Марине повезло с мужем и свекровью. После свадьбы мать её мужа освободила квартиру, которую сдавала в аренду, и отдала её молодым. Квартира была в плохом состоянии, и Марина с мужем все деньги, которые им подарили на свадьбу, потратили на ремонт и мебель.
Свекровь отдала им ключи и больше в этой квартире не появлялась. Вам там жить и всё делайте так, как вам нравится, сказала это мудрая женщина. А мать Марины приезжала к ним почти каждый день, делала замечания мастерам, указывала Марине, что и как надо делать. Они хотели покрасить стены, а не клеить обои. Возмущению Анны Сергеевны не было конца.
У вас что тут, казённый дом или своя квартира. Обои и только обои! Марина устала с ней спорить, поклеили, не стали красить. Потолок только подвесной в три уровня, учила Анна Сергеевна, она такой у соседки видела, это же такая красота. Борис помалкивал, а Марина уже во всём соглашалась, так она устала от своей матери.
Анна Сергеевна, что называется, разошлась. На пол практичнее положить линолеум, на кухню повесить шторы, сразу будет уютненько. Какие шторы, не понимал Борис, он вообще хотел оставить окно открытым, так света больше и практичнее. Марина не выдержала и сказала матери, что пусть у себя дома распоряжается и делает ремонт, как ей нравится.
Анна Сергеевна обиделась и тут же пожаловалась сыну. Сын со своей семьёй жили в области, у них был свой дом. С невесткой у Анны Сергеевны сложились доверительные отношения, она и ей нажаловалась. Элла позвонила Марине и упрекнула её, что, мол, ты обижаешь пожилую женщину.
- Да она сама кого хочешь, обидит, - не выдержала Марина.
- Ты не права. О матери надо заботиться, - получала её Элла.
Марина бросила трубку. Тут же позвонил брат и стал отчитывать сестру.
- Подумаешь, мать вам советы даёт, не переломишься, послушаешь.
Марина ничего не сказала ему. Мать так и продолжала приезжать и советовать, но Марина старалась быть вежливой. Ремонт закончили, собрали родных и друзей. Все похвалили результат. Анна Сергеевна беспокойно сидела за столом, и всё порывалось что-то сказать. И обои не такие, и шторы не такие, всё не такое, но её никто не слушал. Было видно, что ей досадно слушать похвалу дочери. И вдруг она выпалила - я тоже буду делать ремонт в нашей квартире, десять лет уже ничего не делали.
Брат Марины одобрительно кивнул. Да, мама, ты права, помогу. Марина тоже согласилась. Мать на время своего ремонта переехала к сыну. Марина и Борис её не видели и не слышали почти месяц, чему были очень рады. Ремонт у мамы удался, квартира чудесно преобразилась. Марина удивлялась, где же мать только денег взяла? Пенсия небольшая. И тут выяснилось, что Анна Сергеевна взяла кредит, и теперь она просила у Марины денег на ежемесячные платежи.
Борис, когда узнал, то долго возмущался. Если у неё нет денег, зачем она затеяла такую переделку? И я помню, как твой брат поддакивал, пусть он ей и оплачивает. Брат заявил Марине, что мать у него жила целый месяц, он ей и так постоянно помогает. Теперь ваша очередь. Марина задумалась.
Действительно, матери она ничем не помогала, а Борис давал ей ежемесячно какую-то небольшую сумму. Марина, когда вышла замуж, даже не думала о помощи матери, у них были постоянные траты денег, да и зарабатывала она немного. Что же, из денег мужа матери помогать?
А теперь кредит, делать нечего. Борис с трудом согласился помочь теще. Свободных денег у них не было, и они решили переехать на время к Анне Сергеевне, а свою квартиру сдавать в аренду, пока не выплатят кредит. Сначала пожилая женщина благодарила дочь и зятя, а потом включила режим экономии.
Вы много едите, воду не выключаете, свет у вас постоянно горит. Марина не выдержала и высказала маме всё, что накопилось.
- Мы же для тебя стараемся, из-за твоих проблем сюда переехали. Мне с мужем тоже не в радость тут жить.
Анна Сергеевна расстроилась, ушла в свою комнату. Через полчаса Марине опять позвонила Элла.
- Вы же в её доме находитесь. Конечно, она на всём экономит. Это её дом, она хозяйка.
- А что нам делать? Мы с радостью бы уехали, а кто мамин кредит будет выплачивать?
- Марина, квартира в итоге останется тебе и моему мужу, всё это в итоге только для вас делалось, так что потерпи.
Марина решила терпеть, уговорила мужа. Однажды Анна Сергеевна воскресным утром убрала со стола тарелку с нарезкой колбасы и сыра, сказав, что вы и так уже поели. Тут Марина уже не выдержала.
- Так, Борис, собираемся, поехали к себе.
Квартиранты могли выехать только через две недели. Марина и Борис это время провели у свекрови. Та слова им не сказала и ни разу не упрекнула. Борис решил так: треть от платежей по кредиту мы будем давать твоей матери. Остальное пусть сами ищут. Нам такой ремонт не нужен, у нас и то гораздо скромнее, чем у тёщи.
Пенсионерке теперь будет чем похвастаться перед соседями.
_________________
Дорогие друзья, спасибо за лайки и ваши комментарии!