Здравствуйте.
Несмотря на то что многие считают сотню "величайших рок-альбомов всех времен по версии журнала Guitar World" предвзятой и ангажированной, есть в ней всё же какая-то логика и баланс. В этой статье предлагаю познакомиться с теми альбомами, которые издание выбрало далее, на места с 71 по 85. Несколько подробнее расскажу о 10 работах, остальные перечислю.
71. Neil Young. Rust Never Sleeps (1979). Концертный альбом канадского автора-исполнителя Нила Янга и его группы Crazy Horse.
Большая часть альбома была записана вживую в Сан-Франциско во время тура Нила Янга, и в дальнейшем обработана в студии. Rust Never Sleeps разделен на акустическую и электрическую часть.
В современном обзоре для The Village Voice, музыкальный критик Роберт Кристгау назвал Rust Never Sleeps лучшим альбомом Янга. Он также назвал его 9-м лучшим альбомом 70-х годов. Rust Never Sleeps оказался на втором месте лучших альбомов 1979 года в результате опроса Pazz & Jop журнала The Village Voice. Журнал Rolling Stone признал его лучшим альбомом 1979 года.
Открывают и закрывают альбом две версии песни «Hey Hey, My My (Into the Black)».
72. Santana. Abraxas (1970). Второй студийный альбом группы Santana, играющей латинский рок, во главе с мексиканским и американским гитаристом Карлосом Сантаной. Закрепляя успех выступления на рок-фестивале в Вудстоке в 1969 году и интерес, вызванный их первым альбомом, группа не торопилась выпускать следующий. Вышедший в сентябре 1970 года альбом вобрал в себя влияния рока, блюза, джаза, сальсы, стал образцом, характерным для раннего звучания Santana, и показал музыкальное развитие группы с момента выхода её первого альбома.
Этот альбом Santana, который многие считают лучшим, получил широкое признание благодаря соединению латиноамериканских мотивов с традиционными элементами рока, такими как насыщенный звук электрогитары, орган и тяжёлые ударные. Альбом также демонстрирует стилистическую универсальность Santana. Это первое погружение группы в истинно латиноамериканский ритм обеспечивают специфические ударные инструменты, такие как конги, бонго и тимбалес. В 2003 году альбом занял 205-е место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времён».
Альбом добрался до 7-го места в UK Album Chart и занял первую строчку в американском альбомном чарте Billboard 200.
73. Stone Temple Pilots. Purple (1994). Второй студийный альбом американской рок-группы Stone Temple Pilots, выпущенный в июне 1994 года. Пластинка стала большим успехом для коллектива. Диск дебютировал на первой строчке чартов, в итоге разойдясь тиражом более шести миллионов копий. В Великобритании альбом занял 10 место.
Многие композиции альбома стали классическими известными номерами в репертуаре Stone Temple Pilots — «Vasoline», «Lounge Fly», «Big Empty» и другие. Главным хитом альбома стала композиция «Interstate Love Song», по мнению критиков являющаяся одной из лучших песен 1990-х. Композиция продержалась на вершине чартов на протяжении 15 недель.
74. Green Day. American Idiot (2004). Седьмой студийный альбом американской рок-группы Green Day, выпущенный 21 сентября 2004 года. Концептуальный альбом, названный «панк-рок-оперой», повествует об Иисусе из Пригорода, американском подростковом антигерое из низшего среднего класса. Пластинка выражает разочарование и несогласие поколения, которое достигло совершеннолетия в период бурных событий, таких как 11 сентября и иракская война.
American Idiot получил положительные отзывы от музыкальных критиков. Согласно AllMusic, пластинка стала «самым лучшим альбомом в карьере группы». NME охарактеризовал American Idiot, как «сборник разнообразных и удивительно хороших песен, представленных в виде концептуального альбома». Журнал Q назвал альбом «мощной работой, в которой мощно всё — и замысел, и исполнение». New York Times похвалили Green Day за их страстные амбиции, в то время как критик Chicago Sun-Times заявил, что группа смогла успешно найти свой «взрослый стиль поп-панка».
American Idiot стал первым альбомом Green Day, который занял первое место в чартах Соединённых Штатов, было продано 267 000 копий за первую неделю продаж. Пластинка стала четвёртым по реализации альбомом в 2005 году, продавшись тиражом более 3,4 миллиона экземпляров. American Idiot оставался в первой десятке Billboard 200 больше года после выпуска, в итоге пробыв там 101 неделю. Альбом получил шестикратную платину в США. Green Day также попали на первую строку чартов Великобритании, продав 89 385 копий пластинки за первую неделю. Всего в мире было продано 16 000 000 копий альбома.
75. Sonic Youth. Goo (1990). Шестой студийный альбом американской рок-группы Sonic Youth, вышедший 26 июня 1990 года. На данном альбоме группа стремилась расширить свои фирменные чередующиеся гитарные аранжировки и многослойное звучание.
Goo имел коммерческий успех и положительный приём критиков, достигнув 96-го места в американском чарте Billboard 200. С тех пор Goo считается одним из самых важных альбомов альтернативного рока и считается музыкально и художественно значимым. В 2020 году альбом занял 358-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone.
Хотя ему не хватало значительной ротации на радио ввиду жесткости материала, его ведущий сингл «Kool Thing», созданный совместно с американским рэпером Chuck D из Public Enemy, занял седьмое место в чарте Billboard Modern Rock Tracks.
76. Weezer. Pinkerton (1996). Второй студийный альбом американской рок-группы Weezer. Pinkerton занял девятнадцатую строчку в американском чарте Billboard 200. Несколько изданий назвали его одним из лучших альбомов всех времён и одним из ключевых релизов в истории альтернативной музыки и эмо-музыки, а в 2016 году ему присвоили платиновый статус.
