Полюбуемся сегодня нарядами итальянок эпохи Возрождения, а именно – одного весьма любопытного периода… Дамы той эпохи на своих портретах просто воплощение жизненной силы. Пышные во всех смыслах! Пышные платья, роскошные пышные тела. Ренессанс в Италии длился долго, поэтому неудивительно, что каноны красоты менялись. От изящных худощавых красавиц XV века – к роскошным женщинам первой трети XVI столетия, щедро одаренным природой. Ну и платья нужны были соответствующие!
Конечно, изменения в моде были плавными, медленными. Чуть завышенная талия, модная в предыдущем веке, спускалась всё ниже. При этом юбки становились всё шире, рукава – всё пышнее. То есть объём платьев постепенно увеличивался. И родилась мода, которую не спутаешь ни с чем. Видите подобное на портрете и понимаете, что речь о периоде с 1520-х вплоть до первой половины 1540-х.
Общее впечатление – массивность! Талии не тонкие, а… нормальные. Которые не вызывают у нас сегодня мыслей «ну, я в такое платье ни за что бы не поместилась» - как это нередко бывает с платьями других периодов истории моды. Юбки заложены складками у талии и такие пышные, что сразу понятно – тут уж без нижних юбок для поддержки этой пышности не обойтись.
Лифы платьев – плотно облегающие, гладкие спереди, но корсетов под ними нет! Итальянки, в отличие от испанок, обходились без них. Правда, лифы при этом делались на подкладке, порой из нескольких слоёв, с проклеенным холстом – именно для того, чтобы не было никаких складок. И ткань представала во всей красе. Шнуровались такие лифы чаще всего сзади или сбоку, чтобы спереди ничего не нарушало чистоту линий. А декольте… Просто огромные! Глубокие вырезы были, как правило, прямоугольной формы, причём не только спереди, и сзади. Порой вырез был глубоким настолько, что грудь была прикрыта только сорочкой. Тут, конечно, возникает вопрос – а как такие платья с плеч-то не съезжали? Скорее всего, за счёт проймы, которая делалась очень узкой, и плотно охватывала плечи.
Ну и главное, что придавало образам массивности – это рукава. Очень широкие у плеч, с большими пышными буфами. А вот узкая часть могла быть как того же цвета, так и контрастного. Чтобы такой рукав держал форму, его делали на подкладке.
Если раньше, как правило, в люди женщины выходили надев поверх основного платья ещё одно, верхнее, то, сами понимаете, на такие платья надеть ещё одно достаточно сложно. Так что наряды стали «одинарными».
А, поскольку в образе всё взаимосвязано, то… вот представьте себе даму в таком платье и со скромной гладкой причёской. Голова на фоне такого объёма казалась бы непропорционально маленькой! Так что в моду вошли т.н. «бальцо», большие округлые головные уборы (почитать о них подробнее можно здесь). И они эти пышные наряды уравновесили.
Словом, красивой женщины должно быть много, как считали тогда! 😊
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!