Предыдущая часть: Перезагрузка. Часть 9.
Александр расстался с Валеркой и пошёл на обход палат. Осмотрел больных, которых они оперировали ночью. Отметил, что проблем не было ни у кого, за исключением Тараса Аристарховича. Приехавшие чиновники из области спросили, что может реально помочь в спасении Тараса? Александр, который был в курсе современных методов лечения, сказал. К его удивлению, через полтора часа возле больницы приземлился вертолёт и доставил то, что он просил. Александр, проведший срочные операции и не давший умереть ни одному, доставленному «Скорой помощью» человеку, стал героем больницы, наряду с главным врачом. Тем более прошла новость и о том, что он холост. Всё это невероятно злило Светлану, которая, сама того не заметила, как влюбилась в Александра. Она заканчивала мыть пробирки, когда он вошёл в процедурную и весело сказал:
- Комарик, пошли домой! Рабочий день уже закончился. И я предлагаю его отметить. Зайдём в кафе, к Веронике.
- Я не Комарик! И мне надо искать жильё, так что по кафе мне бегать некогда.
- Тебя кто-то обидел?
- Пусть попробует!
- А жильё зачем? Я же тебя никуда не гоню, места нам хватает.
- Мне не хватает. Тем более, тут к тебе уже очередь выстроилась!
- Ой, Светка, ты меня ревнуешь!
- Очень надо, ревновать тебя.
- Вот и хорошо, заодно и поговорим.
- О чём с тобой говорить? Ты только обманываешь и обзываешься. Я ведь в операционной с тобой была и видела, что ты - врач высокой квалификации. А на работу собирался водителем фуры.
- Я не собирался, это было предложение Василия, и, в конце концов, я пришёл сюда вместе с тобой!
- Ты пришёл сюда, чтобы увидеть начальника охраны Менделя. Я это видела, потом у тебя интерес к больнице пропал!
- Света, считай, как хочешь, но я здесь и я оформлен на работу.
- А почему ты мне всё не хочешь говорить?
- Я хочу тебя оградить от всего этого. Поверь, пока не знаешь, спишь спокойно. А сейчас собирайся и пошли в кафе, Василий нас ждёт.
- Так он в рейсе!
- Нет, он, в конце концов, хозяин предприятия и должен заниматься руководством, а не мотаться по командировкам.
- И вы с ним опять напьётесь?
- Слушай, я уже тут неделю, я хоть раз напивался?
- Это потому, что я не разрешаю. И хочу сказать, ты меня обманул. В подвале есть мыши! Я, когда с Менделем сидела последний раз, одна пришла, вскарабкалась на него и он её орешками кормил.
- Надо её в дом перевести из подвала и орешками кормить.
- Ещё чего! Я кота заведу! Орешки я и сама люблю.
Александр подошёл к Светлане, обнял её и поцеловал, она встрепенулась, хотела его оттолкнуть, но вдруг обмякла и только прошептала:
- Обманщик!
Через пару дней Александр принял решение: пора выводить Тараса из комы. Выполнив все необходимые процедуры, он стал ждать. Наконец приборы начали показывать, что пошёл прогресс. Он очнулся, но был невероятно слаб, чтобы что-то объяснить и говорить. Как лечащий врач Александр не допускал к нему никого из следствия. Мотивируя тем, что это только ухудшит его состояние. Ещё через неделю, больной стал более активным и пошёл на поправку. Тогда и состоялся разговор. Тарас спросил:
- Я так понял, это вы меня с того света вытащили?
- Не только я. Тут работала целая бригада.
- Что я вам должен за себя и спасённых парней?
- Когда вас будут допрашивать, расскажите следователю о том, как вы отдали приказ Рабби Меиру убить моего отца и как он его выполнил. Через своего адвоката дайте распоряжение выплатить возмещение за дом, который сжёг Рабби Меир.
- Я не понимаю, о чём вы говорите!
- Зато я знаю, что предъявленные вам обвинения по другим статьям и другим преступлениям потянут пожизненное лишение свободы. А пока, продолжим лечение.
- Лечение продолжим, и мне нужен мой адвокат!
- Ваш адвокат, насколько я знаю, арестован и содержится в СИЗО.
Пришёл следователь. Первый допрос Тараса продолжался несколько часов. В конце концов, он начал говорить и отказался от адвоката. В завершении первого допроса Тарас сделал явку с повинной, обстоятельно рассказал, как заказал Сварщика, кто был исполнителем и кто организовывал всё это. Когда следователь ушёл, с обходом пришёл Александр, и Тарас сообщил ему:
- Я выполнил вашу просьбу и всё рассказал. Деньги вашим друзьям за сожжённый дом перечислят в течение трёх дней. Надеюсь, у меня нет повода отказаться от ваших услуг врача?
- Я не планирую вас убивать.
- Вы нет, а другой врач убьёт. Я слишком много знаю.
Между тем шли интенсивные поиски пропавших Рабби Меира и Ковёрного. Блокада с экспертами поехал на Дальний Хутор и внимательно осмотрел дом.
Были обнаружены дополнительные материалы, приобщённые к уголовному делу, но все они не давали ответа на вопрос: где прячутся разыскиваемые. Валерий не поленился и обошёл вокруг дома, дошёл до болота. Вернувшись в город, он встретился с Александром:
- Саша, привет!
