Найти тему
Leeloo2525

Возвращение к заброшенным играм – 3

Оглавление
(В основном блоге эта запись опубликована 28.07.21)
(В основном блоге эта запись опубликована 28.07.21)

Запись об играх, в которых я собрала 100% стимовских достижений лишь спустя несколько лет: что эти игры собой представляют, и какие ачивки вызывают трудности.

В этот раз речь пойдёт об играх:

• SteamWorld Dig
• Cat Goes Fishing
• Portal of Evil: Stolen Runes Collector’s Edition
• Nightmares from the Deep 2: The Siren`s Call
• Nancy Drew: Ransom of the Seven Ships
• Graveyard Keeper

SteamWorld Dig

Платформер, главное занятие в котором — добыча руды. Серия SteamWorld на данный момент насчитывает четыре игры в разных жанрах, но в каждой игре героями являются роботы на паровом ходу. Но SteamWorld Dig — это не только стимпанк, а ещё и вестерн, этот смешанный антураж получился очень любопытный.

Вы управляете роботом-рудокопом, который постепенно углубляется в недра земли и совершенствует свои инструменты, а также получает новые, неожиданные возможности. Помимо основной шахты, которая уходит вниз на неимоверную глубину и состоит из нескольких биомов, по ходу спуска вам встретятся пещеры с несложными головоломками. Взаимодействуя с окружением и используя новые навыки, в этих пещерах нужно не просто пройти из пункта A в пункт B, но и найти спрятанные ресурсы. Также в недрах земли вам встретятся враги и другие препятствия.

С каждым возвращением на поверхность вы зарабатываете деньги за добытую руду и можете покупать улучшения, и в следующий раз у вас будет дольше работать фонарь, или в карманах не так быстро закончится место для добычи, или кирка будет проходить сквозь камни, как сквозь масло — этот нехитрый процесс затягивает с первых минут и может не отпускать часами.

-3

Получить все ачивки с первого раза невозможно, для начала нужно хорошенько узнать локации, так что в первый раз игру следует проходить не спеша и в своё удовольствие. Своим чередом пройдут сюжетные и накопительные достижения, а если вы любите исследовать уровни, то и достижения с секретами. В конце вас ждёт чудовищная ачивка «Мастер-рудокоп», для получения которой придётся пройти игру менее чем за два с половиной часа, при этом ни разу не умереть и собрать 150 сфер, а также продать руды на сумму от 20 000 долларов. В 2014-м это не представлялось мне возможным, более того, из-за выхода на свою первую работу я забросила SteamWorld Dig и прошла её до конца лишь два года спустя. А в 2020-м решила стряхнуть с неё пыль и с большим удовольствием прошла ещё раз, более вдумчиво — и в этот раз оставшиеся испытания, заключённые в ачивках, показались мне даже интересными.

Если вы не считаете, что на спидран стоит тратить силы, что это уже не нормальный геймплей, а что-то беднее, я с вами даже соглашусь. Но в этой игре условия для спидрана не настолько суровые, как в тех, что на слуху, выверять свои действия с точностью до секунды не нужно. А если вы просто сомневаетесь, что успеете выполнить все условия в срок, то как минимум после первого прохождения игры просто посмотрите чужое видео — вы увидите, как всё легко и гладко выходит у другого человека, и обретёте уверенность в своих силах.

(Разработчики серии SteamWorld поддерживают Украину, поэтому покупать у них ничего нельзя. Но есть другие способы получить интересующую игру, а может, она у вас уже есть.)

Cat Goes Fishing

Котик рыбачит. Он начинает на берегу с простой удочкой, но со временем обновляет и расширяет свой арсенал рыболовных снастей, пока игрок совершенствует мастерство вылавливания рыбы.

Может быть, поначалу кажется, что перед вами ничем не примечательная примитивная рыбалка, но эти мысли быстро рассеиваются. Морские обитатели разнообразны, а водоём хранит много тайн, его исследование займёт не один десяток часов. Чтобы вам всегда было к чему стремиться, в игре предусмотрены квесты на поимку определённых видов рыб. К сожалению, в квесты попадают только те рыбы, которых вы ещё не ловили, то есть игра вынуждает выполнять задания, а не рыбачить в своё удовольствие.

Cat Goes Fishing вышла в 2015 году, но с тех пор появилось несколько значительных обновлений — замечательно, что разработчики сразу не забросили этот проект. Озеро, в котором рыбачит котик, расширилось вдаль и вглубь и наполнилось просто невероятными, а порой жуткими, представителями фауны с необычным поведением.

