Найти в Дзене
Жизненные истории

Мачеха_2

Яркое утреннее солнце ослепило Леру. Она с трудом приоткрыла глаза, пошевелилась. Книга, благодаря которой она не могла уснуть до глубокой ночи, соскользнула с нее и с глухим хлопком упала на пол.

Лера бережно подняла ее, разгладила примятые страницы и отложила на стол, уговаривая себя потерпеть. Унимая дикое желание узнать, что же будет дальше с девочкой Дороти, внезапно покинувшей свой родной дом.

🔄Начало истории

Проходя мимо гостиной, зевая во все лицо, Лера вдруг остановилась. Она заметила спящего на диване отца, посмотрела на время и осторожно пошевелила его за плечо.

- Паап….

Сергей тут же протер глаза. Он вскочил, как ошпаренный, сбросив плед на пол, и принялся торопливо натягивать брюки.

- Лерка… кофе! – Распорядился он, исчезая в ванной, - я опаздываю на самолет.

- Пап, а что ты….

За дверью послышался шум воды. Лера удивленно приподняла бровь и отправилась на кухню, чтобы выполнить просьбу отца. А, увидев сидящую за столом маму с телефоном в руках, решила адресовать свой вопрос ей.

- Почему папа спал сегодня в гостиной? – Лера включила кофемашину и уселась напротив матери, пытаясь завладеть ее взглядом.

- Уснул случайно, - Диана коротко посмотрела на дочь и снова уткнулась в экран телефона.

- Случайно? С подушкой и одеялом….

- Я принесла ему подушку, - раздраженно пояснила та, - и накрыла пледом. Лерка, что за расспросы? Тебе нечем больше заняться? Лучше бы пошла погуляла. Сидишь весь день дома, как таракан. Лето на улице, каникулы. Отец тебе ролики купил, электросамокат, а ты эти книжки свои дурацкие читаешь…

- Они не дурацкие, - обиделась Лера, вскакивая со стула, чтобы поставить чашку кофе на стол. Она сделала отцу бутерброд, дождалась, когда тот выйдет из ванной и грустно уточнила:

- Пап, когда ты вернешься?

- Не знаю. Через неделю-две, - Сергей стоя выпил кофе и, затолкав в рот сразу весь бутерброд, поспешил к порогу. Проверил наличие документов в портфеле, поправил у зеркала галстук, все еще жуя. Затем проглотил и сдавлено добавил, обратившись к дочке, наблюдающей за ним со стороны, - эти французы, Лерка, они такие дотошные. Никогда не знаешь, что они еще придумают, чтобы снизить цену. А я итак уже ужался до предела. Ниже никак не могу. Понимаешь?

- Понимаю.

Лера ничего не понимала. Она до конца не знала, чем занимается ее отец. Сергей возвращался домой очень поздно, чаще всего не в духе, садился за стол. Наливал в рюмку коньяк и просил оставить его в покое.

Проводив его до дверей, ожидая прощальных объятий, Лера подалась к отцу навстречу, тот лишь подмигнул и выскочил за порог.

- Он забыл… - тихо произнесла она, возвращаясь на кухню, - забыл, что через неделю мой день рождения. Видимо, французы ему гораздо важнее, чем я.

- Такая у него работа, смирись, - Диана поднялась с места, запахнув потуже шелковый халат, - получишь свой подарок позже, ничего смертельного за это время не произойдет.

- Причем тут подарок?

Окатив невозмутимую мать угрюмым взглядом, Лера покинула кухню. Не успела она закрыться в своей спальне, как услышала вслед:

- Шла бы лучше погуляла, чтобы под ногами не мешаться. Ко мне сейчас мастер должен прийти. Маникюр, педикюр, массаж…. Будешь снова по квартире болтаться без дела, отвлекать….

Лера оставила ее слова без ответа. Она заправила кровать, умылась, почистила зубы, сунула подмышку любимую книгу и заглянула к матери в спальню. Та энергично втирала в кожу лица очередной чудодейственный крем.

- Ну… и когда мне приходить? – Поинтересовалась Лера с сарказмом. Диана заметно воодушевилась и прикинула, глядя на часы.

- Часа через три. А лучше четыре…

- А лучше вообще не приходи, - буркнула Лера под нос, выходя в подъезд. Она не понимала, как в их просторной пятикомнатной квартире кто-то может кому-то помешать. Иногда они могли и вовсе не встречаться. Лера обычно зачитывалась книгой, забывая про завтрак, обед и ужин, а что делала мама в этот момент, она вовсе не знала. И не пыталась узнать.

Неподалеку от их элитного жилищного комплекса располагался райский уголок. Небольшой пруд с утками, окруженный пешеходной дорожкой из мелкого гравия и удобными скамейками. Лера прошла немного дальше. Нашла спокойное местечко в тени сиреневых кустов и погрузилась в книгу.

Жизнь во всех повестях, прочитанных ею, отличалась от настоящей. По крайней мере, реальная жизнь Леры была однообразна и скучна. Школа… экзамены после девятого класса, которые она с большим трудом сдала на отлично. Одна единственная подружка, с которой можно было поговорить по душам.

