За рулем безопаснее использовать кнопки
Что вы предпочитаете — контакт с физическими кнопками или с сенсорными экранами для управления некоторыми функциями в автомобиле? Конечно, есть сторонники того и другого, но есть и объяснения, и доказательства того, что безопаснее.
Дело в том, что физические кнопки все реже встречаются в современных автомобилях. Большинство производителей переходят на сенсорные экраны, и они становятся все больше. Но лучше ли это для водителей? Ответ на этот вопрос дает шведский автомобильный журнал Vi Bilägare, который провел всестороннее тестирование системы HMI (человеко-машинный интерфейс).
Вдохновение для экранного салона в современных автомобилях исходит от смартфонов и планшетов. Но то, что работает для смартфона, не обязательно подходит для автомобилей и иногда может быть совершенно опасным. В последние годы производители автомобилей одержимы сенсорными экранами. Дизайнеры хотят «чистый» интерьер с минимальным оборудованием, а финансовый отдел хочет сократить расходы. Вместо того, чтобы разрабатывать, производить и хранить физические кнопки на складе в течение многих лет, автопроизводители стремятся интегрировать больше функций в цифровой экран, который можно обновлять с течением времени.
Команда Vi Bilägare собрала 12 автомобилей, из которых 11 современных от разных производителей. В аэропорту измерялось время, необходимое водителю для выполнения четырех различных элементарных задач — смена радиостанции, регулировка кондиционера, сброс настроек бортового компьютера и затемнение подсветки приборной панели. И это происходит при движении со скоростью 110 км/ч.
Последний автомобиль, участвовавший в эксперименте, старичок без тачскрина — 17-летний Volvo V70. Важным аспектом теста является то, что гонщики успели ознакомиться с автомобилями и их информационно-развлекательными системами еще до старта.
Во многих новых автомобилях многие функции теперь можно активировать голосом. Но системы голосового управления не всегда просты в использовании, они не могут управлять всеми функциями и не всегда работают так, как рекламируется. Поэтому системы голосового управления в этом эксперименте не тестировались.
Что в итоге? Самым простым в понимании и вождении автомобилем с большим отрывом является Volvo V70 2005 г. Четыре задачи выполняются за десять секунд, в течение которых автомобиль проезжает 306 м со скоростью 110 км/ч.
На другом полюсе находится китайский электрический MG Marvel R, который работает хуже всех. На выполнение всех задач водителю понадобилось 44,6 секунды, за это время машина проехала 1372 м — более чем в четыре раза по сравнению со старым Volvo.
У BMW iX и Seat Leon дела обстоят лучше, но обе машины все еще слишком сложны в этом отношении. Водителю для выполнения поставленных задач требуется почти километр. За это время в пробках может произойти многое.
Dacia Sandero и Volvo C40 работают хорошо, несмотря на то, что обе машины имеют сенсорные экраны. При этом они не перегружены функциями.
Организаторы испытаний также измеряют угол, под которым водитель должен смотреть вниз, чтобы использовать функции. Во всех автомобилях снимается один и тот же водитель, и выясняется , что водитель должен уменьшить угол обзора на 56 градусов, чтобы увидеть нижний край экрана . Сравните это всего с 20 градусами в Mercedes GLB.
Тест бельгийцев доказывает, что доступ к основным функциям на сенсорном экране в движущемся автомобиле чем нажатие или поворот физической кнопки. И если вам нужно следить за дорогой, сенсорные экраны — ужасная идея.