КРУЖЕВА И КОКЛЮШКИ. Михайловское кружево - мой новый рукодельный интерес.

164 прочитали
Многопарное кружево "БАЛАЛАЙКИ" является мерным, так как плетётся в виде ленты и измеряется в длину в принятых единицах измерения.
Многопарное кружево "БАЛАЛАЙКИ" является мерным, так как плетётся в виде ленты и измеряется в длину в принятых единицах измерения.

Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально, решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла. Потому что ЛЮБОВЬ уже случилась, а от неё не отказываются.

Эти слова могли бы стать началом любовного романа. И отчасти это так. Но это рассказ о любви не к человеку, а к безумно красивому виду рукоделия. Имя ему МИХАЙЛОВСКОЕ КРУЖЕВО.

Все вопросы - ЗАЧЕМ? КУДА? КОМУ? - были бы напрасны.

Лишь одним глазком я заглянула в этот океан. Было чувство, что нырнула и попала в водоворот непредсказуемых эмоций от многообразия комбинаций ПЕРЕВИТЬ-СПЛЕСТИ ("бинарный код" рукоделия).

Кружево ПИЛОЧКИ плетут на 4-х парах коклюшек, его  относят к "узяткам", узкому мерному кружеву, ширина которого не более 3 см. Мои варианты распределения цвета.1-й урок 1-го месяца обучения на курсе"Михайловское кружево. Основы".
Кружево ПИЛОЧКИ плетут на 4-х парах коклюшек, его относят к "узяткам", узкому мерному кружеву, ширина которого не более 3 см. Мои варианты распределения цвета.1-й урок 1-го месяца обучения на курсе"Михайловское кружево. Основы".

Перспективы, которые открылись, захватили дух. Но мне не придётся почивать на лаврах достижений в искусстве кружевоплетения. Объективные подсчёты времени, которое я смогу использовать для изучения теории и освоения навыков, не соответствуют тем объёмам информации и практики, которые я хотела бы успеть освоить. Это понимание остановило меня два года назад, так как я почувствовала, что эйфория без результата, который я считаю достойным, принесёт болезненное разочарование. Что я могу успеть? И где мой предел? Знаю, одолела бы, но времени мало осталось. Правда.

Простая решётка "вползаплёта".Такой образец плетут на 8-ми парах коклюшек. Его ширина 2,5-3 см, и это ещё "узятки". Мои варианты распределения цвета.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Простая решётка "вползаплёта".Такой образец плетут на 8-ми парах коклюшек. Его ширина 2,5-3 см, и это ещё "узятки". Мои варианты распределения цвета.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Но два года спустя, я решила ещё немного проплыть в этом океане, сколько смогу. Решила постучать коклюшками в перерывах между занятиями вязанием. Пусть это будет повторение чужих сколков, но я вольна в подборе цветов своих нитей и могу уже кое-что менять в плетении на свое усмотрение.

Кружево "ПРОШВА", 14 пар. Ширина сколка 4 см. Это кружево относится к мерным изделиям средней ширины. Мои варианты использования цвета и некоторых элементов плетения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево "ПРОШВА", 14 пар. Ширина сколка 4 см. Это кружево относится к мерным изделиям средней ширины. Мои варианты использования цвета и некоторых элементов плетения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

У меня есть только учебные работы, выполненные в 2021 году по сколкам, предоставленным мастером -преподавателем основ Михайловского кружева Ариной Баскаковой. Они далеко несовершенны, опытный глаз обнаружит много недочётов. Но и эти изделия заставляют волноваться, когда я их вижу. Это от того, что не могу поверить и удивляюсь, неужели это сделала я?!

Кружево-край "Мушка". 13 пар. Ширина сколка 5 см. Это мерное кружево средней ширины. Мои варианты сочетания цветных нитей. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-край "Мушка". 13 пар. Ширина сколка 5 см. Это мерное кружево средней ширины. Мои варианты сочетания цветных нитей. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Не секрет, что всё, случившееся и сделанное впервые, вызывает наибольшую радость и чувство гордости. Будь то первые шаги ребёнка, или первый связанный кривой шарфик).

