Был конец июня. Я сидел и размышлял над темой для статьи. И тут я вижу ролик про минский трамвай. Это немного зацепило моё внимание, ведь я слышал про трамвайную систему столицы только хорошие отзывы. Решив, что это будет идеальная тема для публикации, я купил билет на поезд до Минска и выдвинулся в путь.
1. Оплата проезда
Прибыв в столицу Беларуси, я тут же был приятно удивлён. Оплатить здесь можно разными способами. Кондукторов в транспорте нету и приходится либо покупать билеты у водителя, либо компостировать уже приобретённый билет. Но есть ещё кое что. Можно расплатиться специальной картой, на которую ты кладёшь деньги и она, в зависимости от суммы, которую ты положил туда, переводит это всё в поездки. Звучит как полный бред, но на деле это весьма годная вещь, если ты житель города или приезжий, который активно юзает транспорт. Положил 9 рублей, перевелись они в 10 поездок и всё. Катайся 10 раз на любом транспорте. Но на день брать её - это такая себе идея. Говорю сразу.
2. Интервалы
С ними всё хорошо. Трамваи ходят один за другим. Интервал 10-15 минут, Это очень хороший результат как по мне. Но лучше поделитесь своим мнением в комментариях, если вы местный и часто ездите на таком транспорте.
3. Подвижной состав и его состояние
Основу ПС составляют исключительно трамваи производства БКМ-Холдинг. А именно: БКМ-60102 и 60102МН (последние отличаются тележками), БКМ-84300М и БКМ-743 (его я поймать так и не смог). Разнообразие, конечно, хромает. Состояние подвижного состава, кстати, хорошее - лишь 163 немножечко поскрипывал и издавал странные звуки.
4. Состояние путей
Состояние путей здесь очень даже хорошее. Трамвайчики бодро летают, а не ползут. Повороты проходят тоже шустро. Нигде ничего не гремит.
5. Итог
Подведём итоги. Минский трамвай меня не разочаровал, скажу честно. Интервалы хорошие, ПС тоже в норме. Пути - это просто сказка. С оплатой проезда здесь тоже норм. Водители здесь, кстати, довольно приветливы к транспортным фотографам. Да и ЗП здесь довольно большие - до 5 380 рублей в месяц (для профи). И данная система имеет все задатки на развитие, но почему-то этого не происходит. Надеемся, что в скором она будет связывать с центром новые микрорайоны. В общем и целом минский трамвай мне более чем понравился. Ездить на нём - один кайф.
Ну а на этом всё. Ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.