Найти в Дзене

Рига 16. "Красная" колеса.

Доброго времени суток дорогой читатель. Сборка мопеда продивгается своим чередом.

Все началось еще в прошлом году, когда я попробовал очистить один из тормозных барабанов, что есть у меня в наличии.

Но тогда же я понял, что без токарного пытаться полировать круглое - такая себе идея, тем более, когда токарка вот она. Стоит и ждет подключения.

Собственно токарку в работе вы уже видели в прошлый раз. Но началось все именно с барабана. Когда станок использовался скорее как полировальная машина.

Для начала был слегка сточен сварной шов.

-2

После чего станок включается на обороты и медленно меняя зернистость наждачки с 120 до 2500 постепенно выводим поверхность барабана.

Без покрытия лаком, к сожалению, он помутнеет. Но это не мешает мне начать с красивого.

-3

Ну и под конец, гои 3 на бормашинке в комбинации с токарным станком.

-4

Как итог мы имеем почти зеркальную поверхность. Доводить до полного зеркала не стал потому что есть глубокие дефекты, слишком много нужно снять, чтобы получить абсолютно ровную поверхность. А это уже скажется на прочности барабана.

-5

Ну и куда же без сравнительного результата там, где он может быть. Мне кажется разница очень приятная.

Пока барабан снят я решил сразу обслужить подшипники и тормоза. Как умный человек купил современные колодки, которые прям подходят подходят.

-6

Все подготовил, собрал. А крышка с колодками не лезет в барабан)

Никак. Снял немного с колодок. Они стали со скрипом заходить. Ну, думаю я, барабан убитый. А жалко же. Столько сил)

Ну думаю я, что делать. У нас есть станок) дай немного точну барабан, а то он немного ржавый, может поможет.

-7

Глубже снимать не стал, в целом поверхность стала заметно ровнее. И крышка с тормозами закрылась, стала свободно вращаться.

-8

Но есть один нюанс))) похоже все там не соосно. Потому, что при монтаже на ось все клинит) нужно еще раз снимать барабан и подтачивать нижнюю, неподвижную опору, чтобы колодки сели на миллиметр глубже на ось. Короче развлечение.

С оригинальными колодками все собирается на ура. Но "красная" собирается в скоросной конфиг. А значит мне бы хотелось получить информативные и эффективные тормоза. Будем продолжать.

Пока барабан снят нужно сделать еще одно важное дело: заменить подшипники с открытых на закрытые.

Технологии ушли вперед и сейчас использовать в колесах открытый подшипник даже под сальником, плохая идея. Особенно на фоне того факта, что новые сальники для подшипников колес нельзя просто купить. Их нужно подбирать. Вроде как нужный есть с рулевого вала автомобиля газ. Но пока закрытые подшипники.

-9

Поскольку старые подшипники никуда вылезать не хотели, то пришлось достать еще одну новую игрушку. А именно фен.

Давно себе его хотел, куплен он вообще под другой проект. На который сейчас нет места в мастерской. Поэтому фен работает на различных монтажах и демонтажах, как тут.

Нагрел, легкий тычок с обратной стороны и подшипник выпал.

-10

Внутри втулка с крышками. И масло с песком) Ну, будем надеяться, что закрытые ограничат доступ грязи внутрь втулки.

-11

Прогревал ступицы градусов до 150-200. И с легкостью установил туда новые подшипники.

-12

А сзади лежат спойлеры) много.

Закрыл пока оригинальным промытым сальником. Он там все равно нужен. Ступица готова.

Следующим этапом стали спицы. А именно ржавая кучка проволоки с резьбой. Климат на северо-западе россии мягко говоря не очень. Тут корродирует все, даже оцинкованные покрытия.

Я давно хотел попробовать средство удаления ржавчины, которое много кто хвалил.

-13

Трилон б.

Засыпать 100 грамм на литр горячей воды и подождать.