И всё-таки смею предположить, что многим людям мои, даже не профессионально исполненные первые работы в технике Михайловского кружева, покажутся интересными и достойными внимания.

Кружево-край "Мыски". 15 пар. Варианты цветового решения. Мерное. Ширина кружева (по сколку) 6,5 см.  1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-край "Мыски". 15 пар. Варианты цветового решения. Мерное. Ширина кружева (по сколку) 6,5 см. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

В конце этой статьи будет ссылка на доступную всем в Интернет-пространстве, работающую удалённо школу кружевоплетения, где желающим предоставляются целые курсы обучения многим видам кружевоплетения с сопровождением опытных мастеров-создателей этих уроков.⬇️

Мне по нраву пришлось Михайловское кружево, о котором я и не слышала всю свою предыдущую рукодельную жизнь (а если и слышала, то не заметила).

Кружево-край "Мыски". 15 пар. Мерное. Ширина сколка 6,5 см. Варианты цветового решения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-край "Мыски". 15 пар. Мерное. Ширина сколка 6,5 см. Варианты цветового решения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Никогда ранее ажуры-гипюры в любой технике не были мне близки. Тем удивительнее это погружение в чуждую моим пристрастиям среду.

Примерно лет 15 назад я первый раз мельком увидела, как ловко перебирает коклюшки пальцами мастерица, наращивая вилюшку сцепного кружева на сколке воротничка в технике вологодского кружевоплетения. Пригляделась, изумилась, решила - "не постичь", и оставила в памяти, как "не моё". Теперь думаю, всему своё время.

Кружево-край "Балалайки", моё любимое. 16 пар. Мерное. Ширина 6 см. 1-й месяц обучения на курсе  "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-край "Балалайки", моё любимое. 16 пар. Мерное. Ширина 6 см. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Тогда, 15 лет назад, можно уже было начать знакомиться с техникой Вологодского кружевоплетения на курсах в моём городе, но продолжить дальше самостоятельно изучать другие традиции удалённо никому не было доступно.

Кружево "АГРАМАНТ" с Павлинками и Насновками. 22 пары. Мерное. Ширина кружева 7,5 см.1-й вариант цветового решения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево "АГРАМАНТ" с Павлинками и Насновками. 22 пары. Мерное. Ширина кружева 7,5 см.1-й вариант цветового решения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Во второй раз это был эмоционально-интуитивный шаг навстречу неизвестному.

Кружево "АГРАМАНТ" с Павлинками и Насновками. 22пары. Мерное. 2-й вариант цветового решения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево "АГРАМАНТ" с Павлинками и Насновками. 22пары. Мерное. 2-й вариант цветового решения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Невозможно было не услышать, не почувствовать предвкушение возможной большой радости в отзыве о пользе занятий кружевоплетением на коклюшках.

Кружево "АГРАМАНТ" с Павлинками и Насновками. 22пары. Мерное. 3-й вариант цветового решения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево "АГРАМАНТ" с Павлинками и Насновками. 22пары. Мерное. 3-й вариант цветового решения.1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Моя уважаемая знакомая и коллега Нина Александровна Мурашова, о выставке вязаных работ которой я рассказывала ранее, как человек, для которого нет границ в рукоделии, заразила ИДЕЕЙ меня, преподавателя, и мою группу учениц, вяжущих крючком, придя на наше занятие в роли эксперта.

Кружево-аграмант с ПАВЛИНКОЙ 1-й вариант цветового решения. 22 пары. Мерное. Ширина кружева 8,5см. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-аграмант с ПАВЛИНКОЙ 1-й вариант цветового решения. 22 пары. Мерное. Ширина кружева 8,5см. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Восторг, который она не скрывала, при упоминании о своём новом опыте плетения коклюшечного кружева, яркие эпитеты, сопровождавшие её рассказ, не оставили равнодушными ни меня, ни моих учениц. И возможность продолжить общение на новых курсах ускорила коллективное решение попробовать коклюшки.

