Найти в Дзене
Сердца и судьбы

Исцеление любовью (часть 1)

- Екатерина, у меня для вас совсем неутешительные новости, - сказал доктор девушке, сидящей перед ним на стуле. Он перебирал в руках бумаги с анализами пациентки и качал головой. Врач вёл Катю уже больше десяти лет, практически с самого начала, когда у девушки обнаружили заболевание. И сейчас её анализы резко ухудшились. Это не предвещало ничего хорошего. - Что, всё совсем плохо, Виктор Иванович? – вздохнув, спросила Катя. Она так сильно сжимала руки, что костяшки на пальцах побелели. Девушка знала, что рано или поздно её болезнь обострится, но надеялась, что это случится позже. Сейчас ей было тридцать пять лет, у них с мужем ещё не было детей, и девушке вовсе не хотелось получить осложнения именно сейчас. - Не хочу вас расстраивать, - сказал доктор. – Но да, к сожалению, результаты совсем плохие. Болезнь прогрессирует. Скорее всего, вам стоит готовиться к осложнениям. Катя ничего не ответила, лишь разрыдалась. Она не смогла сдержаться, ей было слишком больно. Для Кати такой поворот со

- Екатерина, у меня для вас совсем неутешительные новости, - сказал доктор девушке, сидящей перед ним на стуле.

Он перебирал в руках бумаги с анализами пациентки и качал головой. Врач вёл Катю уже больше десяти лет, практически с самого начала, когда у девушки обнаружили заболевание. И сейчас её анализы резко ухудшились. Это не предвещало ничего хорошего.

- Что, всё совсем плохо, Виктор Иванович? – вздохнув, спросила Катя.

Она так сильно сжимала руки, что костяшки на пальцах побелели. Девушка знала, что рано или поздно её болезнь обострится, но надеялась, что это случится позже. Сейчас ей было тридцать пять лет, у них с мужем ещё не было детей, и девушке вовсе не хотелось получить осложнения именно сейчас.

- Не хочу вас расстраивать, - сказал доктор. – Но да, к сожалению, результаты совсем плохие. Болезнь прогрессирует. Скорее всего, вам стоит готовиться к осложнениям.

Катя ничего не ответила, лишь разрыдалась. Она не смогла сдержаться, ей было слишком больно. Для Кати такой поворот событий был равен окончанию её жизни, ведь она не сможет иметь детей и даже обслуживать себя самостоятельно.

- Екатерина, прошу вас, - Виктор Иванович с сочувствием смотрел на пациентку. – От вашего внутреннего состояния очень многое зависит. Нельзя сдаваться! Вы меня слышите?

Катя ничего не ответила, лишь кивнула, захлёбываясь слезами. Врач вздохнул и поднялся из-за стола. Он прошёл мимо неё в другой конец своего кабинета, открыл шкаф и взял оттуда какую-то бутылочку, затем налил из кулера стакан воды и капнул туда несколько капель жидкости из пузырька.

- Держите, - сказал он, протягивая стакан Кате. – Выпейте, вам станет легче.

Девушка дрожащими руками взяла стакан и, с трудом держа его, поднесла к губам и залпом осушила его. Потребовалось несколько минут на то, чтобы она перестала рыдать и немного успокоилась.

- Вам лучше? – спросил врач.

- Да, немного, - хриплым голосом ответила девушка. – Что вы мне дали?

- Сильное успокоительное, - ответил доктор и, увидев её удивленный взгляд, пояснил: - Оно на натуральных травах, поэтому абсолютно безопасно.

- Понятно.

- Так вот, Екатерина. Вам нужно держаться. Ваше физическое состояние напрямую зависит от внутреннего, поэтому не нужно раскисать, держите себя в руках и старайтесь радоваться жизни несмотря ни на что! Вы меня поняли? – девушка кивнула. – Прекрасно. Тогда жду вас через месяц. Всего доброго!

Катя попрощалась с врачом и вышла из клиники. Её потрясывало мелкой дрожью. Девушка медленно шла, еле переставляя ноги, и даже не разбирала дороги. На автомате она дошла до дома, где её уже ждал муж.

- Привет, - сказал Игорь. – Где ты была?

- У врача, - проговорила Катя.

- Есть новости? – спросил мужчина и добавил, когда жена подняла на него глаза: - Видимо, есть, и плохие?

- Да, - Катя кивнула и на глаза снова навернулись слёзы. – Болезнь прогрессирует. Врач боится, что скоро всё станет хуже.

- Вот ведь напасть, - вздохнул Игорь и обнял жену. – Ничего. Мы справимся, слышишь?

Катя ничего не ответила. С мужем они жили уже семь лет, но их отношения нельзя было назвать тёплыми и доверительными. Они часто ссорились, выясняли отношения и никак не могли привыкнуть к мировоззрению друг друга. Просто они были слишком разными людьми, но поняли это лишь после того, как вступили в брак и стали жить вместе. Разводиться ни Катя, ни Игорь не хотели, поэтому просто пытались уживаться вместе.

