Найти тему
Leeloo2525

Возвращение к заброшенным играм – 2

(В основном блоге эта запись опубликована 02.05.19)
(В основном блоге эта запись опубликована 02.05.19)

Запись об играх, в которых я собрала 100% стимовских ачивок лишь спустя несколько лет: что эти игры собой представляют и как легче справиться с гриндом.

Здесь — предыдущая запись на ту же тему. В этот раз речь пойдёт об играх:

• The 39 Steps
• Shivah
• Paint It Back
• Farm For Your Life
• Plants vs Zombies: GOTY
• Evil Pumpkin: The Lost Halloween
• Dead Hungry Diner
• Containment: Zombie Puzzler

The 39 Steps

Одна из скучнейших игр в моей жизни. Ну, как «игр»… The 39 Steps — это нечто вроде визуальной новеллы по мотивам романа Джона Бакена «39 ступеней». Здесь и убийства, и погони, и немецкие шпионы… Действие развивается в 1914 году в Европе.

Повествование ведётся раздражающе неспешно. И это целая история — перейти от одного отрывка текста к другому: нужно очертить мышкой круг по часовой стрелке, причём не раньше положенного момента, иначе игра не отреагирует. Временами позволяют осмотреться в очередной комнате и покликать по ключевым местам, а изредка дают вывести мышью несколько других фигур, чтобы персонаж произвёл какое-нибудь нехитрое действие, например открыть ключом дверь.

Арты в игре симпатичные, но одними артами интерес не удержишь.

-3

Путь к 100% никак не сократить, так что советую включить что-нибудь интересненькое на фоне.

Shivah

Один из первых квестов компании Wadjet Eye Games, повествующий о раввине, который пытается раскрыть преступление. Интересный сюжет, нуарная атмосфера и разнообразие концовок оставляют после игры положительное впечатление. Сюжет цепляет, даже если ничего не знать об иудаизме: главный герой способен до кого угодно донести суть своих проблем и заставить проникнуться сочувствием. Ещё и озвучка замечательная, а для поклонников серии Blackwell вставили ненавязчивое камео Розанжелы. В общем, это отличный квест.

А ещё он очень короткий: часа на два, если не знать, что делать, и минут на 30, если знать, — к тому же здесь доступны сохранения почти в любой момент игры, и переигрывать её по пять раз целиком, как некоторые, не придётся.

В 2015-м я была намного менее сообразительна, раз забросила эту игру из-за сложности. Вообще-то квесты от Wadjet Eye очень логичные и потому несложные, после марафона их квестов я даже в жизни провернула нечто в их духе. (Я стояла первой в очереди в регистратуру, но за стеклом никого не было. Раньше я бы просто пассивно ждала, как все, но теперь осматриваюсь по сторонам и размышляю, нельзя ли ускорить процесс. Внутри я увидела телефон, а его конкретно номер нашла, осмотрев все объявления. Я подумала, не сработает ли раздающийся на весь коридор телефонный звонок лучше молчаливой очереди из женщин, которые будто бы никого и не ждут, и позвонила со своего смартфона по этому номеру. К сожалению, звонок было едва слышно, среагировать на него могла бы только работница, сидящая непосредственно рядом с телефонным аппаратом: видимо, громкость намеренно уменьшили, чтобы постоянно не нервировать пациентов и врачей в коридоре, так что мой трюк не удался. Но попробовать стоило.)

Paint It Back

Сборник монохромных нонограмм, или японских кроссвордов, разной сложности и тематики. Для любителей этих головоломок компьютерные нонограммы — самое то, потому что раскрашивание клеточек почти не отнимает времени, плюс ладони больше не перепачканы ручкой или карандашом. :Р Можно выбирать уровень сложности и разбивать большие картины на отдельные участки поменьше.

Особенность этой подборки — странная тематика пиксельных картинок. По сюжету игры (да-да, здесь есть сюжет) нужно восстанавливать картины в галерее, которая разделена на тематические выставки: насекомые, психоанализ, диковинки… Одни названия картин чего стоят: «Сатана объясняет бигфуту, почему он не стал баптистом», «Летучая мышь просыпается рядом с чёрной дырой» и так далее.

Все ачивки сводятся к тому, чтобы решить то или иное количество головоломок разной сложности, но также некоторое их количество нужно решить, не ставя на поле крестиков, или уложившись в определённое время, или не отрывая кисточку от поля. Если нравятся нонограммы, то этот своеобразный гринд будет только в радость.

