Несчастия сыпались на Зою как из рога изобилия.
А началось всё с того момента, когда год назад она развелась с мужем. Развелась из-за его пристрастия к алкоголю.
Был муж, вообще-то, неплохим человеком, но беда была в том, что Зоя с детства не переносила пьяных людей – будь это мужчина, или женщина. Потому что отец у неё был запойным. И когда Зоя замечала на улице качающегося человека с хмельной физиономией, на душе у неё становилось нестерпимо больно и противно.
Когда её муж, вроде бы трезвенник, устроившись на хорошую должность, стал вдруг изредка прикладываться к рюмочке, она сразу его предупредила:
- Если будешь приходить домой пьяным, я подам на развод.
- Но, Зоенька, у меня должность такая, - пытался оправдываться он. – Ко мне в кабинет приходят важные люди, и я должен угощать их коньячком. Так у нас принято.
- А в нашей семье принято, что мы с тобой ведём трезвый образ жизни.
- Прекрати, Зоенька. Я же не злоупотребляю.
Зоя после таких слов начинала скандалить, а муж - в отместку что ли - стал приходить домой подшофе каждый день. И в один прекрасный день Зоя выставила его с чемоданом из квартиры.
Муж переселился к своей маме, а через полгода вдруг взял, и умер. Ни с того ни с сего.
И Зоя, почему-то, сразу втемяшила себе в голову, что это она виновата в его смерти. Не смогла отучить мужа от пагубной привычки, и потому тот погиб.
Так как на его похоронах Зоя присутствовала в качестве бывшей жены, его родственники смотрели на неё с неким осуждением. А с поминок, когда присутствующим стали разносить стаканы с алкоголем, она, вообще, сбежала.
С этого момента Зоя возненавидела пьющих людей лютой ненавистью. У неё появился в отношениях к ним какой-то странный психоз - ей хотелось их избить чем-нибудь тяжёлым, чтобы они, наконец-то, задумались над своей жизнью и взялись за ум.
Как назло, и на работе у неё тоже было много выпивающих мужчин. Она, естественно, начала устраивать им скандалы, учить их жизни. Короче говоря, у Зои началась нешуточная борьба со всеми, за что её очень скоро уволили.
За короткое время она сменила несколько мест работы, и везде было одно и тоже – борьба с любителями зелёного змия, затем - неизменное увольнение.
Когда прошло полгода после смерти мужа, Зое вдруг захотелось съездить к нему на кладбище. Откуда появилось такое желание – было непонятно. Наверное, она его ещё любила. Но самое страшно было дальше – могилу мужа она не нашла. Центральное кладбище, на котором его похоронили, было очень большое, и Зоя тщетно потратила три часа на поиски заветного холмика с железным крестом. В конце концов она горько расплакалась, и в жутком нервном состоянии пошла обратно на автобусную остановку.
- Не пустил, гад! – бормотала она себе под нос, всхлипывая как подросток. – Обиделся на меня смертной обидой! А я к нему со всей душой… Алкоголик несчастный…
Через неделю, на её новой работе объявили, что вышел приказ – все работники должны срочно пройти диспансеризацию. Зоя послушно пошла в поликлинику, и в одном из кабинетов, специалист, который её осматривал, насторожился. И не просто насторожился, а очень сильно насторожился.
- Когда вы были последний раз у маммолога? - спросил он сурово.
- Не помню? – честно призналась Зоя.
- Ужас… - выдохнул нехорошо врач. – Ну как так можно относиться к себе, женщина? У вас же тут такое… Слишком запущено… Срочно сдавайте анализы, и после того как они будет готовы – бегом ко мне. – Специалист опять нехорошо вздохнул. – Успеть бы только… Молитесь, чтобы у вас оказалась доброкачественная опухоль…
От врача Зоя вышла на негнущихся ногах. Ей сразу вспомнились похороны мужа, кладбище, по которому она рыскала в поисках его могилы, и ей стало страшно.
Она пришла домой с твёрдой уверенностью, что жить ей осталось совсем ничего.
- Ну, что милый муженёк, не захотел меня на могилку к себе пустить… - бормотала она, бродя из комнаты на кухню и обратно. – Ничего, скоро встретимся на том свете. Скоро мы свидимся…
Она легла на кровать, пытаясь уснуть, но ей стало ещё страшнее.
- Господи, ну как же мне успокоиться-то? – стонала она. – Ну, что я паникую? Может у меня и правда - не злокачественная, а доброкачественная опухоль? Может ещё обойдётся?
Зоя налила в стакан с водой капель валерианы, выпила, но успокоение не наступало. Наоборот, страх неминуемой смерти уже сжимал горло и не давал дышать.
Она в панике подошла к окну, чтобы открыть его и пустить больше воздуху. Вдруг, внизу под окнами, Зоя увидела знакомого соседа алкоголика, который спал лежа прямо на газоне, утонув в высокой траве.
- У… Опять нажрался… - выдохнула она с ненавистью. – Спит, и ничего ему не страшно в этой жизни.
И в это мгновение спасительная мысль озарила её воспалённую голову.
- А что если и мне выпить чего-нибудь крепкого? Может, и мне станет всё трын-трава. Как этим aлкaшaм. А чего мне терять? Может меня уже через неделю не станет...
Она скорее надела туфли, схватила в руки кошелёк и помчалась в магазин. Там, на кассе, задала продавщице глупый вопрос:
- Женщина, что вы мне посоветуете выпить, чтобы было не так противно, но очень действенно?
- Что вы спрашиваете? – оторопела кассирша.
- Я спрашиваю, что можно выпить совершенно непьющей женщине, чтобы было вкусно, и чтобы она могла… как его... oтрyбитьcя, - наконец-то вспомнила Зоя выражение своего покойного отца.
- Так вы напиться, что ли, хотите? – засмеялась вдруг продавщица. – Тогда возьмите коньячку армянского. – Он вкусный.
- Спасибо.
Дома Зоя достала из буфета самый большой стакан, торопливо – чтобы не передумать – откупорила купленную бутылку, налила в стакан до краёв, и даже не присаживаясь, давясь, неумело стала пить.
Допила кое-как. Но не от того, что было противно, - вкуса она вообще не почувствовала - а потому что было налито очень много.
Только затем она присела на табурет. В голове её зашумело, а страх перед неминуемой смертью стал куда-то исчезать.
Зоя налила себе ещё, уже половину стакана, и снова выпила залпом.
Только когда вся бутылка была выпита, Зоя – совершенно ясной, как ей казалось, головой - осознала, что теперь ей точно ничего в этой жизни не страшно. Даже умирать.
В это время в дверь позвонили.
- Сейчас… - пробормотала она, и попыталась подняться со стула. Но ноги, почему-то, напрочь отказались слушаться.
В дверь позвонили опять. Зоя, борясь со своим непонятным состоянием, кое-как поднялась, сделала шаг в сторону двери, ноги её подкосились, и она оказалась на четвереньках.
- Вот те раз... - пробормотала она заплетающимся языком. - Сейчас, я встану...
В дверь звякнули еще раз, и на этом звонки прекратились.
Зоя ещё минут пять боролась со своим телом, пытаясь подняться с пола, потом вдруг смирилась, расслабилась, и уснула, прямо на полу возле стола.
Ночью она проснулась, и ничего не соображая, переместилась на кровать.
Утром, кое-как открыв глаза, тут же Зоя вспомнила, что она вчера напилась, и ужаснулась.
Но этот её ужас продолжался недолго, потому что на смену ему пришёл другой ужас - ещё ужаснее. Она вспомнила, что ей скоро нужно будет отправиться в поликлинику за результатами анализов, а затем выслушать приговор, который может оказаться смертельным.
Когда через час Зоя вышла из своего подъезда, опять встретила своего соседа aлкoгoликa. Тот возвращался домой, и снова - нетрезвой походкой. Но странное дело, ненависть, которая всегда вспыхивала в Зое при виде этого человека, сегодня почему-то не вспыхнула. Напротив, Зоя мгновенно вспомнила своё вчерашнее - ужасное - состояние, когда она пьянaя пыталась подняться на ноги. И вдруг в её душе появилась жалость к этому человеку.
- Как же ему тяжело жить, бедолаге … - впервые подумала она, сама удивляясь своим мыслям. – Я-то проспалась, а он… Он же всю жизнь мается...
А в поликлинике её ожидал сюрприз. Специалист, внимательно изучив её анализы, вдруг улыбнулся.
- Ну, слава Богу… - выдохнул он облегчённо. - Поздравляю вас. Онкологией здесь, кажется, не пахнет... Видать, вчера вы хорошо помолились.
- Да уж, я помолилась… - с иронией произнесла Зоя, чувствуя, как страх отхлынул от её сердца. И тут она не выдержала и опять зарыдала - уже от счастья.
Домой она летела как на крыльях. Возле подъезда опять увидела того самого - вечно пьянoгo - соседа, который сидел на скамейке, пытаясь с неё подняться.
У Зои в голове мелькнула шальная мысль.
- Ну что, дядя, - весело сказала она ему, - помочь что ли тебе добраться до квартиры?
- Не-не-не-не… - испуганно замотал он головой.
- Ну, как хочешь, – ещё веселее сказала она, и шмыгнула в свой подъезд.
С той поры у Зои в жизни стало всё налаживаться. На работе её снова зауважали, потому что характер у неё стал гораздо легче. А через какое-то время она даже познакомилась с хорошим мужчиной. И то, что по выходным он пропускал иногда рюмочку - это её уже нисколько не раздражало.