Владимир Петрович открыл дверь своим ключом и зашёл в прихожую. Включил свет, поставил свой портфель на тумбочку.
«О, пацаны уже дома, - отметил он мысленно, увидев их куртки на вешалке. – Ну, да, а где ж ещё им быть, время-то…, это я явился поздно, а они вовремя», - подумал Владимир Петрович, снимая тёплую куртку, и вешая её на вешалку. Он положил на полку шапку и шарф, переобулся, и прошёл в гостиную.
Глава 113
В гостиной на диване сидела Вера Николаевна в наушниках, уставившись в экран телевизора. Она смотрела фильм и не слышала, что пришёл домой муж.
Владимир Петрович дотронулся до её плеча. Супруга, вздрогнув от неожиданности, и сдвинув с ушей наушники, повернула голову в его сторону.
- Аа, ты? Наконец, явился…, - сверкнула она на него глазами.
- Я. Пацаны уже спят? – спросил Владимир Петрович.
- Ярик спит, а Славка на кухне уроки делает.
- На кухне? – удивлённо переспросил Владимир Петрович.
- Ну, да, на кухне. Здесь же я сериал смотрю. Он тебя ждёт, - сказала она и повернула голову в сторону экрана.
- Меня?
- Тебя, тебя…, кого ж ещё…, у него там пример какой-то с ответом не сходится…, - сказала она и снова уставилась в экран, придерживая одной рукой наушник у уха.
- А ты? Что, помочь парню не можешь?
- Да мне эти синусы с косинусами как-то…, - скривилась Вера Николаевна. – Он тебя ждёт, иди и разбирайся сам, - отмахнулась она, не отрывая своих глаз от телевизора.
- Вер, я есть хочу, что у нас на ужин? – спросил Владимир Петрович.
- Надо же, есть он хочет…, что тёщенька не накормила что ль? – съязвила Вера Николаевна.
- Не накормила, - сухо ответил он. - Так, что там на ужин? Пошли, разогреешь пока я со Славиком…, - он не договорил.
- Иди и сам разогревай, - раздражённо ответила Вера Николаевна.
- Вер, но мы же вчера договорились, кажется, - Владимир Петрович продолжал стоять у дивана.
- Кажется, - процедила она в ответ.
Владимир Петрович, вздохнув, пошёл на кухню.
- Привет, сын. Ты чё тут сидишь?
- Привет. Да, пример с ответом не сходится.
- Ну, так посмотрел бы решение в интернете. Ты же всегда так делал. Проблема-то в чём?
- Мама телефон отобрала и комп выключила. Ярику спать я мешаю…
«На Славке отыгрывается», - подумал Владимир Петрович про действия жены.
- Ну, с одной стороны мать права, надо своей головой думать, - взъерошил он на голове сына волосы, проведя по ним рукой.
- Ну, пап, я же не всё списываю из интернета, а только то, что не получается, - хлопал невинными глазами Славка.
- А остальные уроки сделал? Застрял только на этом примере? – спросил Владимир Петрович.
- Сделал, - кивнул сын.
- Ну, ладно, держи, списывай и разбирайся, - достал он из кармана свой айфон. – Мне объяснишь, как решается твой трудный пример. Я переоденусь и приду, - ослабил Владимир Петрович узел галстука.
В спальне, снимая костюм, Владимир Петрович снова подумал о девочке. «Бл…, как я притащу её сюда сейчас…, тут такое будет…, привёзу незнамо кого… Нет уж, вот, анализы сделаю, тогда…» - он повесил костюм в шкаф, надел спортивный костюм, и с рубашкой в руках отправился в ванную комнату. Рубашку он бросил в кучу с грязным бельем, мысленно отметив, что белья набралось уже порядочно, тщательно вымыл руки и лицо, вытерся мягким пушистым полотенцем и вернулся на кухню.
- Всё, пап, давай я тебе объясню, и пойду спать, - заявил шестнадцатилетний Славка.
- Давай, - уселся за стол рядом с сыном Владимир Петрович.
Славка принялся объяснять отцу решение примера.
- Ой, Слав, и этот пример ты не смог решить? Ну, ты даёшь. Формулы-то знать надо. Как ты весной ОГЭ сдавать будешь, а? - Славка устало смотрел на отца. – Ладно, иди спать, завтра с тобой поговорим, - встал из-за стола Владимир Петрович и подошёл к плите.
Славка, забрав учебник с тетрадкой, буркнул:
- Спокойной ночи, пап, - парнишка вышел из кухни.
- Спокойной ночи, сын, - услышал он в ответ пожелание отца.
Владимир Петрович на сковородку с тремя котлетами вывалил остатки слипшихся макарон, положил сверху масло и тоненькие кусочки сыра, которые достал из холодильника. Он закрыл сковородку крышкой, зажёг газ, немного убавил пламя, и поставил сковородку на конфорку. Пока он отрезал себе хлеб и достал банку маринованных огурцов, всё прогрелось, и сыр успел расплавиться.
Владимир Петрович переложил свой разогретый ужин на большую тарелку, нажал кнопку на электрочайнике, сел за стол и приступил к трапезе.
**** ****
Он сидел за столом в полной тишине один, ел разогретый ужин, а голова его была полностью забита невесёлыми думами.
« Блин, как пацанам-то сказать? Как преподнести им эту девицу? Как объяснить-то? Объявить, что она им сестра? Не было столько лет никакой сестры, и вдруг, бац и появилась. Если б Верка за меня была…, было бы всё проще, а тут, ёпрст, - выругался он. – Тут ни мама родила…, а папа где-то с кем-то… Бл…, как им в глаза смотреть? – Владимир Петрович откусил маринованного огурца и захрустел им. Ммда…, привести девчонку в переходном возрасте…., в наш дом, легко сказать. Как её оторвать от бабки? С бабкой что ли тащить сюда? Бл.., нет, Верка тогда меня совсем сожрёт. На фига чужая бабка… - размышлял он и ел котлету с макаронами.
– А если оставить ребёнка с бабкой? Перевезти их в город, пусть в Ларкиной квартире живут. Будет здесь ходить в школу, я буду их навещать…, - Владимир Петрович вздохнул. – Хмм, пусть живут отдельно… Бл…! Вот ведь расходы! Не жили богато, и…, - прикидывал он в уме, – за квартиру платить, за еду, одежду, школу, кружки, репетиторы и так далее… А ВУЗ? Это ж будет всё на мне. Вот старая ведьма, - выругался он мысленно. – Бл…, «У неё детей не будет…». – А с этой как быть, ты думала, - закипал он от злости на Анну Ильиничну. – Ещё неизвестно от чего придётся её лечить…, - Владимир Петрович встал из-за стола, подошёл к холодильнику. - Выпить бы…, - открыл его. – Черт, нет ничего…, - он захлопнул дверцу холодильника, поискал в шкафах. – Черт, неужели ничего нет. Ну, хоть чуть-чуть бы, грамм сто пятьдесят, мне хватило бы…, - закрыл он дверцы шкафов и разочарованный сел за стол. – Да, и всё из-за вас, Анна Ильинична…, - скривился он. – А Верка пошлёт меня к этой новой тёщеньке жить. Она ж не позволит привезти в дом девчонку. Всё, в этот раз будет развод…, - он вспомнил, как долго они мирились с Веркой тогда, когда она узнала про Ларку, – Она уже намекает, что будет…, вот даже ужин мне не подогрела. И она будет права со всех сторон… - Он доел котлету и макароны. Встал, налил себе в чашку чай, снова уселся за стол. – Ну и что я сыновьям скажу? Как всё объясню своим и её родителям?» – он размешивал ложкой сахар.