О том, как прошла девятая церемония Оскар в действительности, можно почитать здесь.
* Учитываются только те фильмы, которые соответствуют регламенту Академии. То есть, фильм должен пройти прокат в Лос-Анджелесе в 1936 году.
Лучший монтаж.
"Энтони-Несчастный" мог взять Оскар за операторскую работу, но едва ли стоило награждать за монтаж, когда за два с половиной хронометража фильма, он умудряется очень куцо рассказать историю. В то время как самый настоящий блокбастер 30-х годов "Сан-Франциско" не получил даже номинации, хотя именно этот фильм удерживает внимание от начала и до конца своей внятной историей, а пятнадцатиминутный финал — лучшее, что видал монтажный стол в том году.
Кто победил: "Энтони-Несчастный".
Кто должен был победить: "Сан-Франциско".
Кого следовало номинировать: "Новые Времена".
Лучший сценарий.
Оскары за Лучший сценарий и Лучший оригинальный сюжет получил один фильм — "Повесть о Луи Пастере".
"Оклеветанная" переворачивает привычный сюжет, где жертвой общественности и газеты становится простой человек, теперь же в опале и центре скандала находится газета, которая оклеветала медийную личность и, разумеется, эта личность собирается уничтожить своей репутацией это издание. Эта история вполне могла заслужить статуэтку за Лучший оригинальный сюжет.
Номинация на Лучший сценарий отсутствовала у классики кинематографа, а именно "Новые Времена" Чарли Чаплина. При таком раскладе фильм о Пастере не получает ничего, что тоже не совсем честно, но на всех Оскаров не хватит, как говорится... Но вот номинации не статуэтки —можно было не жалеть...
Кто победил: "Повесть о Луи Пастере".
Кто должен был победить: "Новые Времена".
Кого следовало номинировать: "Оклеветанная", "Повесть о двух городах".
Лучшая женская роль.
Луиза Райнер сыграла блестяще и, возможно, здесь награда заслуженна, как никогда, но номинаций на всех опять не хватило...
Мирна Лой столь прекрасная в этом фильме, может, не выдаёт что-то сверх возможного, но не заметить её великолепный образ было просто преступлением. Тоже самое касается и Сильвии Сидни, которую как и Джин Харлоу, можно было бы отметить, если уж не главной, то второстепенной номинацией.
Кто победил: Луиза Райнер. "Великий Зигфилд".
Кто должен был победить: Луиза Райнер.
Кого следовало номинировать: Мирна Лой, "Оклеветанная"; Сильвия Сидни "Ярость".
Лучшая мужская роль.
Уилльям Пауэлл можно было считать лучшим актёром года и лучшим годом в его карьере. Он был блистателен во всех трёх фильмах, в которых сыграл главную роль. Каждый из них также был номинирован на Оскар в главных категориях. Но академики предпочли вместо роли Зигфилда слугу Годфри, что, вероятно, и рассредоточило их голоса за три разные роли.
Пол Муни давно нуждался в Оскаре, может быть за другую роль, но поощрение это было необходимым. Чаплин хоть и вновь появляется в привычным образе, всё-таки мог удостоиться номинации.
Кто победил: Пол Муни. "Повесть о Луи Пастере".
Кто должен был победить: Пол Муни или Уилльям Пауэлл за "Великого Зигфилда".
Кого следовало номинировать: Чарли Чаплин "Новые Времена".
Лучший режиссёр.
Учитывая многочисленные победы Фрэнка Капры, сейчас его статуэтки кажутся сомнительным достижением, особенно в года, когда он был президентом Академии и возглавлял гильдию режиссёров...
"Мистер Дидс" великолепный фильм, хотя и остался классикой только для американского кинематографа, тогда как "Новые Времена" Чарли Чаплина достояние этой планеты.
Также стоило отметить и фильм немецкого мэтра Фрица Ланга. Режиссура там отдаёт элементами немецкого экспрессионизма и она там превосходна.
Кто победил: Фрэнк Капра, "Мистер Дидс едет в город".
Кто должен был победить: Чарли Чаплин "Новые Времена".
Кого следовало номинировать: Фриц Ланг "Ярость".
Лучший фильм.
Если бы не предвзятость Академии к немому кинематографу, то мы бы имели шанс увидеть торжество немого шедевра над звуковыми фильмами в середине 30-х годов.
"Великий Зигфилд" соответствует названию и правда велик, но когда рядом появляется Чаплин, то у него просто нет шансов на конкуренцию. Также огорчает отсутствие в номинациях картины Фрица Ланга и фильма "Мой Слуга Годфри", собравшего джекпот из актёрских номинаций.
Кто победил: "Великий Зигфилд".
Кто должен был победить: "Новые Времена".
Кого следовало номинировать: "Ярость" Фрица Ланга и "Мой Слуга Годфри" Грегори Ла Кава.
____________________________
А как Вам творения Чаплина? Кому бы Вы дали главную статуэтку? Пишите чаплиновские комментарии и оставляйте диснеевские лайки!
Всем добра и здоровья!