Как ни было Любомире грустно покидать дом Яги, в котором она жила несколько лет, обучаясь всему, что знала и умела, выбора у нее не было. Конечно, ее никто никуда не выгонял, но девушка решила разобраться с самым важным, возможно, вопросом в своей жизни.
А именно – кто такой ее жених на самом деле, точно ли стоит связывать с ним свою жизнь? Пока что она знала только то, что он властитель далеких северных земель, что сам Леший его опасается, что у него большие планы на ее таланты. Не так уж и густо, если подумать.
- Ты точно уверена, что хочешь пойти туда одна?
Этот вопрос она слышала уже очень много раз то от своего друга Матвея, то от его очаровательной невесты Анны. Почему они остались жить с Ягой, Любомира не понимала, но любила их всем сердцем. Но как бы не горько ей было с ними расставаться, она понимала, что так будет правильнее всего.
- Совершенно точно. Что ж мне, к жениху со свитой?
- К такому можно и со свитой. Может, он тебя схватит и не захочет отпускать обратно?
- Может, именно этого я и хочу?
- Ну и как хочешь…
- Вот и славно.
Такие вот препирательства за последнюю неделю тоже стали уже чем-то вроде ежедневной традиции. Любомире было очень приятно, что друзья волнуются за нее, но им тоже пора было начать новую самостоятельную жизнь. Как и ей.
Как раз эта самая неделя ей потребовалась, чтобы собрать все, что она хотела. Как ни странно, вещей оказалось намного больше, чем она думала, потому ей приходилось много раз все перекладывать с места на место, чтобы решить, что же ей на самом деле понадобится. В конце концов Яга, которая два дня за этим наблюдала, сказала, что ей это надоело, порылась в одном из сундуков, а потом достала оттуда совсем непримечательную маленькую сумку.
- Зачем мне это? Я хочу одну сумку взять побольше, чтоб удобнее было…
- Эту и возьмешь. Смотри аккуратнее, она у меня такая одна, так что с возвратом! Придется тебе вернуться, хочешь ты этого или нет!
- Но она ж маленькая совсем!
- Клади туда столько вещей, сколько влезет.
Кажется, Ягу этот разговор веселил, потому она не спешила говорить ничего толкового. Но Любомира все же решила попробовать – догадывалась, что не так просто все с этой сумкой. Так оно и вышло!
Сколько бы предметов Любомира туда не положила, все они пропадали будто в какой-то бездонной дыре.
- Как же я потом найду что-то тут?
- Просто подумай о том, что тебе нужно, и сунь руку внутрь, - пожала плечами Яга.
Получилось!
Любомира подумала о теплом платке, сунула руку в сумку и тут же почувствовала мягкую шерсть. Через несколько секунд она достала книгу, о которой подумала.
- Вот это чудеса! Благодарю, благодарю!
- О, я это сделала исключительно для себя самой. Иначе ты бы отошла от моего дома на версту и валялась бы там потом под всеми своими свертками и сумками. Что бы обо мне подумали? Но мои слова про то, что нужно будет вернуть – чистая правда, поняла? Если не вернешься, то достану тебя, где бы ни пряталась.
- Обязательно вернусь. Надо же мне будет посмотреть, как твоя ученица выгонит тебя из собственного дома за сварливость.
- Это она может, да…
Прощания толком не было, потому что Любомира решила, что самым лучшим вариантом будет уйти затемно, никому не говоря ничего. Дом тихо спал, даже дверь не скрипнула, когда за девушкой закрывалась дверь. Лес был темным и тоже очень тихим, потому каждая ветка под ногой девушки звучала так, будто сам Леший крушил лес.
Куда идти, она помнила, потому без промедлений пошла вперед, надеясь, что друзья на нее не обидятся за такой вот неожиданный уход. Просто не хотелось еще больше грусти… Она все же не на смерть уходит, в конце концов! Но без грусти, конечно, не обошлось, и Любомира в пути пустила несколько слезинок, но она их не стыдилась.
Летний день разгорался быстро, и совсем скоро роса окончательно высохла, а туман рассеялся. Эти места Любомира знала очень хорошо, потому шагала, почти не смотря по сторонам. Ей было о чем подумать – она сама толком не представляла, что скажет мужчине, когда его найдет. Да и найдет ли? В прошлые разы он сам появлялся в моменты, когда был ей очень нужен. За исключением последнего – наутро ночи Купало явился, чтобы поцеловать и снова исчезнуть.
Но она точно знала, что если пойдет на север, то попадет в его владения. А потом… Кто знает, позовет? Так или иначе, в том, что он выйдет к ней, девушка не сомневалась. Но вот дальше ей нужно будет решить – оставаться с ним в его землях или отказать. Девушка не думала, что он станет настаивать на своем против ее воли. Но кто знает, не пришлось бы после сбегать?
Путь предстоял неблизкий, и в отсутствии попутчиков достаточно скучный. Любомира даже успела уже к первому вечеру пожалеть, что она отказалась от предложения Матвея сопровождать ее – с ним-то скучно ей точно не было никогда. Так она думала во время привала, вспоминая гостей с грустью. Правда, вскоре по дороге, недалеко от которой у ручья она сидела, прошел парень, который было сначала ушел, но после вернулся и подошел ближе. Любомира сразу же напряглась – в пути с одинокой путницей могло случиться все, что угодно. Конечно, она могла себя защитить в случае необходимости, но все же неприятностей не хотелось.
- Прошу прощения, что отвлекаю от трапезы, - сказал мужчина, не подходя, впрочем, слишком близко.
- Ничего страшного, я уже почти доела. Могу поделиться, если голод заставил свернуть с пути.
- И да, и нет. Скорее, просто хотелось немного отдохнуть не в одиночестве. Не против, если я присяду?
- Нет, вовсе нет.
Любомира понимала его чувства, но все равно была удивлена, потому что раньше с ней такого не случалось. Может быть, дело было в Матвее?
- Ненавижу путешествовать в одиночку, если честно, - сказал мужчина, присаживаясь недалеко от Любомиры.
- Честно говоря, я тоже не слишком. Но это та дорога, что я должна пройти одна, - ответила откровением девушка. С каким бы подозрением она не относилась к незнакомцу, все равно была рада поговорить с кем-то.
- Прекрасно понимаю. Я ходил к отцу своей невесты просить ее руки, и теперь возвращаюсь домой, на север!
Любомира подумала о том, какое же необычное совпадение – ведь и она сама движется в том же направлении.