Farm For Your Life

Раньше только в соцсетях, а теперь и на смартфонах в огромном количестве появились примитивные симуляторы ресторанов. Обставляешь помещение, выбираешь блюда, назначаешь цену — и остальное происходит автоматически. Уже с самого начала всё это было привязано к внутриигровой валюте, с помощью которой можно ускорить развитие бизнеса, и мне всегда хотелось поиграть в подобную игру без доната, то есть в оффлайн-версию. Farm For Your Life ближе всех подошла к этой концепции, а сверху накинула несколько интересных игровых механик.

Изучение нового рецепта представляет собой мини-игру типа Fruit Ninja, но если нет желания этим заниматься, то мини-игру можно пропустить. А чтобы приготовить что-нибудь в самом ресторане, сначала нужно вырастить овощи и фрукты, собрать яйца и подоить коров. Но вот беда: по ночам к огороду приходят зомби, предпочитающие человеческим мозгам овощи, и уничтожают всходы. Чтобы отбить атаку, предстоит конструировать автоматические турели, стреляющие по зомби всё теми же овощами — расход продуктов всё равно идёт, но так он значительно меньше. Если зомби слишком напрягают, в любой момент их можно отключить в меню (хотя в одном месте для прохождения сюжета их придётся включить). Все конструкции, включая турели, курятники, соковыжималки, палатки для помощников и многое другое, требуют затрат дерева и камня, которые в виде мини-игры добываются на отдельной локации.

Моё любимое — торговля с клиентами ресторана. Здесь есть единая валюта (этакие рубли и копейки в виде деталей, также необходимых для строительства), но меняться можно и на другие вещи из инвентаря посетителей: посуду, семена, овощи. Главное — соблюсти хотя бы примерный баланс на весах, отображающих справедливость сделки. Есть и обычный магазин, где помимо перечисленных вещей покупаются рецепты и животные. Стандартная для симулятора фермы прокачка садового инвентаря на месте. Плюс к этому — секреты, открывающиеся путём тщательного обследования двух локаций. По нынешним меркам игра просто великолепна! Сделала её одна маленькая немецкая семья.

Ачивки здесь добывать интересно, самым сложным мне показалось прохождение всех уровней мини-игры Fruit Ninja на три звезды, но со временем понимаешь её принцип. Гриндовых достижений нет, что особенно приятно.

Plants vs Zombies: GOTY

Классика казуальных игр! Часто по ошибке её называют инди, но Plants vs Zombies разработала крупная компания PopCap, известная благодаря таким казуальным монстрам, как Bejeweled, Zuma, Feeding Frenzy, Pizza Frenzy, Chuzzle, Insaniquarium и многим другим.

«Растения против зомби» очень разнообразна и остроумна, в ней несколько режимов игры и уйма мини-игр, переворачивающих правила основной игры с ног на голову. Всем, кто ещё не знаком с этим шедевром, я советую как можно скорее поиграть и поднять себе настроение.

Чтобы получить 100%, нужно пройти всю игру пару раз, выполнить на обычных уровнях несколько трюков, завершить все мини-игры и паззлы, скупить все дополнительные растения, да ещё потратить кучу денег на удобрения дереву мудрости, которое даёт советы по игре. Это долго, сложно и очень интересно.

Evil Pumpkin: The Lost Halloween

Наверное, это одна из сложнейших искалок в мире. Здесь тебе и пиксель-хантинг, и нелогичные загадки, и просто головоломки, в которых не понятно, что делать. Но есть и немало хорошего. История должна быть страшной, но за счёт забавных персонажей, странной озвучки мальчика и постоянных каламбуров игра получилась забавной. Локации с поиском предметов нарисованы не только симпатично, но и логично: на них практически нет неуместных предметов, как это бывает во многих искалках, где в одну кучу сваливают предметы всех тематик. Правда, я наткнулась на ошибку, когда по заданию нужно найти «pot», то есть горшок, а на самом деле имелась в виду цепь.

В игре есть специальный экран для ачивок, изображающий тыквенное дерево: тыквы открываются, когда игрок получает ту или иную ачивку. Но при следующей загрузке все тыквы снова закрыты. Ситуация пугающая, но на самом деле всё в порядке: полученные тыквы снова открываются на этом экране, как только игрок получит очередную ачивку. На всякий случай лучше каждый раз после получения ачивки переходить на этот экран, потому что последнее достижение (за сбор всех остальных) даётся именно на этом экране.

В 2015-м мне очень не понравилась непривычная сложность этой искалки, и за эти годы никто так и не написал чёткого прохождения. Есть прохождение в намёках и призывах быть внимательным к игровым деталям и текстам, так что многие головоломки пришлось-таки решать самой. Меньше всего мне понравились пятнашки, больше всего — расшифровывание текста. Эта игра надолго запомнится мне своей необычностью.

