Найти в Дзене

Индия

Переход Сингапур - Кочин Начало смотри здесь Постояв 3 дня на гостеприимном рейде Сингапура, дав возможность всем обитателям судна побывать на берегу, поучаствовав в Сингапурском судопроизводстве, Паллада, выбрав якорь, устремилась в Малаккский пролив, нацелившись бушпритом на дикий запад, который в настоящее время одичал вовсе. Пошли это мы проверять округлость Земли, потому как в последние времена появились «умники», типа псевдоученые, пытающиеся доказать, что Земля то наша матушка – плоская!? Ну надо же до такого додуматься! А как у нас в университете говорили: «Кто не верит, пусть проверит». Малаккский пролив в то время просто кишел судами, и встречными, и поперечными, и обгоняющими, одним словом – морская транспортная артерия. А рыбакам малайским не то что МППСС, им вообще все по барабану. Они могут даже залезть под бушприт, не глядя куда прут, если гонятся за рыбой. Моряки меня поймут, кто плавал. Вот тут-то и пригодился нам тот самый метод Деменцова, от которого меня пытался оту

Переход Сингапур - Кочин

Начало смотри здесь

Постояв 3 дня на гостеприимном рейде Сингапура, дав возможность всем обитателям судна побывать на берегу, поучаствовав в Сингапурском судопроизводстве, Паллада, выбрав якорь, устремилась в Малаккский пролив, нацелившись бушпритом на дикий запад, который в настоящее время одичал вовсе. Пошли это мы проверять округлость Земли, потому как в последние времена появились «умники», типа псевдоученые, пытающиеся доказать, что Земля то наша матушка – плоская!? Ну надо же до такого додуматься! А как у нас в университете говорили: «Кто не верит, пусть проверит».

Малаккский пролив в то время просто кишел судами, и встречными, и поперечными, и обгоняющими, одним словом – морская транспортная артерия. А рыбакам малайским не то что МППСС, им вообще все по барабану. Они могут даже залезть под бушприт, не глядя куда прут, если гонятся за рыбой. Моряки меня поймут, кто плавал.

Вот тут-то и пригодился нам тот самый метод Деменцова, от которого меня пытался отучить в прошлом году уважаемый доцент КДП Иван Иванович на радиолокационном тренажере. Еще бы я пытался определять методом ММФ курсы и скорости каждого моллюска, лезущего под форштевень. Ладно хоть в проливе установлена система разделения движения судов, так большие пароходы ходят правильно, а мелочь всякая, да паромы с Малакки на Суматру поперек пролива так и снуют туда-сюда.

Ну да ладно, с Божьей помощью да штурманскими знаниями-опытом, проехали мы этот пролив, пройдя по нему 517 миль (957 км) и никого не утопив, ни с кем не столкнувшись, вышли в Андаманское море и пересекая Никобарский архипелаг островов, пройдя по южной кромке Бенгальского залива, обогнули правым бортом Шри Ланку и повернули на север вдоль западного побережья полуострова Индостан. А пройдя 380 миль (700 км), вошли в индийский порт Кочин.

Советские люди, все как один любившие пить дефицитнейший индийский чай, наверняка помнят маленькие квадратные коробочки с ароматным чаем «Три слона» развесом по 50 граммов. Так вот тот самый чай из уходящей советской действительности как раз и расфасовывали в этом самом Кочине.

И зашли то мы туда только за дизтопливом, которого надо было взять всего-то 50 тонн, так как впереди Баб-эль-Мандэбский пролив, Красное море и Суэц со своим одноименным каналом. И как же оказался прав капитан. А принцип флотского единоначалия никто не отменял даже до настоящего дня:

п.1. капитан всегда прав, а если, капитан неправ, то:

п.2. – смотри пункт первый!

Но об этом речь впереди, а мы отправляемся в город-порт Кочин.

Порт Кочин. Фото из свободного источника.
Порт Кочин. Фото из свободного источника.

Поскольку топливо в этом небольшом индийском порту наливали только в светлое время суток, а мы подошли уже ближе к вечеру, то нам ничего другого не оставалось, как только ждать рассвета завтрашнего дня. Пошли прогулялись на пару часиков и не найдя никаких исторических и архитектурных достопримечательностей, вернулись на борт без всяких там приключений с местными властями. Да и приключаться-то было некому, так как курсантам схода на берег не было – свежи еще в памяти были тюремные похождения их товарищей по Сингапурским тюрьмам.

Мне в нашем швейном ателье ТОВВМУ, заведующая, узнав, что я буду в Индии, попросила прикупить ей индийских тканей (денег конечно же не дала, и правильно сделала). На следующий день капитан отпустил нас в город до обеда, назначив отход на 13.00.

Пройдя по узким извилистым улочкам, с лавчонками и магазинчиками почти в каждом доме, мы поняли, что покупать здесь ничего не будем к великому потом сожалению заведующей Валентины Петровны. Цены нас неприятно удивили своей дороговизной и всякое желание оставлять здесь наши небольшие кровно заработанные валюты, взамен суточных у нас пропало, едва зародившись.

Вернувшись на борт, узнали, что топливо благополучно получено и, как всегда вкусно и с аппетитом пообедав, отошли от причала непонравившегося, но знаменитого на весь Советский Союз города-порта. Вот ведь как бывает - мы все думали, читая на коробочках с чаем «Сделано в Индии, г. Кочин!» - вот бы побывать там! А побывав – слегка разочаровались увиденным в действительности. И что запомнилось, резко выделяясь, это контраст между богатством и нищетой. Рядом с колоритнейшими в восточном стиле дворцами, лепились лачуги местной бедноты, некоторые даже слепленные из консервных банок.

Подобные картины можно наблюдать теперь и в нашей многострадальной России, в богатейших в советское время деревнях-колхозах-совхозах. Старики родители потихоньку отходят в мир иной, а их детки – успешные бизнесмены сносят родительские избы и строят «домики для народа» в 2, а то и в 3 этажа.

Вперед-вперед на запад, где нас ждут «мустанги и мулатки». Да и поторапливаться надо – до большой регаты не так много времени, а дел еще предстоит сделать немало. Но об этом в следующем выпуске «новостей»!

Ваш яхтенный капитан Леонид Сегаль. Благодарю за подписку. Здесь будет много интересных парусных историй.

Продолжение смотри здесь

Индия
37 тыс интересуются