Найти в Дзене
АвтоДром

Воскрешение дизеля: тестируем Mazda CX-60 Skyactive D

Это первая полностью новая дизельная технология за многие годы, и это полная противоположность тому, что вы ожидаете

Прошло 8 лет с тех пор, как Агентство по охране окружающей среды США устроило крупнейший скандал в истории автомобилестроения Dieselgate. Эти восемь лет изменили мир до неузнаваемости. Сегодня почти нет автомобильной компании, которая не установила дату отказа от двигателей внутреннего сгорания . Даже те, кто продолжает ее предлагать, уже не создают новых технологий в этой области.

За одним исключением. Mazda в 2023 году не только предлагает совершенно новый двигатель внутреннего сгорания, но и делает это совершенно вопреки трендам.
Вместо того, чтобы уменьшить громкость, он увеличивает ее на 50 процентов . Кроме того, есть еще один маленький секрет. Этот новый двигатель внутреннего сгорания... дизельный.

Уже год назад мы тестировали новую Mazda CX-60 — самый большой, самый роскошный и самый дорогой автомобиль, который японцы когда-либо предлагали на европейском рынке. По крайней мере, до предстоящего прибытия CX-80, конечно.

Но наш первый контакт был с подключаемой гибридной версией модели, предназначенной в основном для рынков, где правительства хотя бы немного заботятся об электрификации. В то время как этот новый вариант — e-Skyactive D — не зависит ни от субсидий, ни от зарядных станций. Под капотом совершенно новый шестицилиндровый рядный дизель в сочетании с мягкой гибридной системой. Mazda всегда любила идти против течения и презирать последнюю моду — это одна из многих причин, по которым нам нравится эта компания. Но предложить Европе большой дизель в 2023 году — разве это не эффектный шаг назад?

-2

Вообще-то нет. В Европе до сих пор много людей, которые каждый день проезжают по 150, 200 и даже больше километров. Чтобы удовлетворить их потребности, электромобиль должен иметь аккумулятор такой емкости, что само его производство уже является экологической катастрофой. А его цена вызывает сердечно-сосудистые заболевания. В то время как современный дизель решает это уравнение без проблем. Особенно, если это большой дизель.

-3

Кажется немного нелогичным, что больший объем дает больший экологический эффект. Но на самом деле то, что делает Mazda, имеет большой смысл. Они постарались добиться максимально эффективного воспламенения смеси в максимальном диапазоне оборотов. И в этом случае двигатель большего рабочего объема, работающий при более низкой нагрузке, значительно более экономичен, чем двигатель малого рабочего объема, который должен работать при все более высоких нагрузках.

-4

Чтобы двигатель внутреннего сгорания был чистым и эффективным, он должен сжигать максимальное количество топлива в топливной смеси. Это кропотливая работа, особенно при работе с трудносгораемым топливом, таким как дизельное топливо. Mazda решила эту проблему с помощью системы, называемой DCPCI для краткости - технология контролируемого зажигания с частичным предварительным смешиванием. Специальная, двойная яйцевидная форма стенок камеры сгорания способствует идеальному распределению топливной смеси, которая обеспечивается пятью раздельными впрысками.

-5

Эффект от этого замечательный. Этот 3,3-литровый двигатель более эффективен, чем 2,2-литровый двигатель Mazda CX5, и даже более эффективен, чем 1,8-литровый дизель в гораздо меньшей Mazda CX-3.

-6

Уровень вредных выбросов настолько низок, что теперь этот двигатель соответствует требованиям будущего стандарта Евро-7, который вступит в силу в 2025 году. Если верить Mazda, этот агрегат является самым экономичным из всех конкурентов, а в список этих конкурентов входят все самые громкие имена на сегодняшний день. Mazda CX-60 e-Skyactive D

Mazda обещает расход 5,2 литра на 100 км для полноприводной версии и 5 процентов для заднеприводной версии. Это соответствует циклу испытаний WLTP. Мы видели автомобили, которые на тестах обещают одно, а в реальной жизни дают совершенно другое. Но сейчас, после 120 километров по трассам Каталонии, компьютер показывает нам ровно 5,1 процента . Днем ранее, при большей езде по городу и небольшим проселочным дорогам, нам даже удалось снизить его до 4,6 литров.

-7

Не будем, конечно, впадать в ясновидение, но есть все предпосылки для того, чтобы этот двигатель оказался поразительно долгоживущим - особенно на фоне большинства его современных конкурентов, работающих на все более высоких нагрузках.

-8

На данный момент дизельный СХ-60 доступен с двумя уровнями мощности — 200 или 254 лошадиные силы, в сочетании с 8-ступенчатым автоматом с многодисковым сцеплением от Aisin. Первый вариант только задний привод; второй — 4х4, но опять же с упором на задние колеса. Только не мечтайте о внедорожных подвигах с этим автомобилем — если цена и элегантный внешний вид не мешают вам погонять на нем по грязи, то скромный дорожный просвет — всего 17 или 17,5 см, в зависимости от колесных дисков — помешает.

-9

По правде говоря, подвеска не самая удобная в этом сегменте. Он достаточно сложный — с двойной вилкой спереди вместо стоек МакФерсон и многорычажкой сзади. Но он установлен довольно жестко. Какой вариант лучше для динамичной езды и для дорог с изгибами, которых в Болгарии больше всего. Но если вы ожидаете мягкой раскачки на каждой кочке — это не та машина.

-10

Мы уже рассказывали вам об интерьере в тесте подключаемого гибрида. Это минималистский, но с очень качественными материалами. Он имеет беспроводную связь Android Auto и Apple CarPlay . В Mazda по-прежнему отходят от моды на большие телевизоры и довольствуются 12-дюймовым мультимедийным экраном, который даже не сенсорный. Слава богу, здесь для всего есть удобная кнопка вместо череды меню и подменю. И не любую кнопку.

-11

Мы привыкли говорить о немцах как о педантичных и перфекционистах, но на фоне японцев они часто похожи на беззаботных хиппи. Все кнопки в этой машине — а их довольно много — откалиброваны таким образом, чтобы они имели одинаковое нажатие и обратную связь. Инженеры Mercedes никогда бы не подумали об этом.

-12

Не забудем новую систему Mazda для персонализации, которая автоматически распознает, кто сидит за рулем, и регулирует не только сиденье , но и руль, зеркала, проекционный дисплей, даже форсунки кондиционера и звук из салона. столбцы.

-13

Конкуренты этой машине уже не Ниссан или Тойота, а БМВ, Ауди, Мерседес. Mazda хочет предложить более доступное предложение, но ближе к премиальному сегменту.