Кружево-аграмант с ПАВЛИНКОЙ 2-й вариант цветового решения. 22 пары. Мерное. Ширина кружева 8,5см. 1-й месяц обучения  на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-аграмант с ПАВЛИНКОЙ 2-й вариант цветового решения. 22 пары. Мерное. Ширина кружева 8,5см. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Так я прошла обучение на двух ступенях курса "Вологодское кружевоплетение". Были освоены АЗЫ сцепной техники (10 занятий) и НАЧАЛА многопарного кружевоплетения (10 занятий). Это была база. Это - отдельный рассказ. Упомяну сейчас только, что, в первую очередь из-за зрения, я стала использовать в плетении цветные нити.

Кружево-аграмант с ПАВЛИНКОЙ 3-й вариант цветового решения. 22 пары. Мерное. Ширина кружева 8,5см. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-аграмант с ПАВЛИНКОЙ 3-й вариант цветового решения. 22 пары. Мерное. Ширина кружева 8,5см. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Моя наставница Григорьева Елена Леонидовна, которой я не устаю посылать мысленно благодарность за уроки мастерства, посоветовала обратить внимание на Михайловское кружево.

Георгиевская лента. Мотив сплетён по сколку кружева-аграмант с ПАВЛИНКОЙ (три фото выше). 22 пары.  Идея использования сколка - моя. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Георгиевская лента. Мотив сплетён по сколку кружева-аграмант с ПАВЛИНКОЙ (три фото выше). 22 пары. Идея использования сколка - моя. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Для меня тогда это были только слова, никакой картинки. Но именно это был момент, когда "рыбка заглотила наживку"))). Я нашла картинки в Пинтерест и начала тайно страдать от неразделёного чувства. Это было не долго.

Кружева "узятки", выполненные в численной технике, без сколка, мерные. По 8 пар. Ширина не более 3-х см. Две правые полоски- учебные работы курса. Остальные полоски сплетены по заданию придумать что-нибудь. Моё решение. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружева "узятки", выполненные в численной технике, без сколка, мерные. По 8 пар. Ширина не более 3-х см. Две правые полоски- учебные работы курса. Остальные полоски сплетены по заданию придумать что-нибудь. Моё решение. 1-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Все, имеющие доступ к Интернету, в курсе, что за ними подглядывают и их подслушивают. Скажи - "холодильник" , и пожалуйста, информация о холодильниках будет преследовать тебя повсюду.

Оплет для подстаканника "Кирпичики". 8 пар. 1-й вариант цветового решения и оформления.  Это первое изделие штучное 2-го месяца обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Оплет для подстаканника "Кирпичики". 8 пар. 1-й вариант цветового решения и оформления. Это первое изделие штучное 2-го месяца обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Подобное чудо произошло со мной в отношении моего интереса к Михайловскому кружеву. Я узнала о курсах, нашла страницу школы кружевоплетения, изучила расписание, записалась, оплатила...

Оплет для подстаканника "Кирпичики". 8 пар. Штучное изделие. 2-й вариант цветового решения и оформления.   2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".
Оплет для подстаканника "Кирпичики". 8 пар. Штучное изделие. 2-й вариант цветового решения и оформления. 2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".

Это случилась аккурат с началом мировой домашней отсидки из-за пандемии весной 2021 года. Ход событий предоставил мне свободное время.

Я воспользовалась возможностью погрузиться в процесс обучения, передав свои обязанности хозяйки дома другим членам семьи, которым из-за потребности разнообразить домашний досуг это было не в тягость (может, они так и не думали, но для меня ими были созданы комфортные условия для занятий, спасибо).

Оплет для подстаканника "Кирпичики". 8 пар. Штучное изделие. 3-й вариант цветового решения и оформления. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Оплет для подстаканника "Кирпичики". 8 пар. Штучное изделие. 3-й вариант цветового решения и оформления. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Вообще, первые мысли, выражающие мои впечатления от Михайловского кружева и отношение к нему, были следующие.

Это мало похоже на кружево, такие плотные тесёмки, декоративная цветная кайма, сплетённая из толстых ниток. Немного грубоватая, но притягательная. Простая, но загадочная. Такая доступная недоступность.

