Рубрика "АЛЬБОМ ДНЯ". Cегодня перед нами второй сольный альбом вокалиста великих IRON MAIDEN – Брюса Дикинсона (BRUCE DICKINSON) “Balls to Picasso” – и первый из созданных в коллаборации с продюсером и лидером группы TRIBE OF GYPSIES Роем Зи (Roy Z). ROCK Готовцефф Band сейчас вам всё покажет и расскажет.
4 года отделяют вторую сольную пластинку Брюса “Balls to Picasso” от первой “Tattooed Millionaire”, вышедшей в 1990 году и крупного успеха которой (как Брюс неоднократно позднее признавал) не ожидали ни он, ни его лейбл EMI.
Причём это происходило параллельно с активной деятельностью IRON MAIDEN, с которыми Дикинсон только что записал и раскручивал свежий альбом “No Prayer for the Dying”.
К слову сказать, мне намного больше (как и Стиву Харрису (STEVE HARRIS), басисту и лидеру MAIDEN), по душе второй вариант обложки для “No Prayer…”, который был использован на латиноамериканских изданиях конца 1990 – начала 1992 года и для российского издания на виниле 1993 года от Gala Records!
А был ещё такой вариант… Впрочем, обо всём этом в другой раз и в ином месте.
Друзья! Просьба подписываться и ставить лайки! Без этого дальнейшая работа канала ROCK Готовцефф Band на полюбившемся вам уровне качества просто невозможна. Заранее благодарим всех и с радостью приглашаем в нашу онлайн РОК семью!
С сольником “Tattooed Millionaire” Брюсу удалось даже потурить по миру намного обильнее, чем планировалось изначально. Дикинсон рассказывал, что это был второй случай серьёзных трений между ним и Стивом Харрисом, ибо последнему казалось, что Брюс саботирует свою основную группу.
Не удержусь, чтобы не вставить вам здесь, Бунтари и Бунтарочки, ВИДЕО очень классного исполнения, пожалуй, главного хита с пластинки “Tattooed Millionaire”, а именно “Son of a Gun”, сольной группой Брюса с ним самим, разумеется, во главе.
Отменный эпик, а на гитаре творит чудеса Яник Герц (JANICK GERZ), будущий третий гитарист IRON MAIDEN. Ведь именно он пришёл в Мейден на замену ушедшему Эдриану Смиту (ADRIAN SMITH), прямо вот после этого тура с Дикинсоном. Яник и Брюс по сей день успешно работают вместе в «Железной Деве».
А ДО этого, Яник был гитаристом у Иэна Гиллана (IAN GILLAN) из DEEP PURPLE, прямо перед судьбоносным, но недолгим уходом Иэна в прославленный коллектив BLACK SABBATH. Это я так, к слову.
А каков же был первый случай, когда Брюс и Стив выясняли отношения на повышенных тонах? В интервью "Rock Hard" Дикинсон упоминал, что в 1985 году перед записью того материала, который впоследствии стал альбомом IRON MAIDEN “Somewhere In Time” он уговаривал Харриса сделать что-нибудь более глэмовое, акустическую балладу, что-нибудь а-ля BON JOVI. Тогда мы продадим много млн. пластинок в США убеждал Харриса возбуждённый Брюс.
“Somewhere In Time” в итоге вышел не без экспериментов, по меркам IRON MAIDEN, разумеется; гитаристы Эдриан Смит и Дэйв Мюррей (DAVE MURRAY) активно использовали на записи ультрамодные тогда гитарные синтезаторы, да и акустической гитары там немного имелось.
Но в целом, это не стало «немного другим, чем то, что мы до этого делали» и чего хотел Брюс. И вот, покинув «Железную Деву» в 1993 году, Дикинсон, засучив рукава принялся искать продюсера с которым он сможет воплотить свои прогрессивные идеи и отойти от звучания классического хэви-метала, который в начале 90-х скрипел и гнулся под натиском гранжа и альтернативы.
Брюс считал, что британец Крис Цангаридес (CHRIS TSANGARIDES; продюсировал JUDAS PRIEST, TYGERS OF PAN TANG, KING DIAMOND, GARY MOORE, THIN LIZZY, DEPECHE MODE, HELLOWEEN и мн. др.), который отвечал в 1990 году за продакшн “Tattooed Millionaire” не подходит для намеченных революционных изменений в саунде. В январе 1993, ещё числясь в IRON MAIDEN, Дикинсон вылетел в Лос-Анджелес, где приступил к работе над альбомом с легендарным штатовским продюсером Китом Ольсеном (KEITH OLSEN)
Этот человек уже неоднократно встречался всем постоянным читателям и особенно зрителям канала ROCK Готовцефф Band. Например, вот тут мы его представляем и рассказываем о нём пару интересных фактов, посему сейчас не станем повторяться:
Однако, Брюсу совершенно не нравилось то, что у него получается с Китом Ольсеном. Певец забраковал весь уже готовый материал. Брюс был готов бросить вообще всё, но к концу недолгой работы с Ольсеном, Дикинсон почувствовал, что ему весьма комфортно работать с звукоинженером Кита – Шэй Бейби (SHAY BABY).
Именно этот человек стал продюсером нового альбома Дикинсона “Balls to Picasso” и именно благодаря ему состоялась судьбоносное знакомство Брюса с американской хард-рок командой TRIBE OF GYPSIES и их лидером Роем Зи.
В итоге, в состав нового сольного коллектива Брюса Дикинсона вошли: Рой Зи – гитара, Эдди Кассиллас – бас и Дэйв Ингрем – барабаны. Интересно при этом, что на промо фото и в клипах светились совсем другие люди, а именно туровый состав Дикинсона, записавший с ним следующий альбом "Skunkworks" 1996 во главе с лид-гитаристом MIDNIGHT BLUE и GUN - Алексом Диксоном. Одна из гримас сурового шоу-бизнеса.
