Для маленького ноутбука я подбираю не только новые игры с низкими техническими требованиями, но и старые, которые по какой-то причине я забросила несколько лет назад. Ну а раз уж я вернулась, то пробую получить в них оставшиеся ачивки. В этом посте:
• Alexia Crow
• Fort Meow
• Faerie Solitaire
• Nancy Drew: Warnings at Waverly Academy
• Card City Nights
• Tiny Thief
• Knock-knock
• Drawn: The Painted Tower
• The Tiny Tale 2
Alexia Crow
Квест старого образца, но я имею в виду плохие поделки на флеше, которыми полнился интернет в начале 2000-х. Такие, где можно проиграть из-за плохого управления и которые бывают непроходимы из-за ошибок их авторов. Alexia Crow заманивает претенциозной симпатичной графикой, но больше не даёт ничего.
Три года назад я устала от её кривизны и бросила то ли уже на середине, то ли ближе к концу, потому что второй главы на тот момент в игре не было. Говорят, давным-давно была обещана и третья глава, ведь в нынешнем виде игра обрывалась «на самом интересном месте», но продолжения или сиквела нет и по сей день. Не велика потеря.
Управление неприятное: например, заведёшь поднятый кусочек мозаики на один пиксель за невидимую рамку паззла — и он сбрасывается, поднимай опять и прицеливайся им заново. Была там головоломка, напомнившая мне ненавистный лабиринт из 1Heart, только местный лабиринт ещё и глючит, в одном из мест курсор просто притягивается к стене, и тогда даже сначала не начать — приходится перезапускать игру. Много пиксель-хантинга, головоломки несправедливо сложные. То есть иногда непонятно не только какую последовательность действий нужно совершить, чтобы решить головоломку, но и какие действия вообще доступны, то есть условия заданий объясняются плохо. Благо для 100% требовалось лишь решить все головоломки, а в интернете есть прохождение. Притом оно одно-единственное, потому что об этой игре вообще мало кто знает. Не надо было с ней связываться, но меня вот так, как я сейчас, никто не предупредил, отзывы умалчивают о недостатках игры.
Fort Meow
Девочка садится почитать дедушкин дневник, но ей мешают кошки, которые стремятся устроиться у неё на коленях и уютно мурлычут. Чтобы её никто не тревожил, девочка строит из мебели форт. Это одна из самых милых и добрых игр, в которые мне доводилось играть.
По сути, это Angry Birds наоборот, потому что форт постепенно разрушается летящими со всех сторон кошками. Задача игрока — так подобрать и расставить мебель, чтобы, даже если форт испорчен, девочке на колени не плюхнулась ни одна кошка. Процесс постройки форта очень увлекателен, со временем в распоряжении игрока оказывается всё больше разнообразной мебели и предметов разной формы и прочности. Между уровнями дают почитать тот самый дневник, через который раскрывается любопытный сюжет игры.
Я справилась с двумя оставшимися достижениями, просто начав игру сначала и выполнив их условия. Не знаю, почему это представляло проблему два года назад.
Faerie Solitaire
На мой взгляд, это лучший из существующих пасьянсов. Все они похожи гемплеем — знай себе клади подходящие карты со стола себе в стопку, — но Faerie Solitaire пошла дальше. У неё симпатичная рисовка, приятная анимация, звуки… Кажется, что это мелочи, на которые обычный человек и внимания-то не обратит, но ещё как обратит, если он знаком с другими пасьянсами, скучными и одинаковыми. Кроме того, в игре есть собирательство денег, материалов и яиц: на деньги покупаются бонусы, а материалы скармливаются подрастающим питомцам, вылупляющимся из яиц.
Я забросила её пять лет назад из-за чудовищно гриндовых последних достижений: найти все 32 яйца и вырастить всех питомцев. Когда тебе доставляет удовольствие просто раскладывать карты и ты даже сбиваешься со счёта, сколько раз уже была пройдена игра, это не представляет трудностей. Но когда ты охотишься за ачивками и уже наигрался в саму игру, это становится настоящей проблемой. В тот раз я даже скачала автокликер, который сам перезапускал самый удобный для фарма яиц уровень и проходил его, но и это не принесло быстрых результатов. Потом у меня сломался компьютер и сохранения были утеряны, потому что эта игра не поддерживает облачное сохранение.
Спустя пять лет на помощь мне пришла… мама. :