Найти в Дзене
Евгения Королёва

Мой первый марафон по написанию книг. Глава 7

Главное отличие курса от тренинга заключается в том, что на курсе вы просто получаете знания, а на тренинге вы вынуждены их внедрять, иначе никакого смысла в тренинге нет и вы зря потратили деньги.

Конечно, я это знала, когда оплачивала участие. Но знать – не значит осознавать.

Поэтому, когда на первом же эфире нам сказали, что мы должны прямо сейчас определиться с темой нашего будущего продукта, я приуныла. Не то чтобы я разочаровалась в теме «как пережить развод», но я подостыла к ней. Написав книгу, я как будто запаковала в нее весь свой опыт, все свои переживания, и теперь эта тема отделилась от меня. Я закрыла гештальт, у меня больше не болело.

Но других вариантов я не видела, о чем честно написала в комментариях на эфире «Я не знаю, как выбрать тему».

***

Предыдущая глава

Читать с самого начала

***

Спикер задал мне вопрос:

– Что ты умеешь делать такое, что не умеет делать подавляющее большинство людей? Что ты недавно сделала такое, что большая часть твоего окружения не делало?

Ответ лежал на поверхности:

– Написала книгу.

– Вот и помогай другим людям писать книги.

Это было так просто, что я не верила своим глазам. Что, вот ЭТОМУ можно кого-то учить? Для меня это было равносильно тому, как если бы мне сказали «иди учи людей выносить мусор». Чему там учить? Ты просто ждешь момента, когда становится ясно: больше тянуть нельзя. Ты собираешь несколько пакетов и идешь на мусорку, мысленно ловя на себе неодобрительные взгляды соседей (ишь, накопила!). Все.

Главное, чтобы было, что выносить (чтобы «до» и «после» была заметная разница), чтобы терпеть было больше нельзя, и умение наплевать на мнение других. Вот вам короткий тренинг по выносу мусора, не благодарите! Похоже на написание книги, кстати, не правда ли?

И все же я доверилась тренеру. Для этого я и заплатила деньги: чтобы перестать планировать и начать тупо делать. Деваться было некуда: я запланировала провести курс по написанию книги за три месяца.

Помимо внезапного обретения мною новой ниши, Андрей Парабеллум перевернул с ног на голову мое представление об инфобизнесе, высказав простую мысль о том, что продукт надо сначала продать, а потом уже создавать.

До этого я годами пыталась придумать и записать какой-нибудь курс. И ни разу не доводила задумку до конца. Так что я решила, что на этот раз я точно сделаю это. Сначала соберу желающих, а потом по ходу дела разберусь, как это реализовать.

Вспомнив давненько прочитанную книгу «Литературный марафон», я подумала, что буду делать именно марафон, а не курс. Я почему-то даже не рассматривала вариант, где я бы просто рассказала, как написать книгу, и потом бы все разошлись, чтобы писать в одиночку. Парабеллум топил за результат, который должен получить клиент. И хотя сейчас я знаю, что далеко не всегда люди приходят за конкретным результатом, все же на тот момент мне это было важно. Ведь я сама еще была совсем не уверена в себе, и результаты участников марафона нужны были в первую очередь мне, чтобы понять, что я не твою какую-то дичь. Поэтому выбор пал на формат марафона, в течение которого люди на самом деле напишут и опубликуют свои книги.

Я понимала: чтобы собрать людей на такой марафон, надо для начала найти тех, кто в целом интересуется вопросом написания книги. Потенциальных авторов.

И тут я использовала методику, которая много раз была отработана на городских пабликах, - конкурс репостов. Мне нужен был приз, который захотят получить те, кто мечтает о писательстве, и группа, где этот пост разместить и куда собирать этих людей.

25 января 2018 года я создаю группу в ВК. На старте она называлась «Писательское».

В тот же день я сделала рекламный баннер «Отдам Кинга в хорошие руки» и выложила пост с конкурсом репостов. Решила разыграть книгу Стивена Кинга «Как писать книги». Дату розыгрыша назначила на середину февраля и пообещала, что победитель будет определен в прямом эфире.

Чудом сохранившийся баннер, тот самый, 2018 года
Чудом сохранившийся баннер, тот самый, 2018 года

Пост с конкурсом репостнула к себе на личную страницу. Купила размещение репоста в паблике «Типичный писатель», цена была вполне доступная – что-то вроде 250 рублей.

В то время, пока участники, сделавшие репост, ждали день розыгрыша, я писала посты о том, как сама стала автором книги, делилась своими мыслями по поводу писательства, попутно на личной странице рассказывала, как идут дела с публикацией книги в издательстве (выкладывала варианты обложек, показывала верстку и так далее). А еще я заказала фотообои с кирпичной стеной и мы с мужем оклеили ими стену в нашей кухне. Это был самый доступный способ сделать вменяемый фон для прямых эфиров. Мои самые давние подписчики до сих пор с любовью вспоминают эту стену, она прослужила мне много лет.

Параллельно я обдумывала, как именно выстроить работу внутри марафона. Оттолкнулась от минимального объема нон-фикшн книги (120 тысяч знаков), оставила небольшой зазор на редактуру и публикацию (две недели), оставшиеся десять недель дали мне понимание, какой объем в неделю должны делать участники: 12 000 знаков с пробелами. Тогда это казалось большой нагрузкой для них.

