Следователь зашёл в кабинет и сев за стол пристально посмотрел на опрашиваемого. Перед ним сидел мужчина маленького роста с изрядно потрёпанным видом. Землистого цвета лицо, оплывшие веки , седые волосы. Сложно сказать сколько ему лет. Стойкий запах спирта исодил от этого человека.
Следователь не любил алкоголиков и всегда относился к ним с презрением . Гладко выбритый, подтянутый , аккуратный , он сидел за огромным столом и недовольно поглядывал на опрашиваемого.
В кабинет зашла стенографистка. Очень худенькая девушка лет двадцати пяти. Она села за стол в дальнем конце кабинета и приготовив ручку и бумагу произнесла : " Я готова!"
- Назовите свое имя и род занятий.- сказал следователь.
Человек поежился и начал свой рассказ.
-Меня зовут Дениэл. Я пекарь. Я главный пекарь на корабле.
- Вы пьете?
- Я ? Нет, ну что вы! Практически нет!
- Расскажите как все начиналось.
- Все было как обычно, сэр. Я закончил смену и вернулся в каюту. Поужинал и ...
- Выпивали? - строго спросил следователь .
- Ну может пару капель , разбавил водой. Только было хотел открыть иллюминатор как почувствовал толчок. И решил не открывать. Налил себе ещё пару капель, меня покдонило в сон. Просто устал , смена была тяжёлой. Разбудил меня сигнал в трубке. Ну знаете ? Специальная такая. Согласно контракту, я должен, услышав этот сигнал надеть жилет и вместе со своими подчинёнными занять место в шлюпке номер 10.
- Вы так и сделали?
- Нет, сэр.
Маленький человек потупил взгляд.
- Почему?
- Не посчитал для себя возможным сидеть в шлюпке в то время как на корабле могла потребоваться моя помощь. Я собрал пекарей , мы вернулись, со́брали оставшиеся продукты и разложили их по шлюпкам.
-Зачем вы это сделали ?
- Сэр, людям нужно что-то есть. Особенно если они будут болтаться в море.Мои подчиненые заняли свои места и шлюпку спустили. Народ на палубе возмущался , ведь корабль слыл непотопляемым. Женщины и дети не хотели садиться в шлюпки и тогда я стал их заставлять надевать жилеты и туда заталкивать и зашвыривать...
- Зашвыривать? - прервал его следователь.
- Да,сэр! Они не хотели и я начал их труда зашвыривать. Чувствовался небольшой крен палубы. Я изрядно устал и пошел к себе в каюту. Пока шел один из шезлонгов потащился на меня и я кинул его за борт. Потом выкинул за борт и все остальные ,что встречались мне на пути , мне подумалось,что за них можно зацепиться и не утонуть. Они никогда мне не нравились, я несколько раз натыкался на них после тяжёлых смен и потому с удовольствием избавился от них.
Изрядно уставший я вернулся в каюту , ещё немного выпил и меня смарило.
У следователя при этих словах вытянулось лицо от удивления.
- Вы вернулись в каюту и уснули? Снова выпили наверное.
- Смена выдалась очень тяжёлая. Ну выпил пару капель. Я так устал в тот день.
Следователь удивлялся простате и спокойствию этого человека.
- Вы совсем не паниковали?
- Сэр, я хожу в море с 11 лет. Моя мамашка рано отправляла детей работать. Нужны были деньги.- маленький человек задумался-Я поступал так как поступил бы любой нормальный мужчина.
- Что было дальше?
- Я вздремнул и в этот раз проснулся уже оттого ,что вода подмочила ногу. Встал , выпил остатки, так как голова болела и вышел на палубу. Крен был уже приличный, я надел жилет и пошел к носу корабля, он постоянно задирался все выше. Я зацепился на самом носу. Корабль медленно погрузился и оказался в воде. Догреб до одной из шлюпок , но джентльмены не позволили мне вскарабкаться . Но придержали. Затем приплыла ещё одна шлюпка и вот туда меня уже взяли .
- Сколько времени вы провели в холодной воде?
Маленький человек замялся.
- Час, может больше.
- и не замерзли ?
- как же, сэр? Конечно замёрз ! У меня ноги превратились в ледяные столбы.
- Как же выжили?
Пекарь заулыбался и запах перегара усилился.
- Не знаю. На всё воля божья.
За время разговора следователь проникся к этому маленькому человеку . Открытый и добрый он даже не задумывается о том сколько жизней он спас. Спас, когда запихивал людей в шлюпки, когда скидывал ненавистные шизлонги , когда раскладывал хлеб по шлюпкам.
История Титаника на столько многогранна,что только романисту под силу лудет будет описать ее.