Лера перелистнула страницу и заметила на ней крохотную каплю дождя. Затем еще одну. Она торопливо захлопнула книгу, сунула подмышку, пряча ее от дождя, и, подгоняемая серыми нависшими над прудом тучами, помчалась домой.

Осторожно провернув в замке ключ, чтобы не привлечь внимание матери, не нарваться на ее укоризненный взгляд и волну упреков, Лера прошмыгнула в квартиру. Заметила в прихожей пару мужских стоптанных ботинок и замерла, прислушиваясь к звукам. Из спальни мамы отчетливо слышался незнакомый бас и ее звонкий хохот.

- Что ты делаешь?! Ты же меня раздавишь! – игриво хихикнула Диана. Голоса смолкли. Лера остановилась напротив двери, почувствовав, как запылали ее щеки. Приложила к ней ухо, услышала характерные звуки и решительно схватилась за дверную ручку.

То, что увидела Лера в родительской спальне, повергло ее в шок. Мама в распахнутом халате была распята на кровати посторонним мужчиной, обнаженным по пояс. Он впился в ее шею, как хищный зверь, готовый проглотить свою добычу, а Диана млела, закатив при этом глаза.

- Лерка… - Она подскочила в постели, сбрасывая любовника с себя. Тот от неожиданности свалился на пол и издал протяжный, мучительный стон.

- Ты мне чуть шею не сломала…

- Проваливай отсюда! – Напряженно огрызнулась Диана, запахивая халат. Она помчалась вслед за Лерой, помешав ей запереться в спальне. Ворвалась, закрыла дверь и облокотилась на нее спиной. Диана долго подбирала слова, пока дочь сверлила ее неистовым взглядом. Хлопнула входная дверь. Она растеряно качнула головой, - Лер, ты уже взрослая, должна понимать…. Между мужчинами и женщинами иногда бывает такое… ну… как тебе это объяснить…

- Я видела, чем вы с ним занимались, - холодно отозвалась Лера, брезгливо морща лицо, - и я знаю, как это называется…

- Вот и хорошо, что ты в курсе, - Диана расслабилась и шепнула, намереваясь покинуть ее спальню, - главное, не забывай предохраняться…

- Это называется – измена! – Выпалила Лера, заставив ее замереть на месте, а затем медленно повернуть лицо, - ты изменяешь папе. Я все ему расскажу!

- И что? – Диана растянула беспечную улыбку, словно ничего плохого не случилось.

- Как что? Ты притащила в дом чужого мужика!

- И что он мне сделает, твой отец? Бросит меня? – Мать нервно расхохоталась, - что ж… пусть попробует, может, на этот раз решится. Но это вряд ли. Твой отец, слабак. Тюфяк, понимаешь?!

- Неправда… - голос Леры дрогнул. Она схватила рюкзак, сунула в него телефон и книгу. Попыталась прорваться к порогу, но мать ее остановила, ухватив за локоть, - я все равно ему расскажу….

- Рассказывай, мне все равно. Этим ты ничего не добьешься. Только унизишь его еще сильнее, втопчешь в грязь и увеличишь количество употребляемого им спиртного…

- Ты… какая ты…. Мерзкая….

Лера с напором протолкнула ее вперед, а сама поспешила в прихожую.

- Можешь позвонить своему любовнику. Я не стану вам больше мешать, - выкрикнула она у порога, - и домой я не приду, пока папа не вернется…

- И куда ты же денешься?

- Денусь!

- Ах, так?! – Диана быстро подошла к дочери и протянула ладонь, - карточку давай…

- Какую еще карточку?

- Банковскую с деньгами. Ты же такая самостоятельная стала, матери дерзишь. Посмотрим, сколько ты протянешь. Привыкла, что денежки сами падают, а ты их только тратишь. На эти свои книжки….

Лера прищурила глаза и швырнула карточку на пол. Затем вышла в подъезд и толкнула дверь так, что от грохота перед глазами зашатались стены.

По дороге к дому подруги Лера набрала отца. Номер был не доступен. Либо отец был еще в небе, либо прилетел и не успел включить.

Лера добралась пешком. Дверь открыла мама Ярославы и с улыбкой пригласила войти.

- Можно я у тебя поживу несколько дней? – Спросила Лера у подруги, присаживаясь на ее кровать. Ярослава приклеила последний стразик мозайки и продемонстрировала всю картину целиком.

- Можно, - кивнула она, любуясь проделанной работой, - но только до завтра. Представляешь, папа сделал нам вчера сюрприз. Купил билеты в Тайланд. Завтра мы улетаем…

- Ммм… - грустно улыбнулась Лера. Радость на лице Ярославы сменилась печалью. Она пересела к Лере на кровать и сочувственно потрепала ее за плечо.

- Что? С матерью опять поругались?

- Мягко сказано, поругались, - в глазах Леры заискрились слезы. Она уставилась в неопределенную точку и отрешенно добавила, - иногда мне кажется, что она мне не мать. Я не чувствую от нее любви, поддержки, тепла. Нет, Ясь, она – не настоящая мать, не могла она меня родить. Она мачеха…

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть (начало)