Найти в Дзене
Байкальские огни

Евгений Копылов из Селенгинска построил единственную в Бурятии яхту-круизёр

Оглавление

Можно со стопроцентной гарантией сказать: никто и никогда в нашем районе яхт не строил! Да и многие ли из нас видели эти яхты «в лицо»? Ехали к Копыловым в Селенгинск и гадали: какая она будет? А когда увидели – дух захватило! Она стояла на стапелях, белоснежно-синяя, и настойчиво манила в морские дали – на Гавайи, Карибы или Сейшелы…

-2

Те паруса свели с ума…

Построенная руками Евгения Борисовича Копылова, она ещё в мае практически была готова к спуску на воду. Но Байкал в нашем районе нынче расходился долго. И тогда хозяин яхты решил спускать её в Турке. И лёд там сошёл, и место красивое: пристань, причалы, маяк…

На южной стороне Байкала такое судно – парусно-моторный круизёр – в единственном экземпляре. Японский двигатель «Янмар», дизель, скорость – 8 узлов (14,8 км/ч).

Название яхты было задрапировано. Евгений не хотел раньше времени открывать секрет её имени. Драпировку сняли при спуске на воду, название оказалось прочным и надёжным: «Наутилус».

-3

Как-то Евгению довелось плавать на «крутом» катере, но он не зацепил: 5 минут удовольствия, через 10 наступало равнодушие, а через 15 уже хотелось на берег. А девять лет назад он увидел в Максимихе парусник, прошёл на нём и понял, что это замечательное судно! До этого мужчину не волновали ни лодки, ни катера. Его фирма строила «земные» объекты, и это было делом всей его жизни.

-4

Но после того парусника Евгений вдруг заинтересовался кораблестроением. Начал искать информацию по этой теме. Этот парусник снился ему, и вскоре он понял, что хочет построить такой же. За кормой тихо журчит вода, играет негромкая музыка. Проходит полдня, уже пора на берег, но так не хочется покидать этот уютный уголок на воде…

-5

Думал, что такие вещи строят только на специализированных заводах. Смотрел ролики, выпытывал у знающих людей. Оказалось, что судно можно построить самому. И он начал тщательно изучать материалы. Наконец, выбрал проект в официальной херсонской судостроительной фирме. Объявил об этом супруге Ольге Иннокентьевне. В отличие от других, которые не верили в его затею, она поверила сразу. Потому что знала его упёртость: если сказал – значит, так и будет. Её муж слов на ветер не бросает.

- Да я сам до сих пор в шоке, — смеётся Евгений Борисович. — Не верится, что вся работа позади, и скоро мы с супругой отчалим от берега, отправимся на парусах в путешествие по Байкалу. Лишь бы был ветер, и не обязательно попутный. Вы знаете, что можно хорошо плыть и при встречном?

-6

Мы этого не знали, как раньше и он сам. А теперь Евгений Борисович изучил множество морских премудростей. И даже освоил профессию водолаза. У него есть костюмы, акваланги. А вдруг на винт мотора намотает сеть или якорь зацепится за что-нибудь? Тогда он наденет водолазное снаряжение и спустится под воду.

А помнишь, как всё начиналось ?

После того как определился с проектом, Евгений стал запасать материал. Закупал доски, распиливал их на рейки. Корпус сделан из двух слоёв древесины: 14-миллиметровая продольная рейка, над ней по диагонали идёт рейка 6 мм толщиной, а затем – три слоя стеклопластика. Стеклоткань обклеивается эпоксидкой, затем всё шпаклюется, красится.

-7

Все строители яхт каждый шаг своей работы фотографируют и выкладывают на тематических сайтах. Евгений тоже фотографировал и выкладывал. Вот самые первые фото: на баннерной ткани он расчерчивает таблицу координат. Постепенно на ткани возникают контуры транца – кормы, под ней – выгнутый кондуктор, дальше – перегородки, шпангоуты (поперечные «рёбра» корпуса, переборки).

-8

Детали не маленькие, пришлось выделить под строительство отдельную комнату в доме. Все детали склеивались эпоксидным клеем, иногда в помощь шли саморезы из нержавейки. Когда пришла пора собирать шпангоуты и другие детали в более объёмные конструкции, пришлось перебираться в отдельное помещение.

Попутно приходилось учиться управлять судном. В судовождении он практиковался в Финском заливе в Петербурге. Круизёр – судно для путешествий, и во время практических занятий Евгений окончательно пришёл к выводу, что его нужно делать очень надёжным и в то же время комфортабельным.

-9

Общий вес судна около четырёх тонн, мачта – 8,5 метров, балластный киль – 1,7 тонны. Он очень устойчивый, поэтому судно считается наиболее безопасным. Даже в случае пробоины (которая, кстати, тоже маловероятна) яхта не затонет. Просто поглубже погрузится в воду. Все эти моменты Евгений долго прорабатывал и подбирал оптимальный проект. Всё приходилось перепроверять по нескольку раз, ошибки должны быть исключены.

Со всеми удобствами

Помимо каюты, на яхте есть умывальник, туалет с фильтрами запахов, дизельный обогреватель, конвертер на 220 В, подвесная газовая плитка, чтобы во время качки с неё не падали кастрюли. В носовом кубрике спальное место. Столик, по бокам два диванчика, как в мягком кухонном уголке. Под сиденьями можно что-нибудь хранить. На яхте вообще много таких отсеков и уголков, куда можно что-нибудь убрать. В путешествиях требуется много всяких вещей.

-10

По проекту, в каюте могут находиться шестеро взрослых. И по виду, и на деле яхта вышла шикарная, хотя обошлась не так дорого, как можно было ожидать. Потому что 99 процентов в ней сделано своими руками.

-11

На прошлой неделе она была спущена на воду. Евгений Борисович мечтает обойти на яхте вдоль берегов весь Байкал. И вот уже по байкальским волнам под парусами скользит красавец «Наутилус», у румпеля – шкипер Копылов, рядом с ним супруга Ольга, родня, друзья...

А нам остаётся лишь пожелать лёгкого хода и попутного ветра в паруса!