Оплет для круглой салфетки с Павлинками. 12 пар. Штучное изделие. Красные нитки -полушерсть Лидия для машинного вязания были использованы, так как домашний запас истощился,  многие магазины весной 2021года не работали, а ждать заказ из Интернет-магазина долго. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Оплет для круглой салфетки с Павлинками. 12 пар. Штучное изделие. Красные нитки -полушерсть Лидия для машинного вязания были использованы, так как домашний запас истощился, многие магазины весной 2021года не работали, а ждать заказ из Интернет-магазина долго. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Объясняется это тем, что у истоков крестьянское кружево, которое сегодня преобразовано стараниями нескольких поколений мастеров за счёт исследования старых традиций, использования новых, более сложных сочетаний стандартных приёмов и большего разнообразия цветных нитей.

Квадратный оплёт для салфетки с ПАВЛИНКАМИ и ЦЕПОЧКОЙ. 10 пар. Штучное изделие. 1-й вариант цветового решения. 2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".
Квадратный оплёт для салфетки с ПАВЛИНКАМИ и ЦЕПОЧКОЙ. 10 пар. Штучное изделие. 1-й вариант цветового решения. 2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".

Причём, современное Михайловское кружево - воплощение симбиоза нескольких техник кружевоплетения. Здесь используются приёмы как сцепной техники, так и различные приёмы многопарной техники. Изделия имеют как штучный характер, так могут быть изготовлены в виде мерной тесьмы. Старое кружево было численным, плелось без сколка, что практикуется и сегодня, новое кружево плетётся в соответствии со сколком и с использованием значительного количества пар коклюшек.

Квадратный оплёт для салфетки с ПАВЛИНКАМИ и ЦЕПОЧКОЙ. 10 пар. Штучное изделие. 2-й вариант цветового решения.  2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".
Квадратный оплёт для салфетки с ПАВЛИНКАМИ и ЦЕПОЧКОЙ. 10 пар. Штучное изделие. 2-й вариант цветового решения. 2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".

Я не знакома со многими нюансами, но Михайловские мастера хорошо знают и чтят историю промысла, изучение ремесла развивается в учебных заведениях, где готовят тех, кто продолжит традиции и придаст им новое современное звучание.

Кружево-прошва с Цепочкой для рушника. 16 пар. Деталь для штучного изделия. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-прошва с Цепочкой для рушника. 16 пар. Деталь для штучного изделия. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Представляете, насколько более основательно эта тема звучит в Михайлове Рязанской области.

Но свою задачу я вижу в том, чтобы на своём примере рассказать, как, оказывается, бывает.

Кружево-край с ПАВЛИНКОЙ, 26 пар, и кружево ПРОШВА для рушника. Детали для штучного изделия. Мой вариант цветового решения. 2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".
Кружево-край с ПАВЛИНКОЙ, 26 пар, и кружево ПРОШВА для рушника. Детали для штучного изделия. Мой вариант цветового решения. 2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".

Может, эту статью увидит кто-то, чьи способности "видеть нитки" пока спят, но могут раскрыться и принести по меньшей мере внезапную радость и чувство нового. Или, вообще, приобщение к миру кружева станет для кого-то смыслом творческой жизни.

Оплёт для круглой салфетки, 20 пар,  дался непросто. Ощущался дефицит ниток. Плела из того, что было. Чёрные нитки много раз рвались. Цветовое решение - вынужденное.   2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Оплёт для круглой салфетки, 20 пар, дался непросто. Ощущался дефицит ниток. Плела из того, что было. Чёрные нитки много раз рвались. Цветовое решение - вынужденное. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".

Здесь я публикую фото своих учебных работ, которые были выполнены через полгода с момента, когда я впервые вязала в руки коклюшку. То есть за полгода до начала курса "Михайловское кружево. Основы" я училась, наматывать нитки на коклюшки, плела кривые плетешки и насновки, первые полотнянки и сетки, тренировалась делать сцепки и зашивки. Не одна, а с мастером рядом, когда умение передавалось буквально из рук в руки.

Воротничок с козликом, насновками и павлинками. 18 пар. Мой вариант цветового решения. 2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".
Воротничок с козликом, насновками и павлинками. 18 пар. Мой вариант цветового решения. 2-й месяц обучения "Михайловское кружево. Основы".
Воротничок в технике многопарного плетения. Нитки мулине и лён.
Воротничок в технике многопарного плетения. Нитки мулине и лён.
Ещё одно фото воротничка. Воротничок состоит из основного узора и "края". Штучное изделие.
Ещё одно фото воротничка. Воротничок состоит из основного узора и "края". Штучное изделие.