-5

Я играла в неё в 2015-м и 2017-м, и у меня осталось всего пять неполученных ачивок — за единственным исключением, разработчики не дублировали новый контент достижениями. Поймать две сложные для поимки рыбы — это понятно, взял и поймал. А как быть с квестами, которых нужно выполнить аж сто штук? При почти собранной коллекции рыб квесты дают только на самые сложные их виды, и вы голову сломаете, пока додумаетесь, как их ловить. Заспойлерю пару рыб. Квест на рыбку под названием Stalker даётся ближе к началу списка, эта рыбка известна тем, что плавает вблизи самой большой рыбы в озере и не попадётся на крючок, пока вы не выловите рыбу, которую она сопровождает. И если раньше этой рыбой была какая-нибудь обыкновенная акула, то в последнем обновлении в игру добавили рыбу-дракона, которая даже на радаре целиком не помещается, боится света и вообще не клюёт ни на одну из имеющихся у вас приманок. И это чудище необходимо поймать, чтобы выполнить квест на маленького скромного Stalker’а. По-моему, это несправедливо.

Если вас также разочаровала система квестов, но вам всё же хочется получить связанные с ними ачивки, можно обнулить каталог рыбы. Вы сотрёте коллекцию пойманных видов рыб, но квесты начнутся сначала, с самых маленьких рыбок, плавающих у берега. Потом пойдут акулы и та вредная рыба с клювом, являющаяся только ночью — на этом месте каталог снова можно обнулять, чтобы не столкнуться с той же самой ситуацией, когда в попытке выловить рыбу из квеста вы переловили уйму других обитателей озера, и следующим по программе стоит легендарный дракон.

С иначе работающими квестами Cat Goes Fishing заиграла бы новыми красками. У неё вообще большой потенциал, хочется более сложную графику и анимацию рыб, ещё больше их видов, расширенный ассортимент лодок, чтобы они заметнее друг от друга отличались — и тогда бы игре цены не было. Но и сейчас она весьма неплохая, очень увлекательная и забавная, а весит всего 51 Мб.

Portal of Evil: Stolen Runes Collector’s Edition

Внучка Ван Хельсинга должна найти украденные печати от двери, которая запирает всемирное зло.

После пройденной на днях искалки мне захотелось сложных головоломок, и я вспомнила о «Вратах преисподней» (официальный перевод названия игры). В 2016-м я бросила её примерно на половине, потому что выбрала режим эксперта — не хотела проходить игру ради 100% дважды. В этом режиме не подсвечиваются области с поиском предметов, а подсказка заряжается очень долго. С тех пор я не выбираю режим эксперта для первого прохождения. Кстати, ачивки за прохождение игры на высоком уровне сложности быстро перестали добавлять в искалки, теперь за реиграбельность отвечают коллекционные предметы, спрятанные на разных локациях на протяжение всей игры.

Подобных искалок практически нет. Она красивая. Катсцены сделаны не на отвали, а довольно качественно — да, они мыльные, но содержательные и эффектные, видна режиссура. Да и сюжет не такой дурацкий, как обычно — интересный, сочетающий несколько разных историй. Сейчас каждую из подобных историй растягивают на одну игру.

-7

Здесь очень много головоломок, и большинство из них сложные. Дополнительная сложность возникает оттого, что единовременно вам всегда доступно большое количество локаций, а в инвентаре столько предметов, что нужно пользоваться кнопками прокрутки. Активные области неочевидны, иной раз приходится по всей локации водить курсором, чтобы он превратился в руку и подсказал, куда нажимать. Не представляю, как проходить эту игру без карты, на которой отмечено, на каких локациях есть доступные действия. Разработчики отдают отчёт в высокой сложности игры, поэтому встроили в неё прохождение с картинками.

Ачивки не доставляют особых проблем, набор здесь стандартный: сюжетные, прохождение сцен поиска и головоломок без подсказок и пропусков, на время, плюс поиск спрятанных на нескольких локациях свитков и прохождение игры на высоком уровней сложности, а также бонусного уровня. Давно я так интересно не проводила время в искалке.

Самой интересной головоломкой мне показалась задача с животными на карте мира. Да, это обычная игра на перемещение фигурок в нужные места, своеобразные «пятнашки», но в условиях задачи дана не вся необходимая информация: игрок сам должен знать, на каких континентах обитают какие животные.

