"Вася прилаживал к свежей жерди новенький ровный штакетник и всё время рисковал попасть молотком мимо гвоздя, себе по пальцам. Потому что постоянно вертел головой туда, где Катя в старенькой свой куртке и повязанной косынкой головой орудует секатором. "Хозяева, доброго дня!" – раздался от калитки неприятный женский голос..."
* НАЧАЛО.
Глава 28.
Чуть больше, чем через две недели Вася вышел из офиса на обед, и нос к носу столкнулся с сестрой Аней.
- Привет. А я тебя жду, - сообщила Аня, - Вот ключи, мать просила передать. Честно сказать… я рада всему случившемуся! Я устала от вечных склок, мать постоянно ругается то с Иркой, то с отцом, то с обоими сразу. Ещё и поддавать начала, а в нетрезвом виде у неё вообще рот не закрывается – всех грязью обольёт.
- Привет, - ответил Вася, - Жаль, что всё так обернулось… а ведь могло бы быть совсем по-другому.
- Отец у тебя живёт, да? Ну, может и хорошо, так ему спокойнее. Он уже несколько месяцев на таблетках, за сердце держится. Вы что, теперь с ним переедите в эту трёшку? Мать сказала, что отец на развод подал, это правда? Она еще переживала, что я в институте учусь, стрясти с него по алиментам не получится.
- Мне отец про развод ничего не говорил, а по квартире… как отец решит, - уклончиво ответил Вася, всё же доверять сестре у него резону не было.
- А я сразу сказала – мать с Иркой как хотят, а бабушкина квартира моя, она сама мне её отписала! Собрала я вещи, квартирантам сказала, чтоб съезжали, и уже через неделю сама заселилась в однушку! Надо было давно так сделать, да мать не давала, ещё и деньги от аренды все себе забирала, нам с Иркой ни рубля не перепадало. И ты знаешь… только ты не говори никому, что я тебе сказала, ладно? Мама с Иркой говорили про какие-то деньги, вроде бы вклад, но подробнее мне не удалось разузнать. Но что-то там у них такое есть, какой-то секрет.
- Спасибо, что ключи принесла, - сказал Вася, - А дела Веры Ивановны и Ирины меня не интересуют.
- Ладно, я побежала, мне ещё сегодня на пары, - сказала Аня, она заканчивала последний курс института, - Ты знаешь… звони, если вдруг что-то нужно, ладно? И папе передай привет от меня.
- Ань, ты если хочешь, то приходи в гости, с отцом повидаться, может быть поговорить. Ему приятно будет! – сказал Вася сестре, - Если честно, я не хотел и не хочу участвовать в этой делёжке квадратных метров. Я нормально зарабатываю, собирался к новому году ипотеку оформлять. Но я не смог отказать отцу, не смог смотреть, как его из родного дома выставили на улицу с сумкой старых вещей! Запиши мой телефон, и если надумаешь, приходи к нам с отцом.
- Я… меня мать прибьёт, если узнает, что я к отцу ходила, - покачала головой Аня, - Она и так мне угрожает судом, за то, что я не согласилась на её условия. Они с Иркой решили так, меня даже не спрашивали. Что мы все втроём заселимся в Иркину квартиру, которую ей дед завещал, а мою, которая от бабушки осталась, продадим. Потому что она в хорошем районе, и по площади больше, вот её продадим, и на вырученные деньги купим две в пригороде, и будем обе сдавать. А я не согласилась и уехала в бабушкину квартиру, теперь я тоже «враг народа».
- Тогда тебе терять нечего, приходи в гости, - усмехнулся Вася и помахал вслед убегающей сестре.
«Да, оказался я в самом центре того, чего так хотел избежать! Думал – уехал из дому и забыли про меня, «отрезанный ломоть», как дед говорил! А вон как всё повернулось. Всё же нужно поговорить с отцом, не нравится мне вся эта история, - думал Вася, шагая в маленькое кафе возле скверика, - Квартиры, вклады… пойди разберись! Ладно, надо просто отца спросить, что же он дальше планирует делать со всем этим…»
Вечером, вернувшись домой, Вася рассказал отцу о визите Ани, Сергей Анатольевич нахмурился, лицо его потемнело, и Вася пожалел о своём поступке, наверное, нужно было промолчать.
