Иногда наш выбор, ведет нас к чему-то необходимому, даже если мы о нем пожалели. В детстве, у меня были довольно адские школьные годы, и стали они такими потому, что я захотела перейти в другой класс, вслед за своей близкой на тот момент, подругой.
После третьего класса, нас всех распределили по разным классам. Я оказалась в классе с хорошистами, со спокойными по характеру детьми, вполне адекватными. А моя подруга оказалась к другом классе, а была она той из подруг с кем мы проводили 99,9% своего времени лет так с двух. Все стало подталкивать меня к тому, чтоб перейти в ее класс.
В нашем классе была шикарная классный руководитель, учитель русского языка, но по математике попалась ужасная грымза. Коей я не понравилась сразу же, и она стала меня откровенно валить. У меня пошли первые в жизни двойки. А я, стала ныть маме что хочу в другой класс. Ну разумеется, к подруге.
И не смотря на то, что когда математичка вызвала в школу мою маму чтоб ткнуть ее в мои двойки, а часом ранее классная, которая меня любила, совершила какой-то невероятный по меркам учителя поступок - в журнале поставила по математике мне пару троек, вписав их, сделав вид что они там и были..... Я все равно хотела уйти.
Учитель математики с ненавистью показывающая маме мои двойки, и говорящая что я даже на три не тяну, вдруг видит среди двоек пару троек, заминается, говорит что ну...видимо да.... вот пару раз что-то путное получалось.... неловкая ситуация. Для нее. И классная, которая потом говорит что сделала что могла, что математичка и правда Яну валит, придирается, но может угомониться....
Тем не менее, все кончилось тем, что я пошла к подруге в класс. Где по современному говоря, начался этот ваш "буллинг".
Класс теперь состоял не на 99,9% из хоришистов и адекватов, а из каки-то отбитых, неблагополучных людей. На мой взгляд, по меркам моих интересов, моего поведения. Для кого-то, наверное вполне обычные ребята.
Практически моментально я не понравилась паре девочек, которые были типа "лидеров" в этом классе. Постоянные придирки, идиотские шутки. Моя же подруга, как раз к этим девочкам тогда и прибилась, хотя до сих пор считаю что она просто свернула не в ту степь, это был совершенно не ее контингент людей, просто наверное хотелось быть "круче".
У меня даже был шанс наладить общение, когда мы с этими девочками стали готовить танец для какого-то школьного мероприятия. Но и тут я быстро топнула ножкой, потому что не хотела делать его под гремевший тогда из каждого утюга "Хоу матч из зе Фиш?" И в итоге я собрала команду из других девочек, другого класса, чтоб делать танец как я хочу, под песню "Мама, все Окей".
Наши такого шага не восприняли адекватно, считая что я "предала класс", раз выступила с другим классом. Серьезно? Думала я. Это же просто школьные танцульки, а не всемирный конкурс чего-то там.
По сути, я была тем самым караваном, который - идёт, пока по сторонам кто-то на него лает, пытается остановить и тп. И чем больше шло времени, тем больше мне становилось фиолетовее на происходящее по сторонам.
Мы взрослели, начинали проявлять себя активнее, девочки начали носить каблуки, краситься. Я - мутировала во фрика. В те годы еще не было у нас слышно про готов, но вот я была примерно такой.
Меня терпеть не могла учитель литературы, с которой мне пришлось бок о бок учиться с 5 по выпускной класс. По сути, она пришла на смену той математичке, тоже невзлюбив меня с первого взгляда, и начав постоянно меня валить, задирать, и всячески стараться унизить при классе. Но тут, тетка реально была не в себе исходя из рассказов которые потом слышала о ее дальнейшей жизни. Жаль ее не проверили психиатры раньше.
В общем, каждый раз я приходила в школу, зная что эта учитель будет стебаться над моим внешним видом, хамить, и выделываться, а на переменах это будут делать другие дети. Но что занимательно, я никогда не пыталась провоцировать никого нарочно, как те кто старается вызвать к себе эмоции.... Я просто поступала так, как хотела, как мне было на тот момент удобнее, и у меня выработался какой-то стойкий иммунитет к таким делам.
По сути, перейдя в класс к подруге, я подложила себе свинью - с подругой мы все равно перестали дружить тк она прибилась к "неблагополучным", злобная математичка, сменилась на психически не здоровую учительницу литературы, а адекватный и годный для общения класс, сменился какими-то непонятными людьми. Из серии, что хотелось как лучше, а получилось - тоже самое, но с кучей новых НО.
Безусловно, этот период был нужен для моего становления, и я бы и так и эдак прошла подобные испытания, раз это должно было быть. Но на пути всегда есть выбор, просто не всегда мы осознаем что он скорее усилит уготовленные дела, нежели их распутает побыстрее. Мы все равно пройдем то, что должны пройти, и никогда не понять - а как же было бы лучше?
Я знаю и видела многих людей, которые в подобной жизненной ситуации, складывали лапки, и находили себе тех к кому можно прибиться, чье одобрение можно заполучить, чтоб не быть изгоем, чтоб быть под чьим-то колпаком. Но есть огромная разница, умеешь ли ты быть нейтральным, и просто более гибко общаться с разными людьми, раз уж вам надо пробыть в школе вместе (автор не умела, и научилась гибкости лишь после 30 лет), или же ты просто подстраиваешься, мимикрируешь ради того, чтоб тебя не отвергали.
Но в моем том школьном опыте были приятные моменты. Всегда находились вокруг те люди, которые были готовы на странные поступки, неожиданные, чтоб меня "вытянуть" и мне подсобить.
И учитель русского, которая подправила мне оценки, и учитель истории, который в дальнейшем стал директором школы, и который на "консилиуме" о том, стоит ли мне идти дальше 9 класса, или покинуть заведение, настаивал чтоб меня оставили. И много других персонажей, которые чудесным образом мне помогали.
Я специально не указываю в этой заметке какие-то конкретные примеры того, как именно мне доставалось в школе, потому что было ну очень много всего, но поверьте, автор знает о школьном буллинге все, а так же о том, что такое быть белой вороной на протяжении долгих лет. О том, какими злыми бывают учителя, чье призвание учить и помогать, а не гнобить и насмехаться, не швырять в детей тетради, и... так далее.
Но так же, этот опыт все таки показал автору, что везде есть замечательные люди, которые хорошо учат, которые спокойно относятся ко всем детям класса, и которые если что, готовы тебе помочь, даже если ты не попросил.
Во взрослой жизни, мне пришлось много работать над собой, в плане моей гибкости, и подобных дел, но что интересно, во всех моих работах над собой, всего пару раз фигурировало что-то, увязанное именно на такие отношения в школе, это были какие-то астральные Я, но не более того. Не Страхи, не что-то весомое.
А значит, можно пройти и такой путь, и не нарастить на тонком плане кучу дер_ма, ведь все это помогло тебе в чем-то важном, было задумано, хоть может ты и выбрал в свое время чуть бОльшую из зол.
И конечно, помните, что если вы караван который идет, а по сторонам лают собаки и прочие живности, нет разницы будете ли вы их ненавидеть, или же мутируете из каравана, в одну из таких собачек и тоже будете с ними бежать и кого-то облаивать.... -это обе стороны, одной и той же медали.
Но если вы не ненавидите, а просто идете своей дорогой, то может вам хватит и гибкости разглядеть среди таких лающих собак хорошего песика, который по случайности к этим брешивым прибился, погладить его, или угостить чем.....
Автор: Янина Мстиславовна,