Это первая полностью новая дизельная технология за многие годы, и это полная противоположность тому, что вы ожидаете
Прошло 8 лет с тех пор, как Агентство по охране окружающей среды США устроило крупнейший скандал в истории автомобилестроения Dieselgate. Эти восемь лет изменили мир до неузнаваемости. Сегодня почти нет автомобильной компании, которая не установила дату отказа от двигателей внутреннего сгорания . Даже те, кто продолжает ее предлагать, уже не создают новых технологий в этой области.
За одним исключением. Mazda в 2023 году не только предлагает совершенно новый двигатель внутреннего сгорания, но и делает это совершенно вопреки трендам.
Вместо того, чтобы уменьшить громкость, он увеличивает ее на 50 процентов . Кроме того, есть еще один маленький секрет. Этот новый двигатель внутреннего сгорания... дизельный.
Уже год назад мы тестировали новую Mazda CX-60 — самый большой, самый роскошный и самый дорогой автомобиль, который японцы когда-либо предлагали на европейском рынке. По крайней мере, до предстоящего прибытия CX-80, конечно.
Но наш первый контакт был с подключаемой гибридной версией модели, предназначенной в основном для рынков, где правительства хотя бы немного заботятся об электрификации. В то время как этот новый вариант — e-Skyactive D — не зависит ни от субсидий, ни от зарядных станций. Под капотом совершенно новый шестицилиндровый рядный дизель в сочетании с мягкой гибридной системой. Mazda всегда любила идти против течения и презирать последнюю моду — это одна из многих причин, по которым нам нравится эта компания. Но предложить Европе большой дизель в 2023 году — разве это не эффектный шаг назад?
Вообще-то нет. В Европе до сих пор много людей, которые каждый день проезжают по 150, 200 и даже больше километров. Чтобы удовлетворить их потребности, электромобиль должен иметь аккумулятор такой емкости, что само его производство уже является экологической катастрофой. А его цена вызывает сердечно-сосудистые заболевания. В то время как современный дизель решает это уравнение без проблем. Особенно, если это большой дизель.
Кажется немного нелогичным, что больший объем дает больший экологический эффект. Но на самом деле то, что делает Mazda, имеет большой смысл. Они постарались добиться максимально эффективного воспламенения смеси в максимальном диапазоне оборотов. И в этом случае двигатель большего рабочего объема, работающий при более низкой нагрузке, значительно более экономичен, чем двигатель малого рабочего объема, который должен работать при все более высоких нагрузках.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания был чистым и эффективным, он должен сжигать максимальное количество топлива в топливной смеси. Это кропотливая работа, особенно при работе с трудносгораемым топливом, таким как дизельное топливо. Mazda решила эту проблему с помощью системы, называемой DCPCI для краткости - технология контролируемого зажигания с частичным предварительным смешиванием. Специальная, двойная яйцевидная форма стенок камеры сгорания способствует идеальному распределению топливной смеси, которая обеспечивается пятью раздельными впрысками.
Эффект от этого замечательный. Этот 3,3-литровый двигатель более эффективен, чем 2,2-литровый двигатель Mazda CX5, и даже более эффективен, чем 1,8-литровый дизель в гораздо меньшей Mazda CX-3.
Уровень вредных выбросов настолько низок, что теперь этот двигатель соответствует требованиям будущего стандарта Евро-7, который вступит в силу в 2025 году. Если верить Mazda, этот агрегат является самым экономичным из всех конкурентов, а в список этих конкурентов входят все самые громкие имена на сегодняшний день. Mazda CX-60 e-Skyactive D
Mazda обещает расход 5,2 литра на 100 км для полноприводной версии и 5 процентов для заднеприводной версии. Это соответствует циклу испытаний WLTP. Мы видели автомобили, которые на тестах обещают одно, а в реальной жизни дают совершенно другое. Но сейчас, после 120 километров по трассам Каталонии, компьютер показывает нам ровно 5,1 процента . Днем ранее, при большей езде по городу и небольшим проселочным дорогам, нам даже удалось снизить его до 4,6 литров.
Не будем, конечно, впадать в ясновидение, но есть все предпосылки для того, чтобы этот двигатель оказался поразительно долгоживущим - особенно на фоне большинства его современных конкурентов, работающих на все более высоких нагрузках.
На данный момент дизельный СХ-60 доступен с двумя уровнями мощности — 200 или 254 лошадиные силы, в сочетании с 8-ступенчатым автоматом с многодисковым сцеплением от Aisin. Первый вариант только задний привод; второй — 4х4, но опять же с упором на задние колеса. Только не мечтайте о внедорожных подвигах с этим автомобилем — если цена и элегантный внешний вид не мешают вам погонять на нем по грязи, то скромный дорожный просвет — всего 17 или 17,5 см, в зависимости от колесных дисков — помешает.
По правде говоря, подвеска не самая удобная в этом сегменте. Он достаточно сложный — с двойной вилкой спереди вместо стоек МакФерсон и многорычажкой сзади. Но он установлен довольно жестко. Какой вариант лучше для динамичной езды и для дорог с изгибами, которых в Болгарии больше всего. Но если вы ожидаете мягкой раскачки на каждой кочке — это не та машина.
Мы уже рассказывали вам об интерьере в тесте подключаемого гибрида. Это минималистский, но с очень качественными материалами. Он имеет беспроводную связь Android Auto и Apple CarPlay . В Mazda по-прежнему отходят от моды на большие телевизоры и довольствуются 12-дюймовым мультимедийным экраном, который даже не сенсорный. Слава богу, здесь для всего есть удобная кнопка вместо череды меню и подменю. И не любую кнопку.
Мы привыкли говорить о немцах как о педантичных и перфекционистах, но на фоне японцев они часто похожи на беззаботных хиппи. Все кнопки в этой машине — а их довольно много — откалиброваны таким образом, чтобы они имели одинаковое нажатие и обратную связь. Инженеры Mercedes никогда бы не подумали об этом.
Не забудем новую систему Mazda для персонализации, которая автоматически распознает, кто сидит за рулем, и регулирует не только сиденье , но и руль, зеркала, проекционный дисплей, даже форсунки кондиционера и звук из салона. столбцы.
Конкуренты этой машине уже не Ниссан или Тойота, а БМВ, Ауди, Мерседес. Mazda хочет предложить более доступное предложение, но ближе к премиальному сегменту.