Вниманию читателей предлагается перевод статьи The European Union always was a CIA project, as Brexiteers discover, авторства AMBROSE EVANS-PRITCHARD, от далекого 27 апреля 2016 года. Когда Британия была в состоянии Брексита, благодаря чему она и появилась.
Сторонние ссылки не первоисточники не ставил – этот ресурс их не любит. Но подчеркнул текст там, где они были – вы сможете найти их в оригинале самостоятельно.
Сторонники "Брексита" должны были быть готовы к сокрушительному вмешательству США. Европейский союз всегда был американским проектом.
Именно Вашингтон стимулировал европейскую интеграцию в конце 1940-х годов и тайно финансировал ее при администрациях Трумэна, Эйзенхауэра, Кеннеди, Джонсона и Никсона.
Временами испытывая раздражение, США с самого начала полагаются на ЕС как на опору американских региональных интересов наряду с НАТО.
Стратегии "Разделяй и властвуй" никогда не существовало по отношению к ЕС.
Лагерь евроскептиков был странным образом слеп к этому, почему-то полагая, что могущественные силы по ту сторону Атлантики подталкивают к отделению Великобритании и будут приветствовать их как освободителей.
Антибрюссельское движение во Франции – и в меньшей степени в Италии и Германии, а также среди северных левых - исходит из противоположной предпосылки, что ЕС, по сути, является инструментом англосаксонской власти и "капиталистического господства".
Французская Марин Ле Пен настроена резко антиамерикански. Она выступает против господства доллара. Ее Национальный фронт опирается на финансирование российских банков, связанных с Владимиром Путиным.
Нравится нам это или нет, но это, по крайней мере, стратегически согласовано.
Декларация Шумана, которая задала тон франко-германскому примирению - и поэтапно привела бы к Европейскому сообществу, – была подготовлена госсекретарем США Дином Ачесоном на встрече в Фогги Боттом. "Все началось в Вашингтоне", – сказал глава администрации Роберта Шумана.
Именно администрация Трумэна запугивала французов, чтобы они достигли modus vivendi с Германией в первые послевоенные годы, даже угрожая прекратить американскую помощь Маршалла на яростной встрече с непокорными французскими лидерами, которым они сопротивлялись в сентябре 1950 года.
Мотив Трумэна был очевиден. Ялтинское соглашение с Советским Союзом рушилось. Он хотел создать единый фронт, чтобы удержать Кремль от дальнейшего усиления после того, как Сталин поглотил Чехословакию, и вдвойне после того, как коммунистическая Северная Корея пересекла 38-ю параллель и вторглась на Юг.
Для британских евроскептиков Жан Монне занимает видное место в пантеоне федералистов, олицетворяя собой наднациональное злодейство. Немногие знают, что он провел большую часть своей жизни в Америке и во время войны служил глазами и ушами Франклина Рузвельта.
Генерал Шарль де Голль считал его американским агентом, каковым он и был в широком смысле этого слова. Биография Монне, написанная Эриком Русселем, показывает, как он работал рука об руку со сменявшими друг друга администрациями.
Странно, что это авторитетное исследование, книга Жан Моне, автор Ерик Рассел, объемом в 1000 страниц никогда не переводилось на английский язык, поскольку это лучшая работа, когда-либо написанная о происхождении ЕС.
Также многие не знают о рассекреченных документах из архивов Госдепартамента, свидетельствующих о том, что американская разведка тайно финансировала европейское движение в течение десятилетий и агрессивно работала за кулисами, чтобы подтолкнуть Британию к участию в проекте.
Как впервые сообщила газета The Telegraph, когда архивы стали доступны, в одном меморандуме от 26 июля 1950 года рассказывается о кампании по продвижению полноценного Европейского парламента. Оно подписано генералом Уильямом Дж. Донованом, главой американского управления стратегических служб военного времени, предшественника Центрального разведывательного управления.
Ключевым фронтом ЦРУ был Американский комитет за объединенную Европу (ACUE), возглавляемый Донованом. Другой документ показывает, что в 1958 году она предоставила 53,5 процента средств Европейского движения. В совет директоров входили Уолтер Беделл Смит и Аллен Даллес, директора ЦРУ в пятидесятые годы, а также каста бывших сотрудников УСС, которые приходили в ЦРУ и уходили из него.
Документы показывают, что оно относилось к некоторым "отцам-основателям" ЕС как к наемным работникам и активно препятствовало им в поиске альтернативного финансирования, которое разрушило бы зависимость от Вашингтона.
В этом нет ничего особенно порочного. США действовали проницательно в контексте холодной войны. Политическое переустройство Европы имело оглушительный успех.
