Прошел год, как известные иностранные бренды ушли с российского рынка и сейчас можно смело сказать, что отечественные марки все больше привлекают людей и завоевывают их доверие. Практически во всех сегментах, от масс-маркета до люкса, теперь найдутся конкуренты модным зарубежным дизайнерам уличной моды. Оказалось, что по всей стране есть талантливые дизайнеры, которые создают базовые современные вещи и привносят в них историю своих регионов и городов.
GJO.E
Бренд «Grunje John Orchestra.Explosion» уже может похвастаться пятнадцатилетней историей. В 2008 году дизайнер, музыкант и по совместительству любитель рока – Игорь Исаев основал бренд под названием GJO.E, который совмещает в себе классику, гранж, уличную моду, историю и качество.
Стиль гранж, хоть и не заметно, но читается в каждой коллекции бренда – это и необычные окрашивания ткани, и многообразие фурнитуры, и урбанистический дизайн.
Стоит обратить внимание, что любовь Игоря Исаева к необычным расцветкам ткани зародилась еще в юности, когда в школьные годы он брал вещи в шкафу своего деда и декорировал, красил, перешивал их для себя. И вот спустя десятилетия ткани для его бренда окрашиваются специальными многоэтапными технологиями и каждый эффект окраса носит свое название: «Garment Dyeing», энзимирование, агрессивная стирка «enzymewash» и «stonewash».
Помимо дизайнерской составляющей бренда, в юности Игоря также зародилось и название для будущей марки одежды. «Grunje John Orchestra» — это была рок-группы, в которую он вступил школьником, живя и учась в российском городе Иваново. А вторая часть названия «Explosion» была позаимствована от известной американской рок-группы «The Joh Spencer Blues Explosion». Вот так название совместило в себе все ценности бренда – традиции, авангард, классику и гранж эстетику.
Помимо классических дизайнов, необычных подборок тканей и цвета, не стоит забывать о том, что магазины бренда находятся не только в России, но и во многих странах Европы и Азии. Такая обширная география, постоянное развитие и масштабирование – это заслуга партнера по бизнесу - Ильи Нафеева.
До того, как работать с Игорем, Илья выстраивал бизнес-процессы в своей небольшой торговой компании, занимающейся продажей запчастей для автомобилей. Именно благодаря ему уже в 2009 году бренд GJO.E был представлен на прилавках московских магазинов, а позже в 2011 был открыт флагманский магазин на Никитском бульваре. В нем все эти годы проходят вечеринки и презентации новых коллекций бренда.
Такой успешный тандем дизайнера и предпринимателя помог совместить идеальный дизайн и команду профессионалов (художники, конструкторы, швеи и т. д.).
Но главным удивлением, точно, можно назвать то, что бренд отшивает все свои коллекции прямо в Москве, хотя другие бренды чаще всего выбирают располагать производство в Подмосковье или в регионах для сокращения затрат.
Единственная вещь, которая отшивается не в столице – это изделия из денима. Их отшивают на производстве в Японии на специфических ретро-станках, что тоже показывает индивидуальный подход дизайнеров к каждому изделию.
Отечественный бренд GJO.E точно станет отличной заменой зарубежным The North Face, Stone Island, Napapijri и другим.
Liars Collective
Еще один российский бренд Liars Collective был создан графическим дизайнером из Санкт-Петербурга Антоном Горбуновым. Liars включает в себя предметы декора, аксессуары и, конечно, одежду, которую отшивают в Питере.
Как называет бренд сам дизайнер, «Вруны» — это бренд, который через ложь доносит правду, он вытаскивает человека из рутины с помощью красок и юмора. Поэтому вещи от Liars несут в себе определенный посыл, но тем не менее делают это легко и непринужденно, как бы оставляя пространство для размышления.
