Найти тему

Самая северная станция метро в Москве - прогулка по строящейся станции «Физтех»

Сегодня мы с вами посетим станцию «Физтех» - новую конечную Люблинско-Дмитровской (или как привыкли называть её многие жители города - "салатовой") линии.

Станция находится на территории района Северный, вдоль Дмитровского шоссе сразу за МКАД.

-2

Название получила по строящемуся поблизости комплексу Московского физико-технического института (МФТИ).

Станционный комплекс на актуальном спутниковом снимке.
Станционный комплекс на актуальном спутниковом снимке.

Осмотр начнем с северного вестибюля, расположенного ближе к жилому массиву.

Он представляет собой здание высотой в 3 этажа, выполненное из монолитного железобетона. Ещё 4 уровня вестибюля находятся под землей.

-5

Так северный вестибюль будет выглядеть в итоге. Столь внушительные размеры связаны с тем, что кроме пассажирского вестибюля, здесь также разместятся блок служебных помещений и комнаты отдыха локомотивных бригад Метрополитена.

Рендер.
Рендер.

Пока кладка стен ещё не выполнена, в темное время суток можно насладиться мистическим видом сооружения.

-7

Сооружение внешних стен северного вестибюля выполняется из газобетонных блоков.

-8

Здание готово в монолите. Теперь предстоит выполнить кладку внутренних перегородок из кирпича, инженерное оснащение, а затем отделку.

-9

В эскалаторном наклоне готовы фундаменты под эскалаторы, на следующем этапе предстоит монтаж самих эскалаторов. Частично выполнена облицовка стен камнем.

-10

Их части сложены неподалеку. Примечательно, что они китайского производства (ранее в нашей подземке эскалаторы этого производителя не применялись).

-11

В южной части стройплощадки (ближе к МКАД) готов в основных конструкциях ещё один вестибюль - южный. Изначально станцию предполагалось открыть только с этим вестибюлем, а северный проектировался как аварийный выход. Но позже было принято решение для удобства жителей сделать полноценным и северный вестибюль.

Поскольку этот вестибюль был предусмотрен первоначальным авторским проектом, потому и будет выглядеть он гораздо эффектнее своего "соседа". Обратите внимание на форму колонн - позже отсылку к ним мы увидим на платформе станции.

Рендер.
Рендер.

Внутри пока никаких работ не ведётся.

-14

Спускаемся на саму станцию. На платформе ведётся укладка гранита. Отделочные работы идут достаточно активно. Свидетельство этому - витающая в воздухе строительная пыль.

-15

Станция по конструкции односводчатая мелкого заложения. Глубина - всего 4 метра. Свод выполнен из монолитного железобетона, строительство велось с использованием передвижной опалубки.

Грунтуют свод.
Грунтуют свод.

Установлен первый дизайнерский светильник. Сейчас он укрыт от строительной пыли.

-17

Ранее "Мосметрострой" показал, как он выглядит.

Оформление станционного зала довольно лаконично, отсылает к северным пейзажам и при этом перекликается с архитектурой вестибюля. Белые колонны-светильники, по задумке архитекторов, напоминают тубусы, отсылающие нас к студенческим годам, проведенным в МФТИ. Строители же называют их сталагмитами, поскольку станция находится в поселке Северный.

Рендер.
Рендер.

Через проемы в верхнем перекрытии пока ещё на платформу проливаются лучи солнца. Но скоро будет смонтирована система вентиляции, на поверхности возведут вентиляционные киоски, проемы на своде закроют решетки, и солнце на станцию уже "заглянуть" не сможет.

-19

К работам по верхнему строению пути ещё не приступили.

-20

Полушпалков не наблюдается, путевой бетон не залит. Уложены пока только технические рельсы.

-21

Трубы вдоль стены справа - кабельные каналы. Позже их скроет отделка.

-22

Вид с платформы на пути в сторону оборотных тупиков.

-23

Оборотные тупики за станцией. В эти тоннели будут заходить составы, следующие из центра, машинист будет менять кабину и выдавать поезд уже на второй путь в обратном направлении - в сторону центра.

Фото А. Попова (Russos).
Фото А. Попова (Russos).

Камера съездов. Классический шестистрелочный оборотный тупик.

Фото А. Попова (Russos).
Фото А. Попова (Russos).

В торце оборотных тупиков ведется активная заливка стен и перекрытия. Сначала были выполнены работы в венткамере - смонтированы осевые вентиляторы ВОМД-24А и гермозатор.

-26

А затем были выполнены монолитные работы по верхнему перекрытию.

-27

В остальной части тупиков строительные работы завершены, и уже выполнена обратная засыпка котлована песком.

Над станцией возводятся её лёгкие - вентиляционные киоски.

-29

Возвращаемся на станцию. Взгляд с платформы на перегонный тоннель в сторону «Лианозово». На стыке тоннелей монолитного квадратного и круглого сечения из БТО пока ещё не залито верхнее перекрытие - через него на станцию подаются строительные материалы и оборудование.

-30

Эскалаторный наклон северного вестибюля.

-31

А это южный торец станции.

-32

Здесь уже приступили к монтажу эскалаторов.

-33

Обратим внимание на интересную конфигурацию эскалаторов: два расположены ближе к платформе, а ещё два - в отдельном наклоне чуть дальше.

-34

Большая часть работ уже позади. Технический пуск участка планируется провести уже в сентябре. А открыть станцию для пассажиров планируют в декабре этого - начале 2024 года.

-35

На этом всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).