колени молодой женщины. Она погладила его и поняла, что Лев Евгеньевич прав - собака не пахла ничем, что могло бы вызвать подозрение болезни.
Укладывая спать сонного Шурку, мама спросила его:
- Сынок, а чем же пахнет Гоша? Он чистый...
- Трава у бабы в лесу растёт. Плохая трава - нельзя рвать. У бревна старого... Плохая! - бормотал засыпая мальчик.
И тут Марютка вспомнила! К бабушке Марфе они ездили недавно, в мае. Буквально на пару недель. И ходили с Шуркой в лес, помогая Марфе Саввишне нести корзину с травами. Точнее - это Марютка помогала, а Шурка семенил рядом, внимательно смотря по сторонам. Чёрная белена действительно росла у старого бревна!
- Плохая трава! Чистый яд! - сказала тогда Марфа. Запах у этой травы, если взять её в руки, действительно противный. Но Шурка её не нюхал. И вообще, как связана эта история с Гошей?
Марютка рассказала мужу про этот случай, но тот решил не придавать особое значение событию. Иван конечно помнил о словах тётки про дар и прочее, но скептик и медик в нём преобладали. А жену он подобными рассказами беспокоить не хотел. Известно, что женщины более впечатлительны и кто знает, как воспримет это Марютка? Пусть лучше учёбой занимается и Шуркой. Заочное обучение давалось Марютке достаточно легко, а муж старался помогать ей в свободное от работы время. Но работы у нового хирурга хватало! Марютка тоже работала - в садике, куда с года пошёл и Шурка. Так она могла быть рядом с сыном и работать близко к будущей специальности педагога. С детьми у молодой женщины был удивительный контакт! Шурка со всеми "одногруппниками" ладил хорошо - ясноглазого мальчишку любили и дети, и взрослые.
Продолжение следует...
Всё главы в подборке: