Найти тему
Хроника христианина

Разум и Вера. Погружаясь в критику христианства современными атеистами

Пожалуй, не было на земле человека о котором было столько написано, как об Иисусе Христе. Каждая буква Евангелий (как попавших в канон, так и в апокрифы) исследована с невероятной дотошностью. Евангельская эпоха изучена бесчисленной армией ученых, религиоведов, богословов, историков, атеистов и т.д. Но ирония в том, что вся эта «гора макулатуры», нисколько не приближает к «Сыну человеческому», а наоборот тщательно скрывает Его. И споры о Нём не прекращаются по сей день.

Побывав на атеистических сайтах, я понял, что в основании критики христианства лежат пять основных причин.

1) Нет ни одного нерелигиозного свидетельства от первого века, подтверждающего реальность Иешуа бен Иосифа (Иисуса Христа).
2) Самые ранние авторы Евангелия, похоже, понятия не имели о подробностях жизни Иисуса, которые выкристаллизовались в более поздних текстах.
3) Нет чётких свидетельств о самих авторах евангельских повествования. То есть, нет доказательств, что Евангелии написаны: Марком, Матфеем, Лукой и Иоанном.
4) Книги Евангелия противоречат друг другу.
5) Современные ученые, утверждающие, что открыли реального исторического Иисуса, описывают совершенно разные личности.

-2

Но я бы выделил две из них. Первую, связанную с противоречивостью евангельских повествований. А вторую, с историей того, как Человек стал Богом. Богом, которому поклоняются и за Которого готовы отдать свою жизнь более полутора миллиардов человек в мире. Согласитесь, но для одного из множества бродячих проповедников тогдашней Иудеи это невероятно-фантастическая «карьера».

Серьёзной «головной болью» и «полем, где ломается множество копий», является христианское учение о двойной природе Христа.

Там, где речь заходит о Христе-Боге (второй ипостаси Троицы), человеческое здравомыслие «не работает». Бог не мог родиться, поскольку уже за много биллионов миллиардов лет (это как минимум), родился от Бога Отца. Он, с разумной точки зрения, мог только воплотиться в теле земной Девы. Проблема того, как у
вечного Бога мог появится вечный Бог Отец – остается за гранью разумного? Одним словом, более нелепой мыслеформы (с точки зрения атеистов) мы в истории человеческого рода вряд ли найдём.

С историей рождения Христа-Человека дело обстоит не менее странно. «Дух Святый найдет на Тебя …» (Луки 1:35). То есть, Богом Отцом Христа был … Дух Святой. Что имеем в сухом остатке. Вечного Бога Сына рождает вечный Бог Отец, а в свою очередь, уже на земле, снова рождает вечный Бог Дух Святой. Вечный рожает Вечного, чтобы снова родится от Вечного (sic!)


Согласно Откровению святого Иоанна Богослова, Христос существовал всегда: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8). Таким образом, Сам явившийся Христос, говорит любимому ученику, что Он никогда не рождался, а был вечно!

Далее, в Евангелие от Марка есть один фрагмент, который свидетельствует о том, что сам Христос Богом себя не считал. «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк. 10: 17-18). Эпитет «благий», который применялся только по отношению к Богу, Иисус отверг. Несмотря на то, что в других местах Евангелий, например, от Иоанна («Я и Бог одно» (Иоанн. 10:30)) – Он даёт ясно понять, Кто Он – вопрос до сих пор остается открытым. Эта проблема разрешается только в акте веры. «Верую … во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков…» (Символ веры). А это за гранью здравомыслия и элементарной разумности.

Нельзя не вспомнить знаменитую максиму в исполнении Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана: «Et mortuus est Dei Filius: prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit: certum est, quia impossibile.» («И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно.»), что часто заменяют как: "Верую, ибо абсурдно".