Найти тему
Газета "Гудок"

В центре Байкала стоял буфет, а мимо проходили подводные лодки. Какой была ледовая переправа на Транссибе

В 1900 году началось регулярное движение по Транссибу. Дорога вокруг Байкала еще не была построена, и через самое крупное в мире озеро организовали паромную переправу. Но зимой ледокол-паром не справлялся с двухметровым слоем льда. А в январе 1904 началась русско-японская война, и потребовалось срочно перебрасывать войска на Дальний Восток.

Князь Хилков
Князь Хилков

Инженер Александр Пушечников проложил по льду Байкала железную дорогу. 70 километров с телеграфными и верстовыми столбами. Чтобы успокоить пугливых машинистов, первый поезд по льду провел сам министр путей сообщения князь Хилков. Но когда один из паровозов провалился под лёд, вагон перевели на конную тягу.

Всего 12 подводных лодок было доставлено по железной дороге на Дальний Восток за два года войны.

В центре озера находилась станция «Середина» с буфетом, где подавали сибирские пельмени и горячие напитки.

В 1905 была открыта Кругобайкальская железная дорога, которую нарекли чудом инженерной мысли. Ледовая переправа перестала существовать.