Работы, которые Вы видите в этой статье - результат 16-ти Интернет-занятий, которые стали возможны, благодаря:

во-первых, изучению основ Вологодского кружевоплетения, получению базовых знаний и умений на курсах в моём городе под руководством опытного мастера с большим стажем кружевницы Елены Леонидовны Григорьевой,

а во-вторых, чудо-урокам в интернет-школе и профессионализму молодого, но опытного мастера-кружевницы Арины Алексеевны Баскаковой.

Воротничок, состоящий только из "края". 12 пар. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Воротничок, состоящий только из "края". 12 пар. 2-й месяц обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы".
Воротничок изготовлен из нитей мулине и нитей льна.
Воротничок изготовлен из нитей мулине и нитей льна.
Воротничок - штучное изделие, завершающее курс "Михайловское кружево. Основы".
Воротничок - штучное изделие, завершающее курс "Михайловское кружево. Основы".

Поскольку я дорожу каждой из этих работ, то показываю их ещё раз, все подряд. Как прилежная ученица, я оформила образцы мерного кружева на демонстрационных планшетах. А штучные изделия храню в отдельном конверте.

Эти работы мало кто видел. Теперь у меня есть место, где я могу независимо поделиться своими сокровищами со зрителями и читателями.

Галерея моих учебных работ. Итог двух месяцев обучения на курсе "Михайловское кружево. Основы". Изделия изготовлены в периоды: 08.04.2021-04.05.2021 и 11.05.2021-07.06.2021.

Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-32
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-33
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-34
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-35
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-36
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-37

Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-38
Кружево аГРамант, а на планшете подпись аРГамант, что не правильно! Я преднамеренно показываю фото  без исправлений названия кружева, что служит лишним подтверждением на тот момент моей неопытности и малого знания предмета.
Кружево аГРамант, а на планшете подпись аРГамант, что не правильно! Я преднамеренно показываю фото без исправлений названия кружева, что служит лишним подтверждением на тот момент моей неопытности и малого знания предмета.
Здесь в названии кружева та же ошибка. Буквы Р и Г поменялись местами). Это старое фото. На реальном планшете табличка с названием исправлена.
Здесь в названии кружева та же ошибка. Буквы Р и Г поменялись местами). Это старое фото. На реальном планшете табличка с названием исправлена.

Штучные изделия.

Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-41
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-42
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-43
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-44
Полюбить его было легко. Всё случилось очень быстро, и, когда наступило осознание, что это реально,  решать, нужно мне такое волнение, или нет, не имело смысла.-45

Потом был новый, более сложный курс "Михайловское кружево. Мастер". Оттуда мои образцы, которые я плела недавно - КРУЖЕВО-КРАЙ с Павлинками и КРУЖЕВО-КРАЙ с Ромашками. Два новых этапа, по восемь занятий каждое, я не закончила. Почему? Закончился всеобщий карантин. Вернулись обычные дела.Чтобы продолжить, мне потребовалось два года настроя. У меня лежат другие сколки, которые ждут своего часа. Признаюсь, и по сей день всё это для меня нечто необычное в своей непредсказуемости, которая зависит от моих творческих прихотей. Я, отдавая дань уважения традициям, хочу использовать приобретенные знания и навыки по своему усмотрению, применив свои варианты цвета и, возможно, несколько иные вариации переплётов и другие масштабы сколков.

А теперь о школе кружевоплетения, которая существует, как сообщество в Контакте. Вот скрин экрана моего телефона:

Думаю, не нужны даже активные ссылки. Достаточно напечатать в поисковой строке название сообщества.
Думаю, не нужны даже активные ссылки. Достаточно напечатать в поисковой строке название сообщества.

Ниже ссылка на группу в Контакте:

Я планирую продолжить рассказывать о своём увлечении с позиции дилетанта, но все, кто заинтересовался этим вопросом, смогут найти ответы у профессионалов из Круглицы.

Спасибо, что дочитали до конца. Продолжайте следить за моим творчеством. Надеюсь, я Вас порадовала.