Найти тему
Лига HR

Как найти сотрудников бесплатно или с минимальными затратами?

Оглавление

Откликов нет или кандидаты не соответствуют требованиям, сроки закрытия вакансии поджимают, а руководство каждый день мучает вопросами, где резюме от новых соискателей – знакомая ситуация?

Проверьте в нашем чек-листе, все ли способы поиска кандидатов вы уже использовали. А если у вас есть свои лайфхаки – делитесь в комментариях.

Размещение вакансий на официальном сайте компании

Удобно будет создать специальный раздел с вакансиями – с возможностью отправить резюме напрямую вам или руководителю подразделения, куда ищут сотрудника. Нужно постоянно мониторить поступающие заявки, чтобы этот канал взаимодействия с потенциальными кандидатами работал без задержек, и вы не упустили достойного специалиста.

-2

Соцсети: группы вашей компании и личные аккаунты сотрудников

Используйте по максимуму возможности социальных сетей: публикуйте в них вакансии, попросите ваших сотрудников в соцсетях указывать организацию, где они работают, и, по возможности, периодически писать о ней и свободных позициях. Также можно отправлять вакансии в другие группы в социальных сетях, ориентированные на узкие профессиональные сообщества, размещать в пабликах вашего города – в некоторых сообществах предусмотрено и бесплатное размещение.

-3

Работа с блогерами.

Возможно, в вашей организации есть люди, которые занимаются ведением своего блога. Попробуйте договориться с ними о публикации постов с позитивными откликами о компании и рассказать о ваших открытых вакансиях. У блогеров-миллионников и даже тысячников разместить бесплатно рекламу, конечно, не получится. Если есть бюджет или специфика компании позволяет предложить бартер – можно договориться о продвижении с популярными блогерами с подходящей целевой аудиторией.

Мероприятия профессиональной направленности.

Отличный вариант поиска кандидатов. Если специалисты вашей организации участвуют в семинарах, конференциях, круглых столах, попросите их раздать визитки, обменяться контактами, рассказать о компании, где они работают.

-4

Вирусные видео.

Тратиться на их создание не обязательно. Как вариант – провести конкурс среди сотрудников на лучший видеоролик о компании, в котором нужно рассказать о всех плюсах работы в организации. Сами условия конкурса могут подразумевать, что отдельный приз получит участник, чей ролик станет самым популярным. Это будет мотивировать сотрудников просить знакомых и друзей сделать репосты. А после подведения итогов лучшие ролики можно разместить на официальном сайте компании, в социальных сетях, а также на видеохостингах.

Средства массовой информации.

Если работодатель, а также сотрудники организации открыты для СМИ, готовы делиться своими экспертными знаниями с журналистами, давать комментарии по той или иной теме, используйте это. Упоминаемость компании поможет развитию HR-бренда и увеличит шансы найти потенциального заинтересованного сотрудника.

-5

Перепишите текст вакансии.

А может быть, сам текст вакансии выглядит так, что в вашей компании не очень хочется работать? Если это допускает позиция, на которую вы ищете сотрудников, попробуйте переписать текст, чтобы заинтересовать кандидатов. Есть примеры, когда тексты вакансий становились вирусными, их активно распространяли в СМИ и социальных сетях.

-6

Другие небанальные способы поиска работников.

Участница одного из HR-сообществ рассказывала, как каждый день ходила завтракать в KFC и наблюдала за персоналом, чтобы найти хороших уборщиц для проекта заказчика. К тем, чья работа ей нравилась, она подходила, рассказывала о вакансии, просила поделиться контактами знакомых, которые ищут работу. И в итоге нашла нужных специалистов.

-7

А что вы делаете, когда сталкиваетесь с трудностями в подборе? Расскажите о необычных способах, которыми удавалось закрыть вакансии 👇