Дикинсон был так впечатлён результатами совместных джемов, что уговорил свой менеджмент оплатить все расходы, связанные с перевозкой музыкантов и продюсера Шэя Бейби в Лондон. Но главным коллегой для Брюса стал Рой Зи, он записывал альбом, как инженер, явился соавтором лучших сольных работ певца "Accident of Birth" и "A Chemical Wedding", да и хорошим другом на долгие годы, наконец.
Весь альбом в итоге был записан в Чисвике, Лондон, кроме последнего трека студийных сессий “Balls to Picasso” – и при этом первого сингла с альбома – офигительного боевика “Shoot All the Clowns”. С него и начнём слушать “Balls to Picasso” (Номер 21 в альбомных чартах UK)! Перед вами официальное видео на песню:
А вот обложка 12-дюймового сингла “Shoot All the Clowns” (37 место в чартах UK, в чарты US не попал). Наш «лётчик» здесь просто великолепен, как вокально, так и с композиторской точки зрения, ибо песня – Огонь.
Однако, далеко не все из ответственных лиц были в восторге. Американский лейбл Брюса – Mercury / PolyGram не оценил выбранное Дикинсоном направление. Брюс рассказывал, как сотрудник Mercury что-то долго говорил о том, чего именно они ждут от альбома BRUCE DICKINSON, а позже кто-то из клерков молча подложил под дверь отеля Брюса CD AEROSMITH “Get a Grip” с запиской – «Вот что-то такое нужно».
«Это был самый неприятный и обескураживающий момент моей музыкальной карьеры» - признаётся Дикинсон.
Британский лейбл Дикинсона – EMI пока поддерживал музыканта и готовил к выпуску второй сингл и второй клип. О них далее.
Вот и мы давайте же продолжим тяжёлой артиллерией и посмотрим ВИДЕО на одно из лучших произведений сольного Брюса Дикинсона – драматическую тяжёлую балладу “Tears of the Dragon” ("Слёзы Дракона"). Это вещь стала вторым синглом с альбома “Balls to Picasso” и вновь явила нам не совсем того Брюса, которого мы знали по IRON MAIDEN. Эта песня впоследствии исполнялась на каждом сольном шоу Дикинсона.
Эту вещь Брюс написал (и пробовал записать) ещё во время несостоявшегося проекта с Китом Ольсеном. Теперь же они с Роем Зи сделали всё, как хотели. Ну, почти. Результатом стало попадание сингла в топ-30, как в Англии, так и в США. Наслаждаемся:
Сингл “Tears of the Dragon” включал в себя эксклюзивную, не вошедшую в альбом песню “Firechild”. Но у вас же, Друзья, есть Артём Андреевич. Поэтому вот вам и песня:
Видя некоторый подъём общественного интереса к пластинке, Mercury Records (только в США и только на CD) выбросили на рынок 3-ий сингл с альбома “Balls to Picasso” – едкий и злой среднетемповый 8-ми минутный модерновый эпик “Cyclops”
Сингл не показал никаких результатов, после чего Mercury объявили о расторжении контракта с Дикинсоном. Попробуем понять почему так вышло. Что скажете, Друзья? Не в модных Брюсовых трениках-ли дело?
Брюс же сетовал, как на пренебрежительное отношение к себе боссов мажорных лейблов (в тот период общего забвения былых рок-героев), так и на то, что многое ему не позволили сделать по-своему. Например, Дикинсону и Рою Зи очень нравилась вещь на пластинке, именуемая “Laughing in the Hiding Bush”, которую они видели первым синглом альбома. Да и назвать сам альбом они тоже хотели по названию сей пьесы. Давайте послушаем:
Чем мне ещё сегодня удивить Бунтарей и Бунтарочек с пластинки “Balls to Picasso”? Например, мне кажутся очень достойно сделанными такие вещи, как боевик “Fire”
И полуакустическая лиричная баллада “Change of Heart”
Да и в целом, я рекомендую Бунтарям и Бунтарочкам найти час времени и погрузиться целиком в эту экспериментальную, нетипичную для Брюса Дикинсона, но очень интересную и хитовую работу – альбом “Balls to Picasso”, которому в следующем году стукнет 30 лет!
Несмотря на относительный успех (уж точно не провал) альбома "Balls to Picasso", вскоре и EMI Records попрощались с Брюсом. Далее, в его карьере было немало виражей (запись альтернативного альбома в 1996, воссоединение с Роем Зи и Эдрианом Смитом в 1997 и, наконец, возвращение "домой" в IRON MAIDEN в 1999).
Но это уже совсем другие истории. Мы же давайте немного посмакуем 1994 год вместе с Брюсом Дикинсоном и командой. Ведь нынче, в наши дни, слова Брюса о работе над пластинкой 1994 года таковы:
«Это было прекрасное время! Единственное, что я действительно бы изменил в той записи, если бы сейчас имел такую возможность – я бы посадил в кресло продюсера “Balls to Picasso” Роя Зи».
Ведение канала с регулярно обновляемым контентом высокого качества, особенно, разумеется, ВИДЕО контентом – дело затратное. Мы справляемся и сами, но если у кого-то из наших Друзей и Подписчиков появится желание отблагодарить ROCK Готовцефф Band за неустанную работу и помочь развитию канала любой денежной суммой – вы можете сделать это по данной ССЫЛКЕ. Мы будем искренне благодарны вам за Участие!
Ну и совсем напоследок - вот!
До новых встреч, Дорогие Друзья!
Всегда ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Пожалуйста не забывайте смотреть ROCK Готовцефф Band:
А также смотреть ROCK Готовцефф Band, читая или читать, смотря, как вам угодно!