Рубрика «Летопись» и сегодня в нашем объективе культовые финны AMORPHIS. 1-ая часть истории поведает о начале большого творческого Пути коллектива на европейской андеграундной сцене 1989-1990 гг, проследует дальше и временно прервётся в конце 1996 года на достижении командой международного статуса с выпуском одного их главных метал-альбомов 90-х - "Elegy"!
Знаете ли вы, Бунтари и Бунтарочки, как красив и изящен порой, может быть тяжёлый металл, если изготавливается он инструментами в руках людей, у которых оные не только растут из правильных мест, так ещё и правильно координируются талантливой головой! Конечно же вы это знаете, Друзья!
Также, уверен, что большинство из вас знакомо и непосредственно с героями нашей новой «Летописи», а именно с финскими Легендами хэви-метал сцены, неподражаемыми, всегда разными, но неизменно потрясающими Художниками AMORPHIS.
Однако, Артём Андреевич будет традиционно вдумчив и последователен, и уверен, я смогу немного удивить даже продвинутых знатоков творчества Аморфис. Ну, а те, кто слышат это название впервые – присаживайтесь поудобнее, наливайте вина/чая/кофе/смузи/рассола – кому что больше нравится – и приготовьтесь внимательно слушать и смотреть увлекательную историю великого музыкального коллектива…
Собственно, всё началось с того, что в 1988 году 16-ти летние жители Хельсинки, Ян Рехбергер (гитара, вокал) и Томи Койвусаари (гитара) собрали свой первый школьный, но уже чрезвычайно экстремально настроенный ансамбль, названный VIOLENT SOLUTION
Забегая вперёд, скажу, что на всех важных сторонних проектах музыкантов AMORPHIS, которые вам, Бунтари и Бунтарочки, отведать просто необходимо, я остановлюсь подробно и красочно в 4-ой и заключительной части нашей «Летописи», посвящённой финским героям. Пока дам лишь необходимые короткие упоминания в своём месте.
Вот как раз на фото выше, вы можете видеть хельсинкскую-же дэт-метал команду ABHORRENCE, в которую в 1989 году ушёл уже упомянутый Томи Койвусаари. Причём тогда на его место в VIOLENT SOLUTION пришёл ещё один будущий участник AMORPHIS – гитарист Эса Холопайнен
В то же самое время, где-то неподалёку, в молодом финском хардкоровом коллективе Rytmihäiriö томился не слишком довольным собой, отличный басист Олли-Пекка Лайне
К началу 1990 года Рехбергер и Холопайнен уже считали трэшевый проект VIOLENT SOLUTION неактуальным и весной того же года вовсю репетировали под новым названием AMORPHIS вместе с прихваченными из прежних групп всё теми же Томи Койвусаари и Олли-Пеккой Лайне. Важная миссия по производству мега-томного и исключительно православного гроулинга была возложена на Томи. Ян же сел за барабанную установку.
4 января 1991 года коллектив записал и выпустил кассетное демо “Disment of Soul”, принесшее им контракт с известным американским брутальным лейблом Relapse.
Запись осуществлялась в финской студии "TTT”, принадлежащей гитаристу и лидеру мелодичных металлистов STRATOVARIUS - Тимо Толкки и под его же личным руководством.
Лирическое отступление: Чтобы 2 раза не вставать, тисну прямо сюда песенку STRATOVARIUS, вдруг вы не слыхали. Только сразу скажу - это не будет типичный для Стратов поп-павер с которого Артём Андреевич тошнит, а будет вещь "Maniac Dance" с их жёсткого и чёткого хэви-металлического альбома 2005 года.
Ну а раз я обещал быть подробным, эксклюзивным и вдумчивым – то вот – ловите демо Аморфиса “Disment of Soul” ЦЕЛИКОМ в HD качестве!
Лирическое отступление: Тот факт, что финны очень любят выпить – не расхожая легенда!
