Времена с обсуждениями что лучше взять: "Рио или Солярис", уже в прошлом и вернутся ли в ближайшие лет 5 - большой вопрос.
Основной предмет споров и рассуждений в нынешнее время - где бы купить новый недорогой бюджетный автомобиль, который был бы близок по "начинке" к привычным нам "корейцам", желательно за ту цену, которая была хотя бы пару-тройку лет назад.
Сейчас, конечно же, основное внимание приковано к очередным китайским моделям, которые активно заполоняют наш рынок. Но что делать с ними через 2-3 года, где искать запчасти и доживут ли они вообще до следующего владельца, пока неясно.
Однако ввозным путем, по параллельному импорту или штучными партиями, в Россию везется огромное количество авто других, более известных и привычных нам марок и моделей.
И если брать в расчет те же Рио и Солярисы, о которых я начал этот разговор, то ценники на них все так же велики. А вот менее известные и более бюджетные модели продаются дешевле, чем вышеупомянутые бестселлеры.
Одну из таких машин уже ввозят к нам страну для продажи, однако по технической части она будет так же проста и привычна нашему автовладельцу.
Это Kia Pegas и это не полноценный заменитель Рио, машина по классу и габаритам скорее схожа с Грантой. давайте разбираться, что тут внутри, сколько за нее просят и стоит ли присматриваться к ее покупке.
Автомобиль собирают в Китае на предприятии Dongfeng Yueda Kia, так что "корейцем" его назвать в полном смысле слова не получится.
Как я уже сказал, машинка бюджетная, и она попроще, чем более старшая модель Рио. За основу вообще была взята как раз устаревшая модель той самой Рио, отчего и габариты у авто меньше.
Сзади, кстати говоря, есть схожесть с Логаном.
Мотор тут, опять же, простой - атмосферник 1.4 л, но не 100 л.с., как на многих других Киа, а дефорсирован до 95 л.с. Агрегат неприхотливый, "кушает" исправно даже наш простой 92-й бензин, конструктивно так же без "наворотов", в приводе ГРМ тут ремень.
Идет он в паре с классической, старой доброй АКПП, которую так давно просят владельцы отечественных авто. Коробка четырехступенчатая, но простая и надежная. Без проблем ходит 250+ тысяч километров, а при своевременной замене масла и того больше.
В салоне сразу видно, что авто из бюджетного класса. Комплектация не бедная, есть мультируль, круиз, подогревы, однако вместо климата обычные "крутилки", обшивка сидений - простенькая ткань, пластик дешевенький.
Даже рассказать про нее толком нечего - это бюджетник, который имеет минимальный набор необходимых в наше время опций и предназначен для выполнения одной задачи - возить владельца с пассажирами из точки А в точку Б.
И по идее этот автомобиль должен быть в самом начальном и доступном для всех покупателей сегменте, ведь проще и дешевле, фактически, уже некуда. Если не считать нашу Гранту, конечно же.
Но вот боюсь, что цена многим не покажется доступной и дешевой.
"Пегас" действительно дешевле, чем Рио, однако дилеры, привозящие данный автомобиль, просят за него минимум в 2 раза больше, чем за простую Гранту.
Со скидками в кредит можно купить авто от 1.5 млн рублей. Но основная цена колеблется в диапазоне 1.8-2 млн рублей. И мне не нужно вам объяснять, что такой "бюджетник" с этой ценой наш рынок вряд ли под себя прогнет.
Само собой, пошлины, сборы и прочие "необходимые" поборы делают из сверхбюджетника непосильные большинству кредиты.
Я уже не раз говорил, что рост этих пошлин происходит с подачи руководства АвтВАЗа, чтобы убрать всех конкурентов и поднимать отечественный автопром.
В противном же случае нашу страну наводнит ширпотреб со всего мира, от которого потом будет трудно избавиться. А ГСК будут переполнены вот такими вот "недвижимостями" долгие годы.
И тут уже и не знаешь - ждать очередную китайскую модель с шильдиком Лады за все такой же высокий ценник или опять же переплачивать втридорога, но за более известную и понятную машину.
Какие мысли на этот счет у вас, купили бы себе такую Киа или все-таки 2 млн это дороговато для такой "бюджетки".
Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.