За творческой траекторией артистов балета Аны Туразашвили и Ильдара Гайнутдинова в интернете следят сотни тысяч поклонников. Что и кто стоит за выверенными кадрами, размещенными на их страницах в соцсетях, звезды рассказали U magazine
Ильдар Гайнутдинов
Мауро Бигонцетти, Патрик де Бана, Сиди Ларби Шеркауи — теперь имена этих суперзвездных хореографов хорошо известны не только постоянным обитателям партера Парижской оперы, Берлинского балета и Ла Скала, но и подписчикам аккаунта хореографической сенсации прошлого года Ильдара Гайнутдинова в соцсетях. Он дебютировал на сцене Большого в 21 год, не имея никакого классического балетного образования, зато в статусе звезды российской школы танца Аллы Духовой«Тодес» и многочисленных телевизионных танцевальных конкурсов. Именно в одном из них в 2021-м Гайнутдинова и приметила возглавлявшая жюри хореограф Алла Сигалова. Найти общий язык получилось настолько легко, что в декабре того же года на легендарных «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в Пушкинском музее Сигалова представила спектакль «Магия Маски» с Ильдаром в главной роли. Именно там на него обратил внимание продюсер компании MuzArts Юрий Баранов, прославившийся своими проектами со Светланой Захаровой, Ольгой Смирновой и другими балетными звездами. В результате уже летом следующего года Гайнутдинов станцевал знаменитого «Фавна» Сиди Ларби Шеркауи, а позже — сольные партии в «Минотавре» де Баны и «Как дыхание» Бигонцетти.
«За последний год я серьезно погрузился в академический танец. Это можно сравнить с одновременным изучением сразу нескольких иностранных языков, потому что я по-прежнему продолжаю танцевать в театре танца Аллы Духовой"Тодес", исполнять хореографию в стиле джаз-фанк, хип-хоп, и другие стратосфера-стили, которыми занимаюсь с детства, — рассказывает Ильдар. — Мне хочется сделать свое тело максимально универсальным, сохранить то, что уже умею, и развить себя с новой стороны».
И свои слова Гайнутдинов подтверждает делом: усердно постигает нюансы академической техники с личным репетитором, старается не пропускать ежедневные утренние классы легендарных педагогов Большого и уже в июле готовится ввестись в репертуарный балет театра — «Мастера и Маргариту» Эдварда Клюга — с партией Воланда. Для сравнения: в альтернативных составах главного булгаковского аспида исполняет золотой состав премьеров в лице Владислава Лантратова, Дениса Родькина, Артемия Белякова и Семена Чудина.
«Самое главное, что у меня не возникает спортивного интереса станцевать что-то лучше, чем кто-то, — рассуждает Ильдар о возможной конкуренции. — Мне просто хотелось бы сделать это максимально хорошо, насколько я сам это могу чувствовать».
Ана Туразашвили
Главнойсценической«подельницей» героя Гайнутдинова станет не нуждающаяся в представлении солистка Большого Ана Туразашвили, в «Мастере и Маргарите» исполняющая партию бескомпромисснойвампирши Геллы. Ученица знаменитых Марины Кондратьевой и Надежды Павловой за 13-летнюю карьеру на однойиз главных балетных сцен мира успела поработать с хореографами в диапазоне от Кристофера Уилдона и Джона Ноймайера до Юрия Посохова и Алексея Ратманского. И сегодня танцует по шесть спектаклейв неделю, параллельно репетируя как текущийрепертуар, так и новый. Ближайшая премьера Аны — в возобновленном спектакле Пьера Лакотта «Марко Спада».
«А еще совсем неожиданно в этом году мне предложили вести балетный "Оскар" — премию Benois de la Danse, — улыбается Туразашвили, которую мы застаем в раздевалке в перерыве между утренней и дневной репетициями. — Поэтому сейчас параллельно я разучиваю тексты церемонии и готовлюсь к выступлению на гала, которое состоится на следующий день после награждения».
Тут стоит вспомнить регулярные ютьюб-стримы Большого, посвященные ежегодному The World Ballet Day, которые без единой заминки и сразу на двух языках вела именно Ана. Вообще безупречное владение английским не раз служило Туразашвили добрую службу. Юной студентке хореографического училища, увлеченной модными журналами и съемками супермоделей, это помогало выуживать из интернета фотоистории самых прогрессивных мастеров камеры, тогда еще не очень присутствующих в российской повестке. А начинающей артистке, не без волнения проводящей свой первый сезон в Большом, с легкостью найти, о чем поговорить с культовой фото-художницей Сарой Мун, прилетавшей в Москву снимать изнанку имперского театра.
«Прямо во время спектакля я заметила, что меня кто-то фотографирует, — вспоминает Ана. — И буквально через пару дней мне позвонили из канцелярии театра и сказали, что Сара хочет со мной поработать. Оказалось, она пришла к ним с моими снимками и вопросом "Где я могу ее найти?". Мы смогли сделать несколько работ в мастерских Большого. Много общались, она подарила мне свои книги, показывающие, как именно она умела создать в кадре эфемерный мир. Ведь Сара сама абсолютно сказочный персонаж».
К слову, такие же оторванные от реальности образы Ана обожает придумывать для своих многочисленных съемок, где обычно выступает еще в двух качествах — художника по макияжу и стилиста. А результаты каждойсессии превращает в виртуальные фотобиеннале на своейстранице в социальнойсети.
Фото: Виктория Власова; Стиль: Ангелина Белоконь; Креативный директор: Юрате Гураускайте; Фэшн-директор: Марина Кобрина; Artistic direction & PR: Евгения Зенкевич; Арт-директор: Денис Ковалёв; Мейкап: Эльза Цеденова; Причёски: Карина Хачатурян; Продюсер: Ольга Закатова; Координатор: Мария Фомичева; Ассистенты фотографа: Степан Фанкин; Ассистенты стилиста: Луиза Нурдинова, Валерия Козырь; Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова.
Благодарим Выставку Достижений Народного Хозяйства за помощь в организации и проведении съемки.