В статье о температуре цвета, мы выяснили, что она воздействует на наше внутреннее восприятие течения времени.
Холодные цвета ускоряют время, теплые замедляют.
Видя конкретный цвет наш мозг 🧠 считывает сигнал 🚨 для определения типа последующей обработки информации.
Мы обрабатываем информацию двумя способами.
1. Глубокий вдумчивый рациональный анализ 🧐, который предусматривает системный тип мышления.
2. Поверхностный быстрый и простой анализ.
В первом случае для принятия решения нам необходимы убедительные и весомые доводы, чтобы объяснить себе целесообразность и важность своего выбора/поступка.
Во втором случае мы спешим с выводами, потому что для нас играет роль фактор иллюзорной/искусственно созданной срочности.
При взгляде на теплую цветовую гамму решения принимаются быстро. А на холодную - медленно.
То есть, если поставленной целью 🎯 является заставить человека совершить быстрые действия/настроить на авантюрный лад/что-то немедленно приобрести, следует использовать теплые цвета. При этом не стоит забывать о яркости и насыщенности самого оттенка.
Потому что можно и на деловую встречу прийти в ярко-оранжевом костюме. И получить в ответ быструю обратную связь, правда, не в том 😎 позитивном ключе, на который раньше рассчитывали. Неотложная реакция будет, скорее всего раздражение, в связи с неуместностью применения цвета.
Напротив, если нужно описать оппоненту особую выгоду, объяснив ему важность такого решения чередой неоспоримых доказательств ✅. Чтобы в правильности его предпочтения не было сомнений, когда он поступит как вы хотите, лучше применять холодные тона.
Возможно слышали, есть такая фраза: «Дипломатия - это искусство позволять другим людям, делать по-твоему.»
Так вот цвета в умелых руках и есть дипломатия из этого определения.
Сочетание цветов тоже играет важную роль и оказывает влияние на психику
Когда дело касается конкуренции есть два цвета, контраст которых вызывают повышенный уровень агрессии - синий 💙 и красный ❤️. В тандеме эти цвета увеличивают дух соперничества и не только.
Например на экране, хроматические объекты, с цветовым переходом от красного цвета к синему и обратно, если будут мелькать с частотами, занимающими полосу (4-10 Гц), а значит, затрагивающими полосу частот альфа-ритма (8-10 Гц) с изменениями контрастности более 20% создадут опасность для ведущего ритма головного мозга. Спровоцированные от такого цветового сочетания симптомы будут сходны с эпилепсией, могут вызвать кровотечения из носа, головные боли и приступы агрессии.
Так что оформить сайт, например, в красно-синие мигающие цвета, с целью увеличения продаж, не будет лучшей идеей. Если, конечно, это не тотализатор ставок, место для борьбы или аукцион.
Добра и Тепла!