-14

Фото спиц до нет, потому что я не верю в магию. Но в тазике видно в каком состоянии часть спиц. А именно они полностью ржавые.

Те, которые почище после часа в растворе встали на колесо, а результат меня удивил.

-15

Трилон образует слегка матовый серый защитный слой, но спицам это неивредит и при большом желании он оттирается тряпочкой.

-16
-17

Спици, а особенно нипеля отлично очистились от ржавчины. Как итог вместо спиц на одно колесо с трудом у меня есть комплект на 2. Вот с нипелями дела обстоят хуже. У части сорвана резьба, часть нужно как-то прогонять резьбу.

Но какой-никакой запас собрать удалось. Я ожидал, что там вообще большая часть пойдет на выброс.

-18

в коробке спицы после ночи в трилоне. Они достаточно темные. Вообще с моими тенденциями нужно уходить в гальванику и осваивать цинкование с пассивацией, благо технология доступная на моей стадии технологического развития мастерской. Нужно только купить лабораторный блок питания. Но об это позже.

Пока спицы легли на хранение.

А колесо на сборку. Вообще, чаще всего, люди стараются не трогать эти колеса, потому что спицевание отдельный сорт дискомфорта. Но у меня тут есть друг, который давно занимается старой советской мототехникой (хотя мопеды его сломали, но об этом в другой раз) и у него есть приспособа для спицовки колес из маятника ижа.

-19

Спицевание с ней- одно удовольствие. Если бы не обод.

Натянул спицы, все выровнял, одно место бьет. Протяжка не помогает. Выдохнул. Вернулся на следующий день. Внимательно осмотрел обод и понял, что он имеет удар с одной стороны. Это не вывести спицами. Тут нужна кувалда.

Ослабил спицы в нужном секторе. Аккуратно через тряпочку, чтобы не повредить хром отбил диск до более менее ровного. И закончил спицовку. Диск получился достаточно ровным.

Но все же, когда буду разбирать его для цинкования спиц, то попробую выправить более идеально. Нет предела совершенству.

Последнее, что остается в этом колесе блок задней звезды.

-20

Конструкторы постарались сделать из открытого подшипника закрытый типа zz. Как можно наблюдать по состоянию крышек: вышло не очень.

-21

Щитки сильно пожеваны. Пришлось их исключить из конструкции.

И установить туда современный zz подшипник.

Касательно этого ходит много споров. При ближайшем рассмотрении видно, что узел совсем не герметичен. Поэтому под постом о подшипниках коментаторы были правы и туда стоит поставить 2rs под низкое трение. Я подумаю и скорее всего заменю на такой.

Сама звезда была благополучно отмыта в бензине.

-22

Как итог мы имеем практически полностью восстановленное из пепла колесо. Осталось решить что делать с покрышкой.

С завода там стоит л204. В целом покрышки в достаточно неплохом состоянии. Но есть один нюанс. По правилам работы с шинами из-за усталости корда покрышка может использоваться не более 10 лет, после чего требуется ее замена.

А тут покрышке 50 лет. Это откровенно не безопасно. Скорее всего я оставлю 204 для участия в фестевалях, где важна историческая аутентичность, а для обычного использования куплю пару л263/л264 от петрошины. Благо они выпускают основные типоразмеры колес и камер для нашей техники. А покрышка типа л264 это дорожная шина отличающаяся от л204 только рисунком протектора. По сути, чтобы знать какая покрышка на нем должна стоять, нужно очень серьезно запариваться в историю нашего мотопрома.

Л263 в свою очередь это грязевая шина под развитый грунтозацеп. На асфальте это не очень удобно. Зато может подойти одному из моих проектов. Но мы снова забегаем не туда.

Первое колесо собрано. Нужно повторить операцию еще раз и собрать второе.

За сим позвольте откланяться, всем большого прыгающего бобра и до новых встреч в мастерской болотного медведя!