Dead Hungry Diner

Это классическая обслуживалка времён Diner Dash, только вместо людей пообедать приходят представители всякой нечисти, из-за чего правила немного отличаются. Оборотни терпеть не могут вампиров и спустя несколько секунд соседства набрасываются на них, поэтому сажать эти группы посетителей рядом нельзя. Банши начинают кричать и распугивать всех остальных, если их долго не сажают за стол или не приносят заказ. Под конец вообще появляется персонаж, который приходит на каждом уровне, но которого терпеть не могут все, а садиться он предпочитает за центральный стол.

Сюжет очень глупый. Брат с сестрой спасаются от зомби и случайно узнают, что те предпочтут их мозгам мозгоягоды, да ещё и приплатят за вкусный обед. Так они открывают свой ресторан, в котором есть всего одно блюдо: мозгоягоды. Но собирать их с бесконечного куста герои начинают, только когда посетители сделают заказ. Причём, судя по всему, нечисть приходит со своими вёдрами для угощения. А подготовка к заказу выглядит не как чтение меню, например, а как принюхивание к столу.

Игра брошена в 2013 году, потому что в ней есть две ужаснейшие ачивки, мне даже кажется, что ничего более гриндового я ещё не делала. Ачивка Waiter III: обслужить 8000 посетителей. Ачивка It’s Full Of Stars: получить 1000 звёзд за прохождение уровней. За один уровень в лучшем случае дают три звезды, всего в сюжете 50 уровней. Чтобы собрать 1000 звёзд, нужно пройти игру около семи раз, причём с нового игрового профиля, потому что учитываются только звёзды, полученные впервые, перепрохождение уровней накручивает только счётчик гостей. Когда я прошла игру трижды на разных уровнях сложности, у меня набралось где-то 4000 посетителей, а некоторые звёзды почему-то не попали в общий счёт.

С посетителями всё ясно: просто продолжай играть до посинения, но относительно звёзд игроки придумали, как немного облегчить себе жизнь. Скорейший способ получить три звезды — это создать новый профиль и пройти первый уровень, на котором предстоит обслужить всего одного клиента. Хотя этому уровню предшествуют 15 страниц из книжки с историей, которые нужно прокликать, и процесс игры постоянно прерывают подсказки из обучения, которые невозможно пропустить, этот уровень действительно самый короткий. Некоторые устанавливают автокликер, записывают движения и клики мышки и оставляют программу работать на несколько часов (я считала, с моим количеством оставшихся звёзд и посетителей получается не менее шести часов), но я стараюсь больше не устанавливать лишних программ и действую по старинке. Оставшиеся звёзды и посетителей я получила за семь серий «Декстера», это те же шесть часов. Не представляю, кто мог бы посвятить этой довольно однообразной игре столько времени по собственному желанию и без интересного сериала на фоне. Больше никогда не запущу эту игру.

Containment: Zombie Puzzler

Подобных головоломок я не встречала ни до, ни после: мало того, что механика у неё уникальная, так ещё и тема зомби смотрится здесь уместно. Перед вами, грубо говоря, квадратом 8 х 8 стоят люди (медсёстры, военные, полицейские и панки) вперемешку с зомби, которых нужно окружать людьми одного типа и таким образом уничтожать. Если медлить, зомби будут кусать рядом стоящих людей и превращать их в себе подобных. Время от времени игра дарит бонусы: их сбрасывают с неба или прячут в мусорных контейнерах, например. От уровня к уровню игра усложняется, появляются всё новые виды врагов со своими особенностями, есть даже боссы.

Игра замечательная. Но есть в ней две редчайшие ачивки — гринд, которого я испугалась в 2015 году: убить 5000 и 10000 зомби. Благо учитываются даже те зомби, которых убивает не игрок, а сама игра в заскриптованных сценах: где-то с краю фургон упадёт, где-то заправка взорвётся. Самое масштабное автоматическое уничтожение происходит на уровне 1, в акте 1, когда на группу из 16 зомби падает название игры, после чего люди автоматически убивают ещё 2–5 зомби. Дошёл до этого места — посмотрел на массовое уничтожение — нажал Esc и выбрал «Restart Block»: это заново загрузит момент с падением названия, а не весь уровень сначала. Таким образом 500 зомби уничтожаются приблизительно за час. Рекомендуется фоновая музыка или сериал.

(На самом деле рекомендуется бросать подобные ачивки и посвящать время более полезным занятиям.)