У меня есть отдельная запись о современных искалках.

Десять фиолетовых искалок
Блог Leeloo252516 июня 2023

Nightmares from the Deep 2: The Siren`s Call

Прямое продолжение первой части, которое является и самостоятельной игрой. На городе Кингсмуте лежит проклятье: его жители превратились в рыболюдей. Мэр города — кровожадный убийца, он грабит корабли и мечтает призвать Кракена, а для этой цели ему нужна сирена Каллиопа, которую он держит в плену. Один из гвардейцев познакомился с Каллиопой и иначе взглянул на положение вещей в Кингсмуте, он решил снять с города проклятье и освободить сирену. Но в одиночку ему было сложно, и он обратился за помощью к женщине, которая в недалёком прошлом справилась с Дэйви Джонсом.

Эту искалку я прошла в 2014 году, но не получила шесть ачивок. Это одна из тех искалок, которые ради 100% нужно пройти дважды: один раз только с поиском предметов без подсказок, а другой — только играя в мини-игру, заменяющую сцены поиска, здесь это маджонг. В современных искалках ачивок за подобную мини-игру нет, и её можно вообще не заметить, здесь же я начала зарабатывать достижения с неё, а все связанные с поиском предметов ачивки остались.

Кроме того, на протяжении игры нужно искать на всех локациях спрятанных осьминогов, морских коньков и попугаев. Одни просто плохо различимы на блёклом фоне, других нужно сначала достать, кликнув на определённый объект, а третьи временами надолго пропадают с экрана. Последние — это попугаи, их-то мне и предстояло в этот раз найти всех. Мне показалось, что они пропадают на целых полминуты, затем плавно появляются — серые на сером, синие на синем, — и я не представляю, как найти их самостоятельно. Вишенка на торте — руководство, в котором один из попугаев отсутствует, спасибо человеку, который опубликовал нужный скриншот в комментариях. И спасибо игре, которая не блокирует старые локации — даже в самом конце можно вернуться в любую точку карты и найти там недостающую живность.

-9

Редкая искалка, в которой сюжет захватывает, пусть в эту кашу и вмешали «Тень над Иннсмутом». Мэр — страшный персонаж. Он не просто картинно жестокий, от его поступков, в том числе описанных в многочисленных дневниках, становится жутко. Тут и там убийства, разбой, скормленные пираньям котики… Для детской искалки трупов в игре многовато.

А сейчас будут спойлеры, убегайте. Я забыла, какая здесь душераздирающая концовка. Обычно, если в сюжете есть влюблённые, их ждёт счастливый конец. Бывший гвардеец гадкого мэра влюбляется в сирену и похищает её. Мэр возвращает Каллиопу, ранит её спасителя, но тот снова и снова пытается вызволить её. В итоге они воссоединяются, и ты думаешь, что сейчас проклятие будет снято, влюблённые вернут себе человеческий облик и заживут счастливо… Но Каллиопа — не проклятый рыболюд, а настоящая сирена, и, чтобы снять проклятье с города, она должна уплыть в океан и никогда не возвращаться. И после этой концовки показывают знакомый экран из главного меню с изображением Каллиопы, сидящей на камне и печально глядящей на далёкий город. Теперь эта картина обрела определённый смысл.

Nancy Drew: Ransom of the Seven Ships

Ненси собирается отдохнуть на Багамах со своими подругами Бесс и Джордж, но вынуждена приехать на день позже них. За это время Бесс похищают, и похитители оставляют записку с требованием конкретного выкупа: Ненси должна найти легендарное сокровище флота Эль Торо.

Эта игра вышла в 2009 году, примерно тогда я её начала и не прошла до конца. У меня было текстовое прохождение, но что-то меня остановило. А после всех этих искалок на тему моря и кораблей мне нестерпимо захотелось попробовать снова. К тому же это одна из трёх Nancy Drew со стимовскими ачивками.

К слову, год назад её удалили из Стима и магазина издателя. Очередная жертва BLM. Претензии, как обычно, раздуты из ничего, и поклонники, чтобы не расстраиваться, старательно внушают себе и остальным, что потеря невелика, что это худшая игра серии. Однако это неправда.

Такого удовольствия от квеста я не получала давно. Головоломок много, особенно сиюминутных, но есть и долгоиграющие, и не обязательно разгадывать их в определённом порядке. Благодаря этому появляется ощущение свободы — в любой момент можно запрыгнуть в гольф-карт и съездить в другие места на острове или даже выйти в море под парусом.