И лишний раз мы можем убедиться в истинном тру-алкогольном кураже наших северных соседей на примере оформления обложки данного кассетного демо.
Дело в том, что название мини-альбома должно было звучать, как “DismEMBERMent of Soul” («Расчленение души»), но к моменту его написания, парни были уже на такой кочерге, что попросту не справились со сложным словом. Так альбомчег стал называться “Disment of Soul”, что является абсолютно непереводимой идиомой, ближе всего к которой, наверное, будет транскрипция «Не мент души». Шутко.
Далее, в 1991 году командой был записан новый материал, долженствоващий стать частью сплита AMORPHIS с коллегами по лейблу Relapse - штатовскими дэтстерами INCANTATION. По ряду причин, этот проект не состоялся, а материал увидел свет лишь в 1993 году в виде самостоятельного EP AMORPHIS “Privilege of Evil”
И хотя, эти вещи были выпущены уже после знаменитого дебютного лонгплея AMORPHIS, записаны они были раньше, поэтому мы будем придерживаться аутентичной хронологии событий.
Итак, перед нами оригинал CD «Привилегия Зла»
Это был пока ещё классический дэт-метал с элементами дума, на вещи “Vulgar Necrolatry” лид-вокал был реализован вокалистом упомянутой ранее «пре-Аморфис» группы ABHORRENCE - Юккой Колемайненом
Даю эту песню в живом исполнении 2020 года!
А всем всерьёз заинтересовавшимся я рекомендую прослушать легендарную работу целиком:
Мы же идём далее, и не успевая далеко отойти, неминуемо погружаемся в культовую дебютную пластинку AMORPHIS “The Karelian Isthmus” («Карельский перешеек»), повествующую об истории Финляндии и базируясь на её древних эпосах. Позднее, Аморфис сделает такую лирику практически своей специализацией.
Пластинка увидела свет в 1992 году на лейбле Relapse в США и на Nuclear Blast в Европе, причём винил сделали (и будут делать для AMORPHIS в дальнейшем) только Бласты. Посему, на этом моменте мы решительно прощаемся с недальновидными гопниками из Relapse. Сделали ставку на CD? Идите в zопу из Судьбы.
Запись явила нам намного более зрелую работу, выдержанную в духе богатого на мелодии, но вместе с тем свирепого, прогрессивного дэт-дума.
Ловите бессмертную песенку “Exile Of The Sons Of Uisliu” (редчайшая запись шоу 1994 года в Техасе, США)
А вот вам современные живые версии “Karelia/Sign From The North Side”
«Карельский перешеек» ознаменовал собой окончание недолгого периода существования AMORPHIS в оригинальном составе в виде квартета. Ибо в 1993 году к группе присоединился новый участник - клавишник Каспер Мартенсон
Клавишник в дэт метал группе? Дело в том, что Аморфис готовили сюрприз. Он назывался «Сказания тысячи озёр» и базировался на финском народном поэтическом эпосе «Калевала»
Для всё более ширящихся партий "чистого" вокала был нанят Вилле Туоми из групп KYYRIA и LENINGRAD COWBOYS. И вот тут я просто не смогу не взорваться и не всунуть вам, дорогие Бунтари и Бунтарочки новое видение Ленинградских Ковбоев на "бессмертный" хит MODERN TALKING "You're my Heart, You're my Soul". Как тебе такое, Илон Маск Дитер Болен? В гробу перевернёшься?
А вот он, наконец, и диск AMORPHIS 1994 года от Nuclear Blast – один из лучших альбомов топовой тяжёлой сцены 90-х – AMORPHIS “Tales from the Thousand Lakes”
Мощнейший альбом, позволивший группе впервые ступить на территорию прогрессивного олдскульного хард-рока 70-х (с чистым вокалом разумеется), который ребята впоследствии столь сильно полюбят.