История бренда началась в 2017 году, когда от скуки, Антон решил сделать несколько футболок с остроумными принтами. Конечно, «первый блин — комом», поэтому первый тираж, он в итоге сдал в секонд-хенд, так как поступало много жалоб от недовольных клиентов: у кого-то садилась вещь после стирки, где-то был плохой принт, какие-то футболки слишком просвечивались и т. д.
Но сейчас спустя некоторое время за толстовками и футболками от Liars надо охотиться, так как они почти сразу же становятся sold out. Бренд продается не только на их сайте, хоть он и является их основной площадкой, но и в известных оффлайн-магазинах в Москве и Санкт-Петербурге. Почему же людям понравились эти яркие футболки?
Наверно, потому что Антон и его команда «горят» графическим дизайном и всем, что с этим связано и это, безусловно, видно в продукте, который они делают, будь то журнал или одежда. Идеальное сочетание цветов, принтов и всех этих необычных деталей на футболках и худи классического кроя делают вещи необычными. Если посмотреть на коллекции, то все их будет связывать ощущение легкой неаккуратности и бунтарства. Действительно, бренд специально создает свои принты с неровностями, цифровыми искажениями и растянутыми пикселями, чтобы показать, что не бывает ничего идеального, а все что идеально – искусственно.
Конечно, Liars это не поставленный на конвейер масс-маркет, дизайн каждой вещи продумывается индивидуально, так чтобы максимально донести идею принта. Так же и с коллаборациями – Антон выбирает только бренды близкие по духу с Liars. Как он сам говорит, деньги для него не главное, так как для него, как для художника, в первую очередь важно донести свой замысел и видение мира.
Антон, между прочим, один из немногих основателей российских брендов, кто не делегирует задачи и занимается всем, связанным с брендом, сам – ведет социальные сети, обеспечивает логистику, ищет материалы и делает макеты, поэтому все процессы проходят тщательную проверку самого дизайнера.
Called A Garment
Российский бренд Called A Garment начал свою работу в 2019 году в Нижнем Новгороде. Дизайнер-конструктор Екатерина Булгакова и Сергей Левин хотели создать универсальную одежду, которая бы подходила на каждый день, но тем не менее имела свои отличительные черты. В название бренда и заключена понятность и универсальность каждой вещи, ведь Called a Germant переводиться как «Называется одеждой». С самого начала в философии бренда заключалось несколько основных принципов. Во-первых, вещи прослужат многие годы, так как они не выйдут из моды и сделаны только из качественных материалов. А во-вторых, у бренда отсутствуют гендерные границы, так как все вещи сшиты свободным кроем.
Чтобы сделать первую коллекцию, основатели бренда продали несколько своих вещей и получили деньги, на которые и отшили первый тираж. Удивительно, что бренд начался не с футболок и худи, как это обычно бывает, а со сложных элементов одежды – курток и плащей.
Весь процесс производства в России уже налажен: Катя разрабатывает лекала, с графиками и шрифтами помогает дизайнер удаленно, а Сергей занимается подбором фурнитуры и материалов.
Отдельно стоит обратить внимание на продакшен и на видео каждой коллекции. Такие креативные рекламные кампании создаются для того, чтобы максимально показать атмосферу новой коллекции. Создание этих кампейнов один их самых сложных этапов для команды, так как каждый ролик выглядит, как отдельный короткий фильм, поэтому после первого ролика у команды появилось отдельное направление CGTV (Called A Garment TV). Подписчикам в социальных сетях так понравились эти короткие истории, что CGTV начали периодически устраивать кинопоказы своих короткометражек в кинотеатре в Нижнем Новгороде.
Благодаря таким видео дизайнерам удается показать их одежду и придать ей определенную атмосферу и историю, например, зимняя куртка с логотипом CGTV теперь ассоциируется с корреспондентом, который со своей съемочной командой выезжает на экстренный репортажи. И, действительно, после просмотра нескольких серий, снятых в стиле ситкома, появляется интерес и симпатия к персонажу и, конечно, запоминается его фирменный стиль, а именно куртка.