- Вась, ты меня прости, - покачал головой отец, - Я не имел права тебя в это всё втягивать. У тебя свои заботы, своя жизнь, а эти вопросы ты вовсе не обязан за меня решать.
- А как же – семья? - тихо ответил Вася, - Ведь в семье так и бывает, когда она настоящая… нет «твоих и моих» проблем, есть наши. Не так?
- Так, - тяжело вздохнув, ответил Сергей Анатольевич, - Жаль только, что не смог я тебе дать настоящей семьи, вот и остались мы с тобой двое. Ну да ладно, что теперь горевать! Я на выходные хочу переезд в Заозёрное затеять, ты как, не против? Вода на участке уже есть, скоро бригада там всё закончит, отопление сделали новое, жить можно. Буду пока порядок наводить, сад перед зимовкой надо обиходить!
Вася был не против, устроить отца и провести выходные в дедовом доме для него было праздником, поэтому он тут же позвонил Кате и поинтересовался, какие планы у девушки на грядущие выходные. А планы у Кати оказались такие же, как у Васи, и она сразу же согласилась поехать с ним в Заозёрное.
Осень вступала в свои права, золото листвы уже обнажило кроны и ярким ковром лежало под ногами, облака всё темнее наливались сизым, и всё чаще проливались холодным дождиком, подготавливая землю к зимним холодам.
Вася сидел за рулём отцовского «Жигулёнка», который неспешно вёз их туманным утром в Заозёрное. Катя дремала рядом с ним, Сергей Анатольевич тоже клевал носом на заднем сидении. Сегодня они собирались навести в доме порядок, попробовать протопить баню и уже потом решить, удобно ли там остаться человеку на постоянное проживание.
- Я чуть не заснула, - прошептала Катя, потирая заспанное лицо, - Ты хоть меня в бок тыкай, что ли.
- Зачем? – улыбнулся Вася, - Спи себе, ещё минут сорок ехать, да и вообще… нужно было тебя попозже забрать, чтобы ты выспалась. Я мог бы за тобой вернуться.
- Вот ещё! Так всю жизнь проспишь, - покачала головой девушка, - Я тоже хочу в Заозёрное, Сергей Анатольевич сказал, что там за домом есть яблоневый сад. Ох… надоел мне город, хочу в сад, чтобы беседка и чай в самоваре… Когда я в Китай ездила, моя китайская коллега приглашала меня к своим родителям в гости, они живут в пригороде. Знал бы ты, как красиво у них там… чайная церемония, это не просто так всё!
Старый добротный дом встретил их приветливо, как показалось Васе. Распахнув настежь ставни, он принялся за уборку, Катя взялась мыть окна, а Сергей Анатольевич проверял, что сработала в его отсутствие бригада нанятых рабочих.
- Вода в доме, - сообщил он, - А Алексей молодец, хороший пристрой сделал, осталось только сантехнику доделать, и всё! Давайте печку протопим, в дровнике за баней есть немного дров. А на зиму надо заказать.
- Так газ же есть, зачем дровами топить? – спросил Вася, он помнил, как ещё при жизни деда в Заозёрное провели газ и как радовались жители.
- Ну, газ - это газ, а печка… иногда же можно и у печки посидеть, правда, Катюша?
За разговорами и делами, коих было здесь немало, они и не заметили, как наступил обед. Из печи достали чугунок с варёной картошкой, накрыли нехитрый обед на старом столе в беседке.
- На будущий год у нас будет своя картошечка, - обещал довольный Сергей Анатольевич, - И огурчики тоже! Ну что, Катюша, устала? Пообедаем, ты потом отдыхай, а мы с Васей забор подправим, я штакетник заказал, а бригадир привёз. Хороший мужик, деловитый, рукастый. Хорошо, что Алексей его нашёл, он ведь и живёт-то недалеко, через улицу и пруд. Вот с этаким помощником мы до зимы точно всё успеем!
