Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Майор киберпанковых войск. Фант. боевик со Скарлетт Йоханссон и Такеши Китано

("Призрак в доспехах", Ghost in the Shell, 2017, США и др.) Довольно любопытно, как после кассового неуспеха 110-миллионно-долларового "Призрака в доспехах" Руперта Сандерса спустя два года Роберту Родригесу выписали бюджет еще жирнее - аж 170 млн. $. На экранизацию другой знаменитой манги - "Алита: Боевой ангел", - хотя, при всех достоинствах "Призрака...", было вроде бы очевидно: в большом кино эта "фишка не канает". ...Или, правильнее сказать, "канает", но со скрипом. Ибо 178-миллионное "окиношивание" японской "Грани будущего" от Дага Лаймана хоть и не блистало в прокате, но и не провалилось вдрызг. Поэтому с Родригесом, вероятно, имел место очередной голливудский эксперимент. Так сказать, для закрепления результата: ладно, попробуем еще разок "поманговать". И если в третий раз ничего не выгорит, то завязываем продавать европейцам и американцам сей адаптированный японокультурный продукт. Надо заметить, что Родригес в коммерческом плане оказался удачливее и Лаймана, и тем более Са

("Призрак в доспехах", Ghost in the Shell, 2017, США и др.)

Довольно любопытно, как после кассового неуспеха 110-миллионно-долларового "Призрака в доспехах" Руперта Сандерса спустя два года Роберту Родригесу выписали бюджет еще жирнее - аж 170 млн. $. На экранизацию другой знаменитой манги - "Алита: Боевой ангел", - хотя, при всех достоинствах "Призрака...", было вроде бы очевидно: в большом кино эта "фишка не канает".

Великий Такеши Китано с прической, как у молодого Билли Айдола, только ошарашенного доской по башке - в каком еще фильме увидишь подобный сюр?
Великий Такеши Китано с прической, как у молодого Билли Айдола, только ошарашенного доской по башке - в каком еще фильме увидишь подобный сюр?

...Или, правильнее сказать, "канает", но со скрипом. Ибо 178-миллионное "окиношивание" японской "Грани будущего" от Дага Лаймана хоть и не блистало в прокате, но и не провалилось вдрызг. Поэтому с Родригесом, вероятно, имел место очередной голливудский эксперимент. Так сказать, для закрепления результата: ладно, попробуем еще разок "поманговать". И если в третий раз ничего не выгорит, то завязываем продавать европейцам и американцам сей адаптированный японокультурный продукт.

Надо заметить, что Родригес в коммерческом плане оказался удачливее и Лаймана, и тем более Сандерса. Последнего же, видимо, сгубили ненужные реверансы азиатскому кинорынку - лишь наполовину "американизированный" сюжет, - тогда как Даг и Роберт таких "соглашательских" полумер у себя не допускали. При том, что в "Призраке..." ведущие актеры подчеркнуто европейской наружности. А единственный среди них азиат - не абы кто, а сам Такеши Китано. Который, можно сказать, давно вырос из японца во всемирно узнаваемую, наднационально-культовую фигуру.

Однако, несмотря на это, местом действия фильма стал почему-то типичный восточноазиатский мегаполис вроде Шанхая или Гонконга (на Токио не шибко похоже). С его теснотой, аляповатостью, толкотнёй, иероглифами и засильем шизофренической рекламы. А такой антураж для еврозрителя чересчур экзотичен, чем явно оттолкнул от кинотеатров немало любителей боевой фантастики. Даже я, уж на что ко всему привычный, ощущал на первом просмотре "Призрака..." неприятный визуальный диссонанс. Что же тогда говорить о зрителе, менее подготовленном к такой кино-эквилибристике?

Тот случай, когда выражение "зенки протри" - не фигура речи, а буквальная инструкция по эксплуатации зенков.
Тот случай, когда выражение "зенки протри" - не фигура речи, а буквальная инструкция по эксплуатации зенков.

Между тем, когда уже знаешь, что тебе здесь уготовано, пересматривается "Призрак в доспехах" вполне себе с удовольствием. Поэтому, если вдруг наткнётесь где на мой старый, "по горячим следам", обзор на данный фильм - прошу отныне считать его необъективным и недействительным.

Понятно, что измерять штангенциркулем логику манги/анимэ нельзя в принципе, и всё же к авторам этой истории есть пара забавных вопросов.
Ладно, допустим, что в мире окончательно победившего киберпанка кто-то и впрямь научился ампутировать у человека мозг и вживлять его в тело робота. Почему бы и нет, уж коли живые мозги у людей будущего еще не атрофировались и ценились в качестве "имплантов наоборот".

