Мало кто знает, что Греция была в первой десятке Европы по количеству автозаводов
Привлекательное туристическое направление для бесчисленного количества болгар - Греция, помимо прекрасного моря, пляжей и таверн, может похвастаться еще чем - производством автомобилей. Более того, страна даже входила в первую десятку европейских стран-производителей автомобилей по количеству небольших автомобильных заводов. Подъем греческой автомобильной промышленности пришелся на 1970-е годы, когда правительство номинально приравняло любую технику, используемую в сельском хозяйстве, даже грузовики для перевозки овощей на рынок, к сельскохозяйственной технике в классическом понимании, то есть тракторам и комбайнам. Это значительно снизило налоговую нагрузку на автопроизводителей и вызвало бум в автопроме. Тот период прошел, конечно, но остался в истории. Посмотрите, какие автомобили делают в Греции.
Коррес
Димитрис Коррес, инженер из Афин, является создателем автомобиля Korres. Его компания специализируется в первую очередь на строительных технологиях. Но Корес изобрел и запатентовал оригинальную схему подвески, а также выпустил суперкары. Одним из них является Korres P4, этот спорткар разгоняется до 100 км за 3,8 секунды и развивает скорость 300 км/ч с 7-литровым двигателем LS7 V8 Corvette мощностью 505 л.с. Но у него также есть качества для бездорожья — он может взбираться на скалы, как настоящий внедорожник, потому что все колеса у P4 независимые.
Динап
Это один из классических греческих производителей сельскохозяйственных трициклов, просуществовавший недолго во второй половине 1960-х годов. Она базируется в Афинах и производит только одну модель — Dinap 1200, название происходит от объема двигателя (1200 куб.см).
Геракл
Hercules — продукт закона равного обращения с автомобилями и сельскохозяйственной техникой. Джипы Hercules выпускались в 1980-1983 годах небольшими партиями на базе тракторного производства.
Грезда
Это сочетание слов греческий и мазда. Завод «Эмпорики Автокинитон» собирал автомобили «Мазда», «Опель» и «Альфа Ромео» с 1968 года, но в 1980-1985 годах ввел собственную марку, под которой автомобили поставлялись на экспорт. Вроде Грезда Б1600.
Автомобиль
Еще одно поколение греческих трициклов существовало с 1967 по 1971 год. Модель была с двигателями Ford или Volkswagen и могла перевозить 350 кг. Но на самом деле фермеры накапливали до 2 тонн таких трициклов.
Балкания
Торговая марка афинской компании «К. Zacharopoulos ABEE начала свою деятельность в 1954 году с импорта внедорожников из Румынии и Индии. Но впоследствии в 1975 году представила собственную модель — «Балкания Автотрактор 4х4». Когда Греция изменила законы в 1984 году, и автомобили сельскохозяйственной техники снова стали считаться автомобилями, производство было ограничено.
Агрокола
С 1975 по 1984 год (во времена «сельскохозяйственных законов») фирма из Салоников выпускала универсальный грузовик Agricola 25 GT грузоподъемностью 1650 кг.
Record
Компания с 1958 года выпускала тракторы и другую сельскохозяйственную технику, а в период 1980-1984 годов еще и легковой автомобиль — небольшой грузовик Record GS 2000.
Скавас
Это была первая мечта греков о владении суперкаром, спроектированным инженером Василиосом Скавасом в 1973 году. Он создал две модели - Scavas 1 (на фото) и более позднюю Scavas 2 в 1992 году. Интересно, что обе машины были зарегистрированы и Скавас управляет ими сам, но не доходит до серийного производства.
Pan-Car
И еще одна классика конструкции трициклов — мотопикап Pan-Car (1968 г.). Компания Pan-Car (по инициалам владельца Панайотиса Карависопулоса) существовала с 1968 по 1994 год и, помимо сельскохозяйственных трициклов, производила еще и пляжные багги.