Хочу обратить также внимание на то, как развивается сам проект Afternoon Tea Week. Который вырос, напомню, фактически, из хобби одного человека, Кейта Ньютона (Keith Newton). Айтишника из ливерпульского отделения налоговой службы, увлеченного индустрией гостеприимства и разными информационными сервисами. В 2001 году он сделал онлайн-справочник по английским чаепитиям, который быстро стал популярным и постепенно превратился в полноценную платформу, позволяющую выбирать и бронировать чаепитие в любом месте Великобритании. К 2014 году количество продуктивных связей и репутация проекта стали настолько высоки, что запуск первой недели послеобеденного чая стал делом техники.
К настоящему времени проект Afternoon Tea Week оброс разными приятными бантиками типа спонсорства премии за лучшее английское послеобеденное чаепитие, ленты чайных новостей и обзоров, алфавитных указателей по регионам и заведениям и всем таким прочим. Но при этом все равно остался, прежде всего, толковой системой бронирования чаепитий в Великобритании и Ирландии. В которой сейчас зарегистрировано более 500 локаций.
Я, когда смотрю время от времени на этот проект, постоянно думаю две мысли. О том, что, в принципе, этот проект можно запросто расширить за пределы Великобритании и Ирландии. И о том, что его можно не менее запросто повторить в любой другой стране с развитой потребительской чайной культурой. И всякий раз и по здравому размышлению понимаю, что нифига. Потому что кроме самой толковой идеи и безусловного профессионализма команды Afternoon Tea Week, есть еще несколько объективных факторов, которые обеспечивают работу проекта и которые крайне сложно воспроизвести за пределами его исторической родины. И которые при этом являются чисто чайными — про деньги и развитую маркетинговую дисциплину британских проектов я говорить не буду, это и так понятно.
Чисто чайная и уникальная база проекта состоит, во-первых, в высокой плотности форматных чаепитий в Великобритании и Ирландии. Во-вторых, в относительной стабильности всех заявленных в проекте предложений. И, наконец, в-третьих, в готовности британских чайных проектов активно хвастаться своими чаепитиями независимо от их реального уровня. Такая готовность приводит к парадоксальному результату. Который состоит в том, что большая часть зафиксированных в системе Afternoon Tea Week чаепитий являются — особенно с чайной точки зрения — унылым одноразовым фуфлом. Но в совокупности составляют эффектную и вполне рабочую систему.