Закавыка с главгероиней, роботессой Мирой (С. Йоханссон) в другом: кому вообще могла стукнуть в башку идея взять мозг вчерашней школьницы и впендюрить его в железно-синтетическое тело киберспецназовца? И ладно, если бы это была еще оторва типа Убивашки, так нет же - простая романтичная девочка, которая училась влюблялась, прыгала на дискотеках, разве что иногда выходила протестовать против какой-нибудь неправильной фигни за всё правильное и мимишное.
Почему-то сегодня никому и в голову не взбредет посадить такую девочку за штурвал истребителя или рычаги танка. Но в этой истории Мире доверили управлять куда более сложным и многофункциональным оружием, причем сделали это насильно, против ее воли.
И ведь кто-то же солидный, умный и при генеральских погонах всерьез ответил на такое рацпредложение: "О! А вот это попробуйте!".

Ну вот! Опять легендарный производитель китайских мопедов "Кавадзуки Харледсон" профукал шанс отрекламировать в кино свою продукцию!
Ну вот! Опять легендарный производитель китайских мопедов "Кавадзуки Харледсон" профукал шанс отрекламировать в кино свою продукцию!

Впрочем, дальше - еще забавнее.
Очевидно, дабы Мире было проще оклематься от шока после недобровольного переселения в боевое кибертело, ей тут же присвоили "утешительное" звание... майора! Вот так, буквально сходу, минуя все законы субординации: равняйсь, смирно, слушай мой приказ - отныне ты майор! Всё, поздравляю, пошли "звездочки" обмывать!..
Или там у них в контртеррористическом спецназе "9 отдел", где служила Мира, по такому принципу всем звания раздавали:
- Так, ты, красавица, будешь у нас лейтенантом; ты, молодчага, подполковником; ты, хитромордый, прапорщиком; а вот у тебя морда придурковатая, поэтому выше ефрейтора не присвою, и не мечтай.
- Сэр, а я не хочу быть лейтенантом. Можно мне майора дать?
- Ась? Да можно, конечно же, о чем речь? Так бы сразу и попросила, кого стеснялась? Есть еще желающие на повышение? Нет, ефрейтор, не тряси рукой. С такой мордой, как у тебя, тебе и одной-то "лычки" многовато будет...

Как бы то ни было, но когда вы недоуменно поулыбаетесь всем этим манговым благоглупостям в завязке, далее сюжет начнёт "качать" для вас типичный киберпанк-боевик с детективной и драматическо-психологической начинкой. А также со всеми современными "наворотами" - и получается это у него довольно неплохо. Главное, смотреть его желательно в экранном разрешении, начиная с HD и выше - еще одна причина, почему я не смог адекватно оценить картину при первом просмотре. Потому как "спецэффектные" художники поработали в ней старательно, но обилие "тёмных" сцен не всегда даёт разглядеть плоды их труда. Однако в изображении высокой четкости такой проблемы нет - фильм буквально расцветает по сравнению с тем, если до этого вы знакомились с ним на телеэкране предыдущего поколения.

Насмотришься порой в кинофантастике таких пейзажей, аж тошно становится. Но ничего, сходишь потом за околицу по грибы, да за валежником - и сразу легчает.
Насмотришься порой в кинофантастике таких пейзажей, аж тошно становится. Но ничего, сходишь потом за околицу по грибы, да за валежником - и сразу легчает.

***

В общем, есть мнение, что если бы Миру сыграла, как изначально планировалось, Марго Робби, а не Скарлетт Йоханссон, картину ожидала бы гораздо более успешная судьба. Просто так уж совпало, что Йоханссон была тогда не в лучшей физической и актерской форме, что зачастую досадно бросается в глаза. Да и фирменный маргошин темперамент скучновато-бледную скарлеттову Миру уж точно взбодрил бы не на шутку.

Но всё равно приятно иногда с годами изменить своё мнение касательно того или иного фильма в лучшую сторону. И пусть "Призрак в доспехах" не стал иконой киберпанка, как те же первый "Бегущий по лезвию" или "Джонни Мнемоник", тем не менее своё мрачно-антиутопическое и хай-текнутое очарование в нём есть. И пересматривать его хотя бы раз в пятилетку очень даже можно. А то и почаще.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):