В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZJJx2v-XdRJ1jjQm
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-osvobodivshiisia-seriia-osvobojdennyi-popadanec-v-mir-sodrujestva-649fbd77659a640185c2fd23
В это время из гипера вышли два крейсера и малый десантный транспорт, сразу же направившись к крейсеру неизвестных. В течение сорока минут я наблюдал, как проходил абордаж, экипаж крейсера проигнорировал приказ на стыковку, глушение всех систем и открытие шлюза. Наконец на борту оказались десантники и боевые дроиды. Пока они зачищали корабль, я связался с лейтенантом Кривом, сообщив, что направляюсь к Пулье. Тот посетовал, что им на диагностику некоторого оборудования дальнего обнаружения потребуется ещё часа два, и предложил встретиться чуть позже на территории гражданского терминала. Тот вполне себе действовал.
Вместе с крейсерами и трофеем я направился к Пулье. На разгонных мы шли семь часов, пока не вышли к планете и флотской станции.
- М-да-а-а, - протянул я, разглядывая систему с помощью сканеров своего корабля. – Пауки тут повеселились.
Сама планета, довольно симпатично выглядевший серо-зелёный и голубой шар с многочисленными океанами, на вид не пострадал. Чуть в стороне виднелась отдельная секция верфи, где велись ленивые работы, но вот от флотской базы мало что осталось. По сравнению с ней «Пума» выглядела не пострадавшей, максимум с парой царапиной. Похоже, пауки облучили планету и гражданский терминал Н-пушками, так как особо никаких разрушений я там не видел, а вот базу расстреливали из чудовищных орудий, пока совсем её не уничтожили. Видимо, чем-то она им насолила.
В самой системе было порядка двенадцати тысяч кораблей. Лейтенант не соврал, они собирали всё, что под руку попадётся. Были и тяжёлые корабли, десятка три. Среди транспортов и контейнеровозов привлекали к себе внимание иглы тяжёлых шахтёров. Три было «Матронами» вроде моей, только разных комплектаций, один модели «Жух».
Именно к гражданскому терминалу и направились военные корабли с трофеем, двинул за ними следом и я, когда на меня вышел дежурный диспетчер по системе.
- «Огонёк», сообщите причины прибытия в систему Пулья. Транзитный заход, или вы решили принять гражданство нашего новообразующегося государства?
- Транзитник, - коротко известил я. – Задержусь недели на две, вряд ли больше. У меня есть желание встретиться с некоторыми знакомыми из экипажа «Вершителя». Прошу также дать доступ к местной сети, как показывает значок на нейросети, она у вас действует.
- Только общая на две наших планеты. Вас понял. Парковка или стыковка с терминалом?
- Парковка, конечно же. Как у вас тут с деньгами?
- Свои начали печатать и ввели новые электронные деньги.
- А-а-а, много появилось миллионеров, что вскрыли банковские хранилища?
- Точно.
- Правильное решение, только так можно удержать экономику. Так что там с парковкой?
- Отправляю файл с координатами и коды к гостевому входу в нашу планетарную сеть. Они зарезервированы за вами на две недели, вам открыт кредит.
- Принимается, - кивнул я, приняв поступившие файлы договоров.
Парковка находилась с другой стороны планеты, поэтому я чуть довернул, летя по широкой дуге согласно выданному диспетчером маршруту. Пока мы шли к своей стоянке, Алекс, сканируя системы, возражения от местных не было, наконец обнаружил «Орион». Лайнер был состыкован с орбитальным гражданским терминалом Пульи.
Одновременно с этим войдя в местную сеть, я узнал на торговом сайте ценовые котировки за разные вкусняшки. Как и ожидалось, цены были невысоки, только за фабрики и производства предлагали неплохие цены, но продавать их я не собирался.
Примерно определившись с ценами, я отправил запрос Леосу, инженеру «Вершителя». Мы с ним пообщались так, верхами, в столовой дредноута, но друг друга знали.