77. AFI. Sing the Sorrow (2003). Шестой студийный альбом американской рок-группы AFI. Альбом снискал огромную популярность среди слушателей, благодаря чему группа попала в мейнстрим. За первую неделю после выпуска Sing the Sorrow было продано 96 000 копий альбома в Соединённых Штатах. К стилистике релиза причисляют панк-рок, готик-рок, эмокор, пост-хардкор.
78. Meshuggah. Chaosphere (1998). Третий студийный альбом шведской метал-группы Meshuggah. По звучанию Chaosphere' представляет собой сочетание грув-метала и техничного своеобразного звучания Meshuggah.
79. Eric Johnson. Ah Via Musicom (1990). Второй студийный альбом американского гитариста Эрика Джонсона, выпущенный в 1990 году. Альбом достиг 67-го места в чарте Billboard 200 и оставался в этом чарте 60 недель.
Роберт Тейлор из AllMusic заявил, что альбом «достиг почти классических пропорций в гитарном сообществе» и подчеркнул различные присутствующие стили, а именно рок, поп, блюз, кантри и джаз. Джонсона хвалили за его «отличную игру и чистый тон».
Все четыре сингла с альбома попали в чарт Billboard Mainstream Rock, три из них вошли в десятку лучших хитов: "High Landrons" на 31-м месте, "Righteous" на 8-м, "Cliffs of Dover" на 5-м и "Trademark" на 5-м. № 7. "Cliffs of Dover" получил премию "Грэмми" за лучшее инструментальное рок-исполнение в 1992 году.
80. In Flames. Clayman (2000). Пятый студийный альбом шведской мелодик-дэт-метал-группы In Flames.
81. Mötley Crüe. Shout at the Devil (1983). Второй студийный альбом американской глэм-метал группы Mötley Crüe, выпущенный 26 сентября 1983 года.
Альбом стал прорывом для группы — диск был самым продаваемым в 80-х годах. Также альбом привлёк внимание другие страны, таким образом став самым успешным альбомом группы. Диск занял 17-е место в американском чарте Billboard 200. Синглы из этого альбома — «Looks That Kill» и «Too Young to Fall in Love» стали крупными хитами, заняв 54 и 90 позиции соответственно в чарте Billboard Hot 100 в 1984 году, а песня «Shout at the Devil» заняла 30 позицию в Hot Mainstream Rock Tracks. 15 мая 1997 года Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) присвоила 4-кратную платиновую сертификацию альбому (4 000 000 копий продаж).
82. Death. Human (1991). Четвёртый студийный альбом американской дэт-метал-группы Death. «Human» был назван классическим альбомом и признан как авторитетное творение во всем экстремальном метале, оказавшее значительное влияние на более поздние группы техничного/прогрессивного дэт-метала 1990-х.
83. Led Zeppelin. Led Zeppelin II (1969). Два альбома группы уже фигурировали на 1 и 10 местах данного рейтинга. Это вторая студийная работа британцев Led Zeppelin. Пластинка демонстрирует эволюцию музыкального стиля группы — на центральное место выходит гитарный звук, основанный на риффах. Многие критики считают этот альбом наиболее «тяжёлым» в дискографии Led Zeppelin.
Led Zeppelin II стал первым альбомом группы, который занял верхние строчки чартов Великобритании и США. К 15 ноября 1999 года продажи альбома составили свыше 12 миллионов экземпляров. С момента его издания, писатели и музыкальные критики регулярно отмечают Led Zeppelin II в числе величайших и наиболее влиятельных рок-альбомов всех времён. Многие называли Led Zeppelin II «хрестоматией» для хэви-метал-групп, которые были последователями заложенных в нём музыкальных идей. Оказав неоценимый вклад в развитие жанра, он вдохновлял множество других рок-групп, включая Aerosmith, Iron Maiden и Guns N' Roses.
Альбом включал самый большой хит Led Zeppelin на тот момент — «Whole Lotta Love». В январе 1970 года этот сингл достиг 4-й позиции в чарте Billboard Hot 100.
84. Robert Johnson. The Complete Recordings (1990). Сборник музыкальных композиций американского певца, гитариста, автор песен и одного из наиболее известных блюзменов XX века, Роберта Джонсона. Выпущен 28 августа 1990 года. Работа над альбомом велась в 1936—1937 годах. Большинство песен впервые вышли на грампластинке в 1937 году.
Альбом разошёлся более чем миллионным тиражом. В 1991 году получил премию Грэмми как «Лучший исторический альбом». Вошёл в Зал славы блюза.
85. Ted Nugent. Cat Scratch Fever (1977). Третий студийный альбом американского рок-музыканта Теда Ньюджента. Альбом, имевший коммерческий успех, был сертифицирован RIAA как мультиплатиновый.
Cat Scratch Fever получил в основном положительный отзыв от Грега Прато из AllMusic, который отметил, что он «соответствует сфокусированной свирепости превосходного дебюта Наджента 1975 года», назвав его «первоклассным набором дерзких хард-рокеров».
Снова в список попали как признанные корифеи (чуть не написал "представители древности"), так и более молодые музыканты, обозначившие свои претензии на уникальность и ценность для рок-музыки. До финиша осталось всего 15 альбомов. Проследим до конца анализ и получившийся в итоге рейтинг американского журнала Guitar World в следующей публикации. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.
Читайте о хит парадах и рейтингах в подборке Хит-парады разных лет и стран.