К концу 1994 года, пластинка была продана неслыханным для недавних бойцов андеграунда тиражом в 100 тыс. экземпляров, что стало непревзойдённым и по сей день результатом для лейбла Relapse.
Впрочем, дела в Европе (и вообще касаемо группы) всё больше брала в свои руки команда Маркуса Штайгера из Nuclear Blast. И это было правильно.
Запись альбома, как и в случае с “Karelian Isthmus” была сделана гуру брутального саунда Томасом Скогсбергом, уже встречаемым теми, кто внимательно читает канал ROCK Готовцефф Band в статье о группе PHLEBOTOMIZED
В ротацию музыкальных каналов попал также клип на песню “Black Winter Day” (музыка народная, слова Каспера Мартинсона):
Ну и, пожалуй, посмотрим второе «оффишиал видео» отсюда - “Into Hiding” (музыка народная, слова Amorphis):
Вдогонку столь успешному альбому в 1995 был выпущен новый EP AMORPHIS “Black Winter Day”
В нём «альбомная» тема “Black Winter Day”, помимо нескольких ещё более фолк ориентированных и инструментальных пьес, соседствовала, например, с внезапным чумовым кавером на песню легендарных THE DOORS “Light my Fire”
Впрочем, данный EP лишь готовил Мир и фэнов коллектива AMORPHIS к скорому, новому, сумасшедшему, творческому и коммерческому прорыву.
И он неминуемо произошёл!
Но! Здесь нам необходимо выдохнуть, дорогие Бунтари и Бунтарочки, ибо нам наварили вкуснейшую роскошь! Она вышла в 1996 году под названием "Elegy"
Друзья мои! Те, кто помнят, так сказать, онлайн - те времена. Это же был ПРОРЫВ! Настоящий. Группа пошла ещё дальше в своём стремлении препарировать классический олдскульный хард-рок и адаптировать его под нужды новой металлической сцены 90-х.
Альбом явил ключевые замены музыкантов на своих постах. Группу покинул Ян Рехбергер, вместо которого пришёл Пекка Касари
Также, взамен ушедшему из-за невозможности проводить длительные туры клавишнику Касперу Мартенсону, пришёл пианист и аккордеонист Ким Рантала
Ну и, как говорится "last, but not the least", в группу пришёл сильный "чистый" вокалист Паси Коскинен
Давайте уже слушать эту Великую Работу!
Благо, Артём Андреевич приготовил для вас всё самое лучшее! Пройдёмся же по бессмертным песням с пластинки! Начнём с чумовой открывашки "Better Unborn" (Live 2010):
Продолжим оригинальным официальным аутентичным видео 1996 года от Nuclear Blast Records под названием "Against Widows"
Далее, несомненно, необходимо включить одноимённую пластинке пьесу "Elegy" - запись 1996 года перед вами:
И сильно выдохнув, закончить номером "On Rich & Poor" (вновь в современной live версии)
Засим, пришёл черёд сделать паузу, дорогие Бунтари и Бунтарочки, чтобы в следующий раз, во 2-ой части этой "Летописи", рассказать вам о совершенно новом по музыкальной философии, прог-роковом коллективе AMORPHIS, который вскоре добьётся крутого, мажорного и денежного контракта с могучими Virgin Records
Группа не остановилась в своих творческих и коммерческих развитиях и в 2000-х годах радовала нас истинно прогрессивной музыкой, не гнушаясь таких "не рокерских" инструментов, как аккордеон и саксофон!
Но всё это будет уже в следующей части, Друзья! Но и на ней не закончится наша Сага. Ибо Аморфис, рано или поздно вернётся к нам с материалом, который принёс им Славу. Читайте ROCK Готовцефф Band и тогда точно ничего не пропустите!
Продолжение, хотите вы этого или нет, неизбежно последует...
Ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Пожалуйста не забывайте нас смотреть:
А также смотреть, читая или читать, смотря, как угодно!