Тот ответил не сразу и не совсем вовремя, я как раз заводил тяжа на парковку и стабилизировал судно. А с подобными кораблями это довольно трудное дело, поэтому вся мощь нейросети была занята пилотированием, высчитыванием вариантов.
Как только пилотский экран высветил инженера, я спокойно кивнул ему и сказал:
- Добрый день, нур Леос.
- Морд Вивьен, насколько я помню, - кивнул инженер, пристально меня разглядывая. Ему явно непонятен был этот вызов, поэтому я поспешил разъяснить.
- Нур Леос, я к вам хотел обратиться с некоторой просьбой. Я выучил инженерные базы знаний, и единственный доступный инженер, который мне может поставить метку, это вы.
- Вот как? – задумчиво протянул он. – Ты знаешь о новых законах по сдаче сертификации, что ввело наше правительство?
- Пока нет, я всего пару часов, как вошёл в систему, и ещё не изучил ваши законы. Что там с ними не так?
- Согласно новым законам, специалист, прошедший сдачу на сертификат, должен отработать на благо республики в течение трёх месяцев. Инженеров это тоже касается. Тем более я служащий и не имею права ставить метку без согласований с администрацией.
- Вот как, - теперь уже я задумался, мне решение местной администрации не понравилось. – Мне это, к сожалению, не подходит. Задерживаться в вашей системе я не планирую. Есть альтернативный выход из этой ситуации?
- Есть возможность обмена, - ответил инженер. – Но насколько я знаю, ещё никто ею не воспользовался. Ты вот у меня второй, кто просит провести сертификацию на инженера, первый как раз заканчивает отработку.
- Что там за обмен? – заинтересовался я.
У меня лишнего, конечно, ничего не было, но в принципе можно обменять то оборудование, что у меня было не в одном экземпляре, на желаемую метку.
- Оборудование, но я тут ничем помочь не смогу. Это нужно договариваться с тыловыми службами флота, именно они курируют это направление. Адрес я тебе сбросил. Как я получу от них разрешение, так сразу подтвержу твои знания. Это тебя устраивает?
- Не особо, но другого выхода нет. Благодарю, нур Леос, - сказал я, и мы разъединились.
К этому времени «Огонёк» уже был стабилизирован на парковочной стоянке. Задумчиво побарабанив пальцами по подлокотнику пилотского кресла, я отправил запрос в местную флотскую службу тылового обеспечения, оставив там заявку на сдачу экзамена на сертификат инженера без отработки, с выкупом, после чего, откинувшись на спинку кресла, снова задумчиво застучал пальцами по подлокотнику и вышел в местную сеть объявлений.
- Однако, - пробормотал я.
Заявок на специалистов там хватало. Да практически на Пулье требовались всё, не хватало спецов практически во всех направлениях, а даже где они были, всё равно не могли закрыть дыры в этих областях. Мне тоже начали приходить заявки от разнообразных дельцов, готовых скупить у меня всё, что есть на борту, да и сам корабль в придачу. Все эти заявки я отклонял, я предпочитал зарабатывать, а не получать деньги за проданное оборудование. Сам специалист я неплохой, причём в разнообразных отраслях, так что для меня не проблема заработать необходимые для жизни тут суммы.
Обнаружив заявку на покупку разных марок катализаторов для разнообразного производственного оборудования, цену по местным меркам предлагали более чем приличную, я задумался. Сделать эту партию я смогу, работы тут на пару дней, но вот такого количества материалов у меня не было. А то, что было, находилось на складе, и тратить его я не хотел категорически. Это был мой НЗ.
Подумав, я отправил запрос по тому адресу, что оставил заявку. По названию это была явно посредническая фирма. Мне нужны были наличные, чтобы комфортно существовать в системе, не испытывая нужды в средствах. Сами цены на разнообразные товары я уже знал.
Ответили мне на вызов почти сразу. Судя по аватарке, это был дрон-диспетчер, видимо, фирма находилась на поверхности планеты.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.