-11

Кроме того, игра цельная, головоломки гармонично вплетены в сюжет, ничто не выбивается из тематики тропического острова. Здесь вам и ныряние с аквалангом, и поиск спрятанного клада по заданным ориентирам, и прощупывание пляжа металлодетектором, и вычисление координат на карте, и ещё много-много всего. Отдельно стоят мини-игры с умными обезьянами, к которым игра будет подталкивать не раз. Помимо обезьян взаимодействовать можно с говорящим попугаем, который даёт подсказки, выполняет трюки и участвует в одной необычной головоломке. Звуки и анимация у всех зверей замечательные, попугай и вовсе как настоящий.

Очень понравился дневник Эль Торо, весь пропитанный загадками. Каждый раз, как его открываешь, находишь новую зацепку, а ведь сначала дневник ещё и нужно расшифровать, одна эта головоломка состоит из двух интересных этапов.

На этот раз мне удалось пройти эту часть без прохождения, но я поняла, обо что споткнулась 12 лет назад. Под конец есть зубодробительная загадка с песочными часами, причём после трёх неудачных попыток решить её на Ненси рушится потолок, и нужно загружаться. Я поняла задачу, поняла, как её можно выполнить, но мне ужасно не хотелось тратить на это время, которое съедало ещё и это неуместное обрушение потолка. И способ решения из текстового прохождения не сработал! Решать эту загадку нужно с секундомером. Последнюю загадку также не решить по прохождению, так как она рандомная, но думать над ней интересно. Совет: не теряйтесь, если какой-то из этапов разгадки противоречит действительности, просто исключайте противоречащее условие и идите по списку дальше. Например, из условий вы вывели, что искомая скважина должна быть круглая, и она находится в нижнем ряду, но у единственной нижней круглой скважины (бронзовой) два шурупа, а значит, искомая скважина не должны быть бронзовой. В этом случае не обращайте внимания на условие с нижним рядом и переходите к круглым железным скважинам, применяйте остальные условия к ним.

Теперь об ачивках. За одно прохождение не удастся получить все, так как среди них есть взаимоисключающие: пройти игру на двух разных уровнях сложности и выбирать только оптимистичные/пессимистичные ответы в диалогах. Пессимистичные звучат так: «Я не знаю, что делать», «Наверное, этот человек и есть похититель», «Не уверена, даёт ли что-то эта зацепка», — вроде бы интуитивно понятно. В первом прохождении больше ни о чём лучше не задумываться, чтобы оно прошло естественно. Ну а во второй раз можно заняться неочевидными вещами: за одно прохождение нужно выиграть у обезьян 12 разных призов (столько должно лежать в корзине), съесть как минимум четыре гуавы, 12 раз взобраться на гору, 20 раз переключаться по рации с Ненси на Джордж, посмотреть шесть разных трюков попугая, идентифицировать пять видов мышей в пещерах и найти металлоискателем 13 вещей. Остальное описывать не стану, в моём понимании это спойлер. Ачивки появляются в самом конце, когда игра подводит итоги.

Graveyard Keeper

Пиксельный симулятор жизни на ферме с жутким колоритом и дурацким юмором. Наш современник попадает в Средневековье, где ему уготована роль смотрителя кладбища, но никто не мешает заниматься также огородом, рыбалкой, готовкой, зачисткой подземелий от монстров и другими делами. Постепенно герой всё больше узнаёт об этом загадочном месте и ищет способ вернуться домой.

Дурацкий юмор почти полностью состоит из сарказма и плоских шуток уровня неудачных серий «Симпсонов». Жуткий же колорит игры заключается в следующем: закопать тело и облагородить могилу — не единственный вариант развития событий, когда телега привозит замотанного в саван мертвеца. Вполне можно было оставить на вторую половину игры моральные дилеммы с выкидыванием неугодных трупов в реку, с отделением от них мяса, крови, жира и других составляющих ради использования в алхимических экспериментах и даже в готовке — но разработчики не стали мелочиться и сделали это фишкой игры: хочешь не хочешь, а разделать покойника придётся уже в самом начале игры. Более того, вам по сюжету нужно затем продать это мясо в таверну (хотя бы самому есть эти стейки не обязательно, и на том спасибо). Мне кажется, было бы гораздо лучше, если бы подобное было не обязательно, а лишь проще, чем ловить животных.

