Найти тему
Максим Липин

Не бойся конкуренции! Конкуренция – хорошо! Рассказываю почему.

Оглавление
И понял он, что конкуренция это хорошо!
И понял он, что конкуренция это хорошо!

Хорошо, когда есть конкуренция на рынке.

Есть конкуренция – значит рынок есть!
Большое заблуждение боятся выходит на рынок, где есть конкуренция, наоборот если конкуренция есть, значит вы сделали правильный выбор.

Что появилось первым? Спрос или Предложение :)

Отсутствие конкуренции – плохо.

Нет конкуренции – нет рынка.

Причин почему отсутствие конкуренции – плохо, несколько, но сейчас разберём только ту которая касается выхода на такой рынок, а точнее его отсутствие.

Когда вы придумали продукт или услугу которого нет, вам набивать шишки, вам создавать этот рынок, и это далеко не гарантия того, что после создания рынка и прихода на него конкуренции вы останетесь номер один.

Наоборот, вероятнее придет конкурент у которого буде на что опереться и что проанализировать, улучшить и выйти с более интересным предложением, и в последствии занять большую часть рынка «откусив» её у вас, и так далее, и если у вас не хватит сил и мотивации, становится лучше, то вы в итоге в лучшем случае займете какие то средние позиции, если вовсе не закроетесь и будете рассказывать в узких кругах как вы основали целую индустрию.

Примеры: Nokia. Kodak. Icq.
Пожалуйста, напишите ваши примеры в комментариях.

Спрос рождает предложение. Предложение рождает спрос.

Что даёт конкуренция?

Есть от чего оттолкнуться. Изучить, сделать выводы, улучшить, произвести. Опыт конкурентов – ваш опыт.

Например, банковский рынок очень конкурентный и плотный, больше 300 банков работает в России. Как много вы знаете новых банков, которые пришли и стали № 1? Тинькофф банк, подстегнули динозавров банковской сферы, если бы они заходили на рынок как обычный банк, да получили бы часть рынка в любом случае и скорее всего локально. Но они перевернули рынок и стали задавать тренды.

Благодаря конкуренции остаются только лидеры и профессионалы, которые готовы совершенствоваться.

Держи друзей близко, а врагов - ещё ближе.

Заключение.

Выводы делайте сами. Моё заключение, что конкуренция это хорошо и не нужно боятся заходить на конкурентный рынок. Быть новатором тоже не плохо, но в разы сложнее, нужно создавать рынок, формировать и поддерживать спрос, а потом иметь достаточный запас сил – второе дыхание, чтобы быть первым уже на растущем рынке.

Конкурентов не нужно боятся, и ругаться, с конкурентами нужно дружить, как дружить выгодно, и предложить дружбу лидеру рынка, которая будет выгодна ему, я рассказываю в статье "Как сделать сотрудничество выгодным? Как сотрудничество может быть всегда выгодным?", может прочитав мы найдёте способ как можно выгодно сотрудничать и на вашем рынке с конкурентами, чтобы они стали коллегами.