Как проверить Telegram-канал на накрутку бесплатно, без регистрации и смс
eLama Редакция блога1 ноября 2022
Какие виды накруток в Telegram-каналах бывают, какой вред они несут и как выявить накрутку в каналах, в которых вы планируете разместить рекламу, разбираем в материале.
В 2022 году Telegram стал одним из must have каналов продвижения бизнеса. Этому способствовали постоянный рост аудитории мессенджера и приток в него новых авторов, многие из которых привели с собой своих подписчиков из соцсетей. Продвигать бизнес в Telegram можно двумя способами:
- Запускать официальную рекламу через платформу Telegram Ads.
- Размещать рекламные публикации в каналах напрямую договариваясь с авторами или через биржи.
И официальная реклама, и интеграции с блогерами доступны в eLama. Подробнее:
В обоих случаях важно подобрать целевые Telegram-каналы и убедиться, что на них подписана живая и активная аудитория. Как подбирать каналы мы рассказывали в другом материале, а в этом остановимся на анализе подписчиков и активности.
Стартуйте в Telegram Ads на комфортных условиях!
Только в eLama оплата частями через 30 и 60 дней после запуска и сниженная комиссия на первое пополнение — 10% вместо 15%!
Почему боты и накрутки — это плохо
Что получит бизнес от размещения рекламы в канале с накрутками:
- Эффект нулевой или близкий к нулевому — зависит, насколько сильно накручена аудитория.
- Впустую потраченные деньги.
- Вред для рекламируемого Telegram-канала. Часто владельцы накрученных каналов «подкручивают» подписчиков в продвигаемый канал после размещения рекламного поста. Так они пытаются создать эффект, что их аудитория живая, а реклама в канале — результативная. Однако накрученные боты не проявляют активность в Telegram-канале, поэтому разрыв между количеством подписчиков канала и средним числом просмотров постов в канале увеличивается, а показатель вовлеченности снижается.
Важно знать, что Telegram периодически занимается чисткой ботов, после этого в статистике канала видно резкое падение количества подписчиков.
Отсеять ботов можно с помощью бота от TGStat @tg_analytics_bot. Его нужно заранее подключить к каналу, а при запуске чистки в кабинете TGStat — выбрать, каких ботов надо удалить: за какой период, вступивших по определенной пригласительной ссылке и т.д.
Что накручивают в Telegram-каналах
Всё, что можно:
- количество подписчиков;
- просмотры — их приходится «подделывать», если в канале накручивались подписчики, иначе будет подозрительно: у канала есть аудитория, но нет просмотров;
- реакции;
- комментарии — есть сложность с тем, что реплики должны быть осмысленные и связанные с контентом канала.
В этом материале мы поговорим о первых двух показателях, потому что их легче всего проанализировать и именно от них чаще всего зависит стоимость рекламного размещения в Telegram-канале.