Хорватская компания посмотрела на ячейки 4680, но выбрала другой подход.
По мере того, как более традиционные автопроизводители и новички продвигаются вперед в разработке электромобилей, они нередко смотрят на то, что делает Tesla, чтобы понять, что работает хорошо, а чего следует избегать. Поэтому нас не удивляет, что производитель электрического гиперкара Nevera — компания Rimac, уделила серьезное внимание новым 4680 ячейкам американцев. Или что-то вроде того...
Несколько лет назад Tesla объявила, что представит новые и инновационные аккумуляторные элементы, которые будут больше и обладают большей энергоемкостью, чем те, что предлагались ранее. Это стало фактом, и американский производитель начал устанавливать новые аккумуляторные блоки с 4680 ячейками на кроссовер Model Y, выпускаемый на заводе в Техасе.
Ячейки, используемые Tesla, имеют диаметр 46 мм и высоту 80. Rimac, согласно публикации Automotive News, также хочет разработать аккумуляторную платформу на основе цилиндрических ячеек такого же диаметра. Однако хорватская компания намерена поэкспериментировать с разной высотой клетки.
Руководитель отдела исследований и технических разработок Rimac Technology Васим Сарвар Дилов говорит, что компания надеется значительно увеличить производство аккумуляторов , которое в 2023 году достигнет 40 000 упаковок, а к 2028 году - 200 000. Дилов также заявляет, что Rimac находится в ведет переговоры с тремя разными производителями аккумуляторов о производстве элементов для своих новых аккумуляторных платформ.
В интервью Automotive News специалист заявил: «Новая модульная платформа составляет основу большинства наших будущих программ. Раньше мы просто пытались найти лучшие в мире ячейки . А если они нужны для нескольких сотен автомобилей, то можно сделать это. Но при значительном росте с объемами в сотни тысяч ситуация совсем иная».
Rimac занимается проектами с другими производителями автомобилей. Недавно компания сообщила, что будет поставлять аккумуляторы для Aston Martin Valkyrie вместе с Koenigsegg, шведской компанией, производящей довольно дорогие суперкары.
Интересно, что Rimac также уже работает над структурными батареями — ключевым компонентом нового кроссовера Tesla Model Y. Дилов сообщил, что компания стремится уменьшить размер самой батареи, независимо от ячеек. Цель состоит в том, чтобы 75 процентов общего веса батареи приходились только на элементы . Хорваты надеются запустить этот новый структурный пакет с 46-миллиметровыми ячейками к 2025 году.
Automotive News отмечает, что 63% веса аккумуляторной батареи Porsche Taycan приходится на элементы. Для Tesla Model 3 этот процент равен 64, а для Rimac Nevera — 67%. Дилов поясняет, что чем выше процент, которого достигает компания, тем меньше лишнего веса будет у автомобиля , что немаловажно в электрическую эпоху и особенно в электрических суперкарах.