Вот вы выучились на психолога, владеете одним или несколькими методами терапии, а что дальше? Пора переходить от теории к практике. Рассказываем, как начинающему психологу найти клиентов.
Агрегаторы и порталы
Уровень сложности: 🌟
Введите в поиске «психолог/психотерапевт/психоаналитик + название города» и зарегистрируйтесь на сайтах с первой страницы поисковой выдачи.
Свои профили терапевты обычно заводят на
- b17,
Можете использовать и универсальные площадки, такие как Авито, Яндекс.Услуги и Яндекс.Бизнес.
Сарафанное радио
Уровень сложности: 🌟
Психолог может найти клиентов благодаря рекламе «из уст в уста». Попросите родственников, друзей и знакомых рассказать о вас в соцсетях или лично. Согласно этике вы не можете консультировать близких или знакомых, зато они могут рекомендовать вас в своём кругу общения. Это хороший способ продвижения начинающего психолога, у которого пока мало реальных кейсов.
Нетворкинг и партнёрства
Уровень сложности: 🌟 🌟
Если вы специализируетесь на узкой теме (например, люди с зависимостями), расскажите об этом коллегам. Так они могут отправлять к вам людей с похожими запросами.
Развивайте ещё и партнёрства. Подумайте, кто ваши клиенты? Где их можно встретить? Знакомьтесь и укрепляйте отношения со специалистами, которые работают с вашей потенциальной аудиторией.
Блог
Уровень сложности: 🌟 🌟 🌟 (ощущается как отдельная работа)
Как ещё привлечь клиентов психологу? Стать популярным в интернете! Ведите соцсети, снимайте ролики для YouTube, записывайте подкаст, пишите понятные статьи на волнующие всех темы. Ваши читатели и зрители со временем станут вашими клиентами.
Ещё хороший вариант — стать приглашенным экспертом в медиа и различных шоу, писать колонки и разбирать события и поведения известных героев или персонажей. В этом интервью психолог Любовь Розенберг как раз рассказывает про своё участие в популярных ТВ-шоу.
Бесплатные вебинары
Уровень сложности: 🌟 🌟 🌟
Организуйте вебинары для потенциальных клиентов. Такой формат позволит охватить большую аудиторию из разных городов и не тратиться на организацию и аренду помещения.
Выбирайте тему, которая сейчас многим актуальна, запускайте таргетированную рекламу и просите коллег и партнёров сделать анонс мероприятия. Проводите вебинары регулярно, так ваше имя будет на слуху, и зрители со временем станут клиентами.
Рекомендация: во время расцвета инфобизнеса будет непросто найти свою нишу. Делайте упор на качество и актуальность материала, не забудьте рассказать про своё образование и опыт.