- Я не устала, Сергей Анатольевич, - улыбнулась Катя, - Вы пока забор чините, а я кусты смородины обихожу, меня бабушка с дедом всему научили, не беспокойтесь!
Вася прилаживал к свежей жерди новенький ровный штакетник и всё время рисковал попасть молотком мимо гвоздя, себе по пальцам. Потому что постоянно вертел головой туда, где Катя в старенькой свой куртке и повязанной косынкой головой орудует секатором.
- Хозяева, доброго дня! – раздался от калитки неприятный женский голос, и Вася с отцом замерли от неожиданности, они-то сразу узнали голос Веры Ивановны.
Сергей Анатольевич побледнел и удивлённо переглянулся с сыном, Катя поднялась и смотрела на гостью, приложив ко лбу ладошку.
- Я так и знала, что ты за моей спиной замышляешь! – заорала Вера Ивановна, обведя глазами дом и присутствующих, - И ты, гадёныш! – обратилась она к Васе, - Нашел да, подход к этому червяку? Молчком, тишком, а меня обобрали, напарнички! А я-то голову ломала неужто Васенька наш папашу просто так вдруг залюбил, ан нет, за квартирку!
- Вера, замолчи! – резко оборвал жену Сергей Анатольевич, - Кто кого обобрал, скажи? Я ни копейки не взял из наших с тобой денег, ушёл с сумкой в руках. Девочки в своих квартирах обе, а ты не забыла, кто по ним долги за коммуналку выплатил? Когда их обе чуть по суду не отобрали! И кто потом ремонты там делал, а вы только пальчиком тыкали, какую туда мебель желаете купить! Так тебе всё мало, ты ещё и сына решила обобрать!
- Я так и знала! – не унималась женщина, - Сердце чуяло, потому и решила сюда наведаться, уж больно вид у тебя был в последнее время довольный! Так и думала, что какую-то халупу тут решил себе на старости прикупить! На какие шиши, позволь спросить? От нас с дочками прятал?
- А ну, иди сюда! – грозно сказал Сергей Анатольевич, взяв жену за рукав, и увлёк её во двор, - Сейчас всё и обсудим, кто и что прятал!
Катя подошла к Васе и взяла его за руку. Они стояли, глядя как Сергей Анатольевич ведёт поливающую его грязью жену в старую беседку.
- Вот тебе и уик-энд на природе, - Вася виновато посмотрел на девушку, - Семейные войны за столичное жильё…
- Пойдём прогуляемся, - предложила Катя, - До пруда сходим, я хотела посмотреть… а ты всё расскажешь.
Она угадала своим чутьём, что Васе необходимо выговориться, поделиться с кем-то, кто не имеет к этому никакого отношения, никакого интереса. Они сидели на старой лавочке у пруда, когда Вася закончил не длинный в общем-то рассказ.
- Да, дела…, - задумчиво проговорила Катя, - Но ты себя не кори ни за что. Здесь другого не дано, тебе всё равно пришлось бы встать на чью-то сторону, раз такое в семье началось. Ты не смог бросить отца, а может быть, эта Вера Ивановна на то и рассчитывала, что ты будешь на него в обиде, и он останется один. Тогда не очень-то повоюешь. А сестры… жаль, что у нас не сложились отношения, я вот одна росла, а как хотела бы иметь сестру или брата. Жизнь порой подкидывает нам задачки, что поделать. И я на твоём месте скорее всего так же бы поступила – встала на сторону того, кого считаю несправедливо обиженным. И хотела бы преподать урок обидчикам!
Вася благодарно посмотрел на девушку, начиная этот разговор, он боялся, что и она решит, будто он всё это из-за квартиры затеял! Но Катя всё поняла, что было у него на душе, что тяготило его, и через что ему приходилось переступить, чтобы помогать отцу.
- Катя… выходи за меня? – сказал Вася и внимательно посмотрел в понимающие и ласковые глаза девушки.
Катя вздохнула, как будто давно ждала этих слов, потом положила голову на Васино плечо и стала смотреть гладь пруда, по которой плыли багровые листья осины:
- А я всё думала, когда ты это скажешь. Я согласна.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.