Мне нравится, когда в песнях есть сюжет, хотя иногда он довольно… своеобразный, как в данном случае. Подозреваю, что эту песню знают далеко не все, но предлагаю нам вместе погрузиться в пучину страстей и просто феноменального самолюбования.
Не так давно я музыкальное приложение. Скачала и... соцсеть подгрузила все песни, которые я добавляла года до 2012. Сначала разозлилась, а потом решила послушать... Так появилась эта статья.
Я думала, что смогу рассказать как минимум о четырех песнях. Но начала анализировать и оказалось, что в каждой столько всего интересного. Поэтому я решила разобрать их по очереди.
Aventura "Obsesión" (Одержимость), 2002 г.
Один мой знакомый чилиец говорил, что эту песню Ромео поёт как Джульетта. У парня очень высокий голос. Кстати, имя солиста - Ромео - это псевдоним, на самом деле его зовут Энтони.
Aventura - это американская группа, состоящая из ребят доминиканского происхождения. Интересное совпадение: у всех парней фамилия “Сантос”, но не все они братья.
Свою хитяру Obsesión (Одержимость) они спели вместе с Джульетт… простите… Джуди тоже Сантос. Была ли она чьей-то сестрой? Возможно. Помню, что в году 2003-2004 песня и клип крутились по MTV и МУЗтв постоянно (я училась в 10 классе и, по-моему, только эти каналы и смотрела). По-испански я тогда ещё не говорила, а позже никогда не вслушивалась в текст сего шедевра. А зря, ребята! Тут разворачивается целая драма, на основе которой можно снять небольшой подростковый сериал.
Так о чём же песня?
Между героями происходит диалог. В первом куплете парень убеждает девушку: между ней и её молодым человеком нет любви. Росточком её бойфренд не вышел: pequeño y no hermoso, или no buen mozo, в разных текстах по-разному (Ромео наш поёт не очень четко и иногда пережёвывает слова). Я слышу второй вариант, и он здесь логичнее. Buen mozo - это человек физически привлекательный, хорошего роста, статный, чему по тексту не соответствует el novio (жених, парень) героини.
И вот ещё наезды на парня:
Y además tú no lo amas por que el no da la talla
No sabe complacerte como lo haría yo.
И, кроме того, ты его не любишь, потому что он не подходит,
И не умеет угодить тебе, как бы это сделал я.
Отличная фраза dar la talla - быть подходящим для чего-либо.
Девчонка в припеве от Ромео открещивается:
No oh, no es amor, lo que tú sientes
Se llama obsesión.
Нет, это не любовь, то, что ты чувствуешь
Называется одержимостью.
Вообще, я сначала удивилась, что она не шлёт этого токсика куда подальше. Но тут, во втором куплете, кое-что выясняется:
Bien vestido y en mi Lexus pasé por tu colegio.
Хорошо одетый и на Лексусе я проехал мимо твоей школы.
У парня-то Лексус, а она ещё в школе учится. А дальше там совсем подростковая драма: он пытается найти её номер, уговаривает подругу, та отказывает. Но ему помогает его красота: он знает, что нравится подруге... один взгляд на девушку и пара словечек развязывает её язык:
Ser bonito mucho me ayudó, y eso me trajo la solución
Yo sé que le gustaba, y le di una mirada
Con par de palabritas tu número me dio.
Мне нравится здесь фраза darle una mirada - эта непростая конструкция переводится как “взглянуть (на кого-то или чего-то)”.
Кстати, мобильный телефон в песне называют celular. Это латиноамериканизм. Испанцы, как правило, говорят (teléfono) móvil.
В третьем куплете Ромео записывается на приём к психиатру, чтобы тот помог справиться с этой одержимостью. А затем рассказывает девушке, как он будет влюблять её в себя и что с ней дальше делать. Ничего интересного с точки зрения лексики или грамматики и даже сюжета я тут не вижу.
В припеве Джуди остаётся непреклонна, однако клип намекает на другое. Где правда - вопрос…
Я планирую дальше разбирать песни со смысловой, лексической и грамматической точки зрения. Что-то отдельными статьями, а что-то буду совмещать. Друзья, на очереди у меня:
- “Aserejé” группы Las Ketchup (её не разбирал только ленивый, но у меня есть туз в рукаве);
- “La Tortura”, Шакиры;
- “Me gustas tú” Ману Чао;
- “Vivir mi vida” и “La Gozadera” Марка Энтони.
Если какие-то из них вам интересны, пишите в комментариях, возьмусь за них в первую очередь.