Параллельный импорт работает в России второй год. Цены хоть и выросли серьезно, но все же некоторые люди нуждаются в иномарках, которые совсем недавно продавали официально и по более или менее приемлемым ценам. А теперь официально только Китай на пару с отечественными марками и по очень нескромным ценам.
Плюс серого импорта в том, что дилеры везут не только ранее популярные модели, но даже те, которые никогда в России не продавались. Именно такие мы сегодня посмотрим. Речь о новых кроссоверах и минивэне марки Hyundai. Начинаем.
Hyundai Custo
Начнем обзор с интересного минивэна, который был назван в честь легендарного исследователя мирового океана - Жак-Ива Кусто. Hyundai Custo - это 5-метровый минивэн, разработанный на базе Santa Fe и Tucson специально для китайского рынка. Если смотреть внешний дизайн, то передняя часть как раз похожа на Санта Фе.
Здесь большая решетка радиатора объединена в одни рамки с фарами. Чуть ниже есть ниши по краям с воздухозаборниками и туманками. В профиль можно заметить окрашенные в цвет кузова арки колес и выдвижные двери второго ряда. Корма отличается стоп-сигнальными фонарями, которые объединены в одну линию.
Салон выглядит немного необычно. Дисплей приборной панели спрятан за рулем и соседствует с двумя дефлекторами обдува. А дисплей мультимедиа стоит вертикально и занимает всю центральную консоль. На центральном тоннеле - кнопки акпп, площадка для беспроводной зарядки, открытые подстаканники и электронный стояночный тормоз. На втором ряду - два капитанских кресла с оттоманками и электроприводом.
Дилеры привезли версии с двумя турбо моторами на 1.5-2.0л мощностью 170 и 236 л.с. В паре работает 8АКПП. Привод передний. Цена у дилеров - 3.5-4.1 млн. Однако это версии с пробегом - 7-12 тысяч км.
Hyundai Nexo
Nexo, пожалуй, самый неоднозначный автомобиль Hyundai. Ещё бы, ведь это единственный водородный авто Южно-Корейской марки. Модель появилась ещё в 2018 году, и тогда у производителя были планы сделать кроссовер массовым, продавая его тысячами в каждой стране. Но идея оказалась провальной. Даже в США Nexo продают всего по 200-400шт в год. Более или менее продажи идут на родине. Там за 2022 год продано 10 тысяч таких авто.
У Nexo высокоэффективные топливные ячейки, которые преобразуют водород в электричество. Агрегат расположен под капотом, а литий-ионная батарея в багажнике. Водородные баллоны расположили под полом в кормовой части. Они вмещают 6,35кг газа. Запас хода на одной зарядке - почти 600км. Заявленный ресурс водородного агрегата - 240 тысяч км. Мощность электромотора - 163л.с. и 294Нм крутящего момента. Привод передний. Подвеска - независимая. Длина авто - 4670мм, колесная база - 2790мм.
Надо отметить, что выглядит Nexo весьма неплохо. Спереди 2-уровневая оптика. Наверху дхо соединены световой диодной линией. На корме - треугольные фонари с диодной окантовкой. Если внешний дизайн на любителя, то салон точно зайдет многим. Здесь литой кластер с двумя большими экранами, который прикрыт от солнца небольшим козырьком. Впечатляет и 2-уровненвый центральный тоннель, где удобно размещено управление различными функциями авто. В оснащении есть адаптивный круиз-контроль, включая автономное вождение 4-го уровня. Также есть панорамный люк, электропривод, вентиляция передних сидений, автопарковка и т.д.
Московский дилер продает такой кроссовер по цене 7,1 млн рублей. Поставка из США.
Hyundai Venue
Venue - это субкомпактный кроссовер, длина которого всего 4 метра. Например, длина Hyundai Creta - 4.3 метра. В целом они даже чем-то похоже. В передней части Venue 2-уровневая оптика и решетка радиатора с рисунком в клетку. В салоне на центральной консоли есть планшет мультимедиа, механические кнопки и крутилки управления музыкой, три цифровые шайбы климатической системы и выходы USB. На центральном тоннеле есть шайба выбора режима вождения. Приборная панель с механическими показателями. Есть запуск с кнопки.
Если смотреть авто с минимальным пробегом, то дилеры продают версию с атмосферным бензиновым мотором на 1.5л мощностью 123 л.с. Крутящий момент - 151Нм. В паре работает классический автомат 6АКПП. Привод передний. Подвеска спереди - макферсон, сзади - торсионная балка.
Примерная цена у российских дилеров - 2-3 млн рублей.
Hyundai Casper
У Хендэ есть ещё более компактный кроссовер, который по габаритам может конкурировать с Советской Окой. Casper, пожалуй, мог бы стать народным авто, если бы продавался в России по доступной цене. Но возить его в Россию Корейцы не стали, а сейчас тем более это невозможно. Только параллельным путем и по завышенной цене.
Каспер растянулся в длину всего на 3.6 метра при колесной базе - 2400мм. Понятно, что ни о каком вместительном салоне и багажнике здесь речи быть не может. Зато выглядит Каспер очень даже интересно. Спереди круглые фары с диодной обводкой, а выше - стильные дхо. На корме выделяются фонари, которые растянуты к центральной части в виде узорного рисунка. Да и салон не выглядит бедно. Здесь виртуальные показатели приборов, отдельно стоящий планшет мультимедиа, атмосферная подсветка и т.д.
Что касается силового агрегата, то здесь литровый турбо мотор мощностью 100 л.с. В паре работает классический автомат на 4 ступени. Привод передний. Подвеска спереди - макферсон, сзади - торсионная балка.
Новый Casper у дилера будет стоить 2.4 млн рублей. Причем эта не самая богатая версия. Например, дисплей мультимедиа у неё отсутствует. Машинки с пробегом можно найти от 1 млн с небольшим.
Итог
На такие машины можно посмотреть ради интереса, а в плане покупки заинтересуют они не многих. Хотя минивэн Custo очень даже неплох, но цена 3-4 млн за авто с пробегом 7-12 тысяч км как-то не очень приятно выглядит.
Venue тоже интересный, как более доступная альтернатива той же Крете. В общем, тут уже каждый решает сам, проходить мимо либо проявлять интерес. Потребности у всех разные, как и бюджет.