Выбора у вас вообще никакого нет, сюжет линейный, но двигаться по нему непросто и интересно, если вы любите крафт. Вам постепенно будут открываться всё новые станки для изготовления всё более сложных и ресурсозатратных вещей, необходимых по сюжету и для заработка денег. Если вы начинаете с одной колоды для колки дров, из которых попаданец худо-бедно мастерит кресты для кладбища, то к концу приключения обзаведётесь пухлой книгой рецептов, столярной мастерской, чуть ли не промышленной печью, масштабным огородом, виноградником, каменоломней, лесопилкой, а при наличии дополнения Stranger Sins — и собственной таверной, благо всё это можно будет почти полностью автоматизировать благодаря бесплатному дополнению. Крафта ну очень много, и он плотно связан с гриндом. Каждое действие расходует энергию, которую восполняет до определённого предела еда и сон, а ключевые NPC появляются на своих локациях в определённые дни недели, так что здесь есть и тайм-менеджмент, когда думаешь: то ли сегодня дров на неделю наколоть, то ли сходить к инквизитору.

-13

По сути, это не симулятор смотрителя кладбища, а песочница с разнообразными активностями, и в прошлом году эта игра сильно меня увлекла, я не бросала её, пока счётчик достижений не показал 100%. Но с тех пор вышло платное дополнение Game Of Crone, и игра выпала из «идеальных». Отзывы у DLC в Стиме были смешанные, так что я дождалась распродажи.

Не знаю, чем не угодило это дополнение людям, которым понравилась основная игра — разве что сюжетом. Мне он показался слабым, словно сценарист надёргал понравившихся элементов из фэнтезийной книги, а толково связать их и развить не смог. Вампиры, ведьмы, проклятье, тонны глупых шуток… и всё это наслаивается на и без того сомнительный лор игры.

По сюжету Game Of Crone вы помогаете беглым узникам Инквизиции в развитии их лагеря: принеси то, построй это. Чтобы на поздних порах игры, когда ваши сундуки ломятся от всевозможных ресурсов, не обустроить весь лагерь за одну ночь, игра тянет время: постоянно приходится ждать, пока в лагере поднимется параметр счастья, необходимый для следующей постройки. Складывается впечатление, что с появлением очередной палатки или колодца беженцы впадают в депрессию, и им приходится несколько дней свыкаться с новым положением, прежде чем они будут готовы к очередному потрясению в виде кухни или огорода, так что да, эта механика воплощена глупо. Но мне практически не приходилось специально ждать, пока беженцы будут готовы к очередному нововведению.

Помимо лагеря, в дополнение включено несколько новых квестов, подготовка к которым занимает достаточно времени, чтобы беженцы успели выйти из депрессии. Выполнение некоторых квестов открывает новые рецепты крафта и готовки, и не знаю, кому как, а мне было очень интересно попробовать сделать новые предметы и приготовить новые блюда. В игре наконец-то появился медовик! Я считаю, он обязан быть в любой игре, где есть выпечка и пчеловодство. Да и вообще мне было чем заняться, пока в лагере набирается параметр счастья — я продолжила дела, которые оставила год назад. Ведь основную игру я проходила не через силу, мне нравилось заниматься огородом, виноделием, готовкой, реализовывать блюда и напитки в таверне, нравилось собирать грибы и ягоды, рыбачить. Недовольные дополнением, значит, не могут сказать о себе того же? Или они ожидали, что DLC превратит надоевший им Stardew Valley с кладбищем в RPG с ветвистыми диалогами и мини-играми?..

С этим дополнением камень телепортации заряжается быстрее, так что частично оно даже экономит игроку время. Новых ачивок — 26, как минимум одну из них можно пропустить, по поводу второй люди спорят. Совет: не проходите дальше по сюжету, когда встретите и победите голема — походите по карте и найдите ещё троих. И чтобы наверняка, стремитесь к хорошей концовке, то есть не выполняйте квеста Беатрис. Если не хотите себя ограничивать, вовремя делайте бэкап — говорят, завершить сюжет дополнения можно тремя способами.

Ну а на первых порах игры дополнение вообще не вызывает нареканий, благодаря ему основное прохождение даже станет приятнее за счёт нового полезного крафта, включающего вместительные сумки. Вот бы мне эти сумки, когда я зачищала подземелья, сколько лута в своё время пришлось там оставить, потому что всё не влезало в карманы!