Сейчас такие книги у меня пишут участники марафона «Книга за 10 дней»! Но в тот момент я была не уверена в том, что кто-то действительно сможет сделать это даже за три месяца. И эти сомнения имели под собой основания. Позднее я поняла, что написать книгу за короткий срок намного реальнее, чем соблюдать дисциплину три долгих месяца.

Вернемся в 2018 год. Мой пост с розыгрышем собрал около 120 репостов и, соответственно, в группу вступило примерно столько же людей. Негусто! Однако для меня это была победа. 120 человек показали свой интерес к писательству и поделились (пусть даже за гипотетический приз) моим постом. Кстати, сейчас я бы сделала по-другому. Я предложила бы репостить не баннер с розыгрышем книги, а пост о марафоне. Но тогда анонса марафона еще не было.

В день икс я вышла в эфир, чтобы определить победителя. Конечно же, этот эфир был не только о том, кто получит книгу. Я познакомилась с подписчиками, рассказала о себе, о том, что моя книга готовится к печати в издательстве, и о том, что собираюсь весной провести писательский марафон по написанию книги. Объявила совсем символический ценник – 500 рублей до конца недели. Не было никаких лэндигов и платежек. На эфире я сказала, что если есть авантюристы, готовые в это вписаться, пусть пишут мне в личку «я иду на марафон», чтобы получить номер карты для перевода. Все.

За неделю я заработала 4500 рублей. Девять человек решили рискнуть. После этого я села и написала первый в жизни продающий пост о старте марафона #МишнНонФикшн. Это было отвратительное название, но мне тогда оно казалось гениальным. Еще бы – «миссия: нон-фикшн». А мысль о том, что 99% людей понятия не имеют, что такое нон-фикшн, и могут сломать язык при произнесении этого адского заклинания, пришла ко мне намного позднее.

Итак, у меня был баннер, нарисованный в фотошопе своими силами, продающий текст и бюджет в 4500 рублей, собранный с первых участников. Я снова купила репосты в «Типичном писателе» уже с постом про марафон (получив кучу критики в комментах, конечно же), в моем бывшем паблике «Это Урай, детка» и даже попробовала таргет.

Пара участников пришла ко мне с курса Парабеллума. Два или три человека – из Урая. Остальные из моего писательского паблика и с рекламы.

Места я продавала по 1200 рублей. И вместе с первыми (купившими по 500) я собрала группу из 34 человек и заработала 35 тысяч рублей.

Сейчас мне страшно представить, что я продаю трехмесячную работу за 1200 рублей. Но в тот момент главным был не заработок. Главным было опробовать свою сумасшедшую идею и понять, может ли это работать вообще.

Я запланировала еженедельные эфиры по четвергам, по средам у нас был дедлайн. И да, те, кто не сдавал вовремя отчет о выполненной норме больше одного раза – вылетали из марафона, это было сразу прописано в правилах.

Каждую неделю я разбирала на эфире одну тему. Готовила слайды между эфирами, так что да, я действительно создавала марафон по ходу его проведения. В самом начале у меня был просто план, написанный на коленке.

Тут я должна сказать, что в то время каждый эфир требовал от меня невероятного количества эмоциональных и даже физических затрат. В день, когда был назначен эфир, я просыпалась уже вся на нервах. Меня потряхивало, я не могла думать ни о чем другом. Это было очень сложно психологически. Но страшнее этого было понимать, что в таком режиме мне предстоит прожить целых три месяца!

Каждый четверг я нервничала перед эфиром, а каждую пятницу я говорила, что изобрела для себя лучшую работу в мире. Однажды я даже озвучила очень смелую мысль, в которую не очень-то верила (как раньше в то, что однажды смогу зарабатывать 50 тысяч):

– А что, если это может стать моей работой на всю жизнь?!

Только сейчас, редактируя эти строки, я поняла, как часто в моей жизни слова «а что если» становятся судьбоносными.

Вернемся к марафону. На первом же эфире «что-то пошло не так». Вебинарная площадка, которую я выбрала для эфиров, подвела меня, и мне пришлось вести самый первый эфир с телефона, прямо в группе и без слайдов.

Скриншот с самого первого эфира марафона
Скриншот с самого первого эфира марафона

И удивительным образом я справилась. Происходило что-то магическое в тот момент, когда я понимала, что я в эфире. Я как будто превращалась в другого человека, какого-то супергероя, который четко знает, что и как надо делать, чтобы написать книгу. Когда я вела вебинар о том, как пережить развод, у меня не было даже близко похожего ощущения. Наверное, такое случается в тот момент, когда ты действительно нащупал свою тему. А может, просто накопилась критическая масса опыта и в какой-то момент эфиры просто стали частью моей жизни, я научилась входить в нужное состояние.

В следующей главе я расскажу о сложностях, с которыми столкнулась и на первом потоке марафона и в целом в первый год существования моего проекта. А сейчас просто скажу, что марафон был зафинален вполне успешно. Больше половины участников не только дописали, но и опубликовали свои книги. И это было похоже на чудо. Как будто сумасшедший профессор Королёва долго-долго химичила в своей лаборатории и вдруг – вау! – произошла реакция, и из моих колбочек полетели бабочки. У меня нет другой метафоры, чтобы описать это ощущение. Больше десяти книг появились на свет просто потому что я решилась на эту авантюру. Без каких-либо гарантий успеха, без методологии, без команды.

Это и правда было вау.

Продолжение