Конечно, на этом пути были ужасные просчеты. Памятная записка от 11 июня 1965 года предписывает вице-президенту Европейского сообщества тайно добиваться создания валютного союза, подавляя дебаты до тех пор, пока "принятие таких предложений не станет практически неизбежным". Это было слишком умно наполовину, как мы можем видеть сегодня на примере долговых ловушек-дефляции и массовой безработицы по всей Южной Европе.
В некотором смысле эти документы - древняя история. Что они показывают, так это то, что американское "глубинное государство" увязло по уши. Мы можем спорить о том, перешел ли Борис Джонсон черту на прошлой неделе, выведав о "частично кенийском происхождении" президента Барака Обамы, но кардинальной ошибкой было предположить, что торговая угроза господина Обамы имела какое-либо отношение к испытаниям его деда в лагере для военнопленных Мау-Мау. Это был шаблон американской внешней политики.
Так уж получилось, что г-н Обама, вполне понятно, может испытывать неприязнь после злоупотреблений, которые недавно стали известны в результате репрессий Мау-Мау. Это было позорное нарушение дисциплины колониальной полиции, вызвавшее отвращение у чиновников-ветеранов, служивших в других частях Африки. Но смысл его необыкновенной книги "Мечты моего отца" заключается в том, что он стремится подняться над историческими обидами.
Сторонники "Брексита” утешаются тем, что обнадеженный республиканец Тед Круз хочет, чтобы Британия после "Брексита" оказалась "в первых рядах в борьбе за соглашение о свободной торговле", но он просто раздувает шумиху в предвыборной кампании. Мистер Круз будет подчиняться палмерстоновским императивам Вашингтона - какими бы они ни были на данный момент, - если он когда-нибудь войдет в Белый дом.
Это правда, что Америка передумала насчет ЕС, как только идеологические фанатики Европы пришли к власти в конце 1980-х годов, превратив союз в конкурирующую сверхдержаву с амбициями бросить вызов США и превзойти их.
Джон Корнблюм, глава Госдепартамента по европейским делам в 1990-х годах, говорит, что попытка договориться с Брюсселем была кошмаром. "В итоге я был полностью разочарован. В военной сфере, сфере безопасности и обороноспособности это совершенно неработоспособно".
Г-н Корнблюм утверждает, что ЕС "психологически покинул НАТО", когда попытался создать свою собственную структуру военного командования, и сделал это со своим обычным позерством и некомпетентностью. "И Британия, и Запад были бы в гораздо лучшей форме, если бы Британия не была в ЕС", - сказал он.
Это интересно, но это мнение меньшинства в политических кругах США. Разочарование в ЕС прошло, когда Польша и первая волна восточноевропейских государств присоединились к ЕС в 2004 году, приведя к власти группу атлантистских правительств.
Мы знаем, что это вряд ли можно назвать любовной интрижкой. Два года назад высокопоставленный американский чиновник был пойман на перехвате телефонного разговора, во время которого он отмахивался от Брюсселя во время украинского кризиса лапидарными словами "к черту ЕС".
Тем не менее, распространенное мнение заключается в том, что западный либеральный порядок подвергается тройному нападению, и ЕС необходимо поддержать - так же, как Великобритания и Франция поддерживали пошатнувшуюся Османскую империю в 19 веке, и это мудро, учитывая, что ее медленный крах непосредственно привел к Первой мировой войне.
Сегодняшние объединенные угрозы исходят от джихадистского террора и ряда несостоявшихся государств по всему Магрибу и Леванту; от сильно милитаризованного режима-изгоя в Москве, у которого скоро кончатся деньги, но есть окно возможностей до того, как Европа перевооружится; и от чрезвычайно опасного кризиса в Южно-Китайском море, который является обостряется с каждым днем, поскольку Пекин испытывает структуру альянса США.
Опасности, исходящие от России и Китая, конечно, взаимосвязаны. Вполне вероятно - пессимисты говорят наверняка, - что Владимир Путин воспользуется серьезным взрывом в Тихоокеанском регионе, чтобы попытать счастья в Европе. В глазах Вашингтона, Оттавы, Канберры и тех столиц по всему миру, которые широко рассматривают Pax Americana как плюс, сейчас не время для Британии бросать динамитную шашку в шаткое здание Европы(Это он про Брексит).
Далее в статье он размышляет про Брексит...
Ну основную мысль он передал в заголовке и привел краткие доказательства. The Telegraph не могут вдаваться глубоко в такие подробности. Но в нужный момент, для того, чтобы пошатнуть мнения власть имущих в нужное направление, как во время Брексита, они позволяют себе напомнить, как всё было на самом деле.