- Валера, как дела? Нашли злодеев?
- Думаю, что не найдём.
- Откуда такая уверенность?
- При допросе один из нападавших рассказал, что видел, как Ковёрный нёс к машине Рабби Меира. Как мешок. При осмотре места, указанного им, экспертом из области были обнаружены обильные следы крови и частицы мозгового вещества.
- Ему что, в лоб попали?
- Похоже, что так.
- И зачем тогда Ковёрный его выносил?
- Дело в том, что эта бригада, участвовавшая в нападении, была никому не известна. О её связи с Рабби Меиром никто не знал. Он нанял их недавно, и успели они только людей в доме Менделя положить. Таким образом, унеся оттуда Меира, Ковёрный обеспечивал алиби себе. Его, по сути, никто не знал. Правда там автомат нашли с отпечатками его пальцев. Но что интересно, из автомата не было сделано ни одного выстрела.
- То есть, он прячет труп Меира, спокойно заявляет, что он тут ни при чём?
- Именно так. Только я посмотрел болото на Дальнем Хуторе и мне кажется, что они там оба лежат. Есть там одно место, следы машины прямо в болото ведут.
- А залезть туда и посмотреть?
- Залезть? Ты что, Саша. Такие озера бывают глубиной до 50 метров, а то больше.
- Ничего, когда-нибудь это болото осушат и найдут их. Из-за крайне скудного доступа кислорода тела животных и людей, попавших в толщу верховых болот, веками почти не разлагаются.
- А почему люди тонут в болотах?
- Потому что болото - это бингамовская или вязкопластичная жидкость, которая начинает течь только после приложения напряжения, превышающего предел текучести.
- Ну, Сашок, ты и завернул! Я и слов то таких не знаю! Зайдёшь ко мне? Я ведь твой коньяк ещё не открыл. Обсудим бингамовские жидкости.
- Нет, не могу сегодня. Светка ругаться будет.
- Светка, это сестра Васьки?
- Да, она.
- Так у тебя с ней любовь?
- Пока ничего у нас нет. Работаем вместе, она мне на операциях помогает. Живём в одном доме.
- Поэтому она тебе и пить не разрешает?
- Нет, просто сам не хочу.
Шло время, участники нападения выписывались из больницы, на их места приходили другие пациенты. Потом начались судебные процессы, которые проходили в областном центре. Нападавшие на трассе были осуждены по статье бандитизм и приговорены к пятнадцати годам лишения свободы.
Дело в отношении Тараса Аристарховича было выделено в отдельное производство, сам он был этапирован в столицу, где против него было возбуждено ещё несколько уголовных дел. До суда он не дожил, был обнаружен в камере СИЗО мёртвым.
Мендель был осужден областным судом к 8 годам лишения свободы. Освободился по отбытию половины срока.
Кузнец был осужден областным судом к 10 годам лишения свободы.
Мухомора лишили звания, и из органов он был уволен, как впрочем, и начальник РОВД, и прокурор района.
Рабби Меир и Ковёрный были объявлены в розыск, дела в отношении их были выделены в отдельное производство.
Эпилог.
Прошло десять лет.
Катя ещё раз осмотрела номер, закрыла дверь и спустилась на первый этаж, к бассейну. Сегодня они с мужем и детьми заехали в прекрасный отель на берегу Средиземного моря. На руке висел браслет, сигнализирующий служащим, что она относится к категории «всё включено». Катя взяла коктейль и села за столик.
Муж с детьми плескался в бассейне. Неожиданно, к ней за столик подсел мужчина, тоже державший напиток в руке и сказал:
- Катя, привет!
- Сашка? Ты?
- Ты же видишь, что я.
- И что, тоже в этом отеле?
- И тоже в этом отеле. А ты с кем приехала?
- С мужем и детьми.
- И где Кирилл?
- А ты не знаешь?
- Чего?
- Я с ним развелась. Через год вышла замуж и сейчас у меня двое прекрасных детишек, которые, вон в бассейне, под присмотром мужа.
- А муж кто?
- Он хирург, пришёл работать на твоё место. Что касается Кирилла, он ушёл работать в область заведующим отделом здравоохранения. Я с ним не вижусь, я ведь скромная заведующая родильным домом. А ты как?
- Я не отстаю от тебя. У меня тоже двое детишек и жена Светлана. Мы работаем вместе. Она - операционная медсестра. Она тоже здесь, но она, со своим братом, его женой и с детьми, застряли в кафе, «зацепившись» за местные сладости.
- А что же ты про Татьяну не спрашиваешь?
- А что спрашивать? Её для меня нет.
- Она так и работает врачом в отделении. Растит сына. Кирилл его не признал, но она через суд добилась признания его отцом ребёнка и взыскания с него алиментов на содержание сына.
- То есть, живёт одна?
- Нет, сошлась с кем-то. Но я с ней отношения не поддерживаю, поэтому ничего больше сказать не могу. А ты здесь, в отеле, давно?
- Второй день, мы вчера прилетели. У нас тут самая шумная компания.
Предыдущая часть: Перезагрузка. Часть 9.
Это окончание.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023