Порой Катя жалела, что согласилась выйти замуж за Игоря, и винила себя за свою глупость, но сейчас было не время сокрушаться – у неё были проблемы посерьёзнее. Весь последующий месяц девушка пила таблетки, которые выписал ей врач, и тщательно следила за своим здоровьем, но всё оказалось бесполезно.

- Ваши анализы стали хуже, - тяжело вздохнул доктор, когда Катя пришла к нему с новыми результатами. – К сожалению, терапия не помогает.

- И что теперь будет? – в отчаянии спросила девушка.

- Этого я прогнозировать не могу. Болезнь может повести себя по-разному. Остаётся только ждать.

- Это невозможно будет вылечить? – со слезами на глазах спросила Катя.

- Многое зависит от направления, по которому будет развиваться заболевание. И от вас. Вы должны вовремя проходить обследования, сдавать анализы и предупреждать меня о любых изменениях. Ну и, конечно же, верить в выздоровление.

- Хорошо, - кивнула Катя.

Сил верить в чудеса у неё не было, но девушка отчаянно хотела бороться за своё здоровье и за право прожить нормальную жизнь.

Однако болезнь решила по-своему. Анализы девушки становились хуже и хуже, и в конце концов Катя полностью слегла, потеряв способность ходить. Заболевание ударило по её позвоночнику, лишив чувствительности всю нижнюю часть тела.

Катя много плакала, осознавая свою полную беспомощность и пытаясь привыкнуть к этому состоянию. Игорь первое время всегда был с ней рядом, возил по врачам на инвалидном кресле и помогал сдавать анализы. Он спал с ней в одной кровати, утешал и успокаивал, когда на девушку накатывало отчаяние.

Врачи делали всё возможное, назначали ей множество препаратов, делали массаж, записывали на реабилитацию, держали в больницах, но никаких улучшений не было. Наблюдая за ситуацией, Игорь понимал, что его жена угасает. Мужчина не верил в её выздоровление и понимал – его жена долго не проживёт.

- Доктор, можно задать вам один вопрос? – спросил он однажды, пока его жену в очередной раз обследовали в больнице.

- Да, конечно, - ответил врач.

- Я муж Екатерины. Скажите честно – там всё плохо? Шансов нет?

Доктор замялся и опустил глаза в пол.

- Говорите честно, как есть, я готов к любой правде, - сказал Игорь.

- В общем, результаты плачевные, - с тяжелым вздохом ответил врач. – У Екатерины наблюдаются ухудшения, несмотря на все наши усилия её вылечить. Ей об этом говорить нельзя, но ваша жена нежилец. Ей осталось от силы несколько месяцев.

- Я понял, - вздохнул Игорь. – Спасибо за честность.

Прошло два года. Катя была по-прежнему жива и прикована к кровати. Игорь оставил её в их комнате, но на большой кровати Катя теперь спала одна. Муж переехал в другую комнату, и это ничуть не удивляло девушку. Их отношения постепенно становились только хуже, а её болезнь лишь усугубляла ситуацию.

Игорь не бросал жену. Он ухаживал за ней, готовил и кормил, помогал ей приводить себя в порядок и мыл, но не проводил с ней время и при первой же возможности уходил из дома, оставляя девушку читать книги или смотреть телевизор.

Муж работал и во время его отсутствия к Кате приходила её лучшая подруга, с которой они могли часами болтать. В эти моменты девушка чувствовала себя намного лучше и счастливее.

- Ох, Алёнка, - вздохнула Катя, когда подруга снова навестила её и уже собиралась уходить. – Я с тобой просто душу отвожу. Хоть пообщаться можно. А то сижу взаперти, и поговорить не с кем…

- А Игорь? – улыбнулась подруга.

Катя фыркнула и махнула рукой.

- Мы с ним и до этого были немногословны, а теперь и подавно. Он делает то, что должен, и не более. Игорь ухаживает за мной, кормит, ни в чём не отказывает, но как только заканчивает все необходимые дела со мной – уходит.

- Он что, даже на ночь не приходит? – пошутила Алёна.

- Нет, - пожала плечами Катя.

- Да ладно? – подруга подняла брови. – Я, вообще-то, пошутила.

- А я нет, - серьёзно ответила девушка. – Он сделал из нашей комнаты вип-палату. Я действительно чувствую себя здесь так, будто я в больнице и ко мне ходит сиделка, - она закатила глаза.

- А что же ты молчала? – удивилась Алёна.

- А что бы изменилось? – горько усмехнулась Катя.

- Многое, - улыбнулась подруга. – У меня есть идея.

- Какая?

- Увидишь! – подмигнула девушка и, чмокнув подругу в щеку, направилась к двери. – До встречи!

- Алёна! – позвала Катя. – Ты меня пугаешь!

- Не бойся! – послышался весёлый голос подруги из коридора, после чего хлопнула входная дверь.

Катя усмехнулась и покачала головой. Алёна была её подругой со школьной скамьи. Поначалу девочки не сошлись характерами и, едва увидев друг друга на школьной линейке, стали врагами. Они строили друг другу козни, ссорились и каждая так и норовила подставить соперницу. Но однажды произошло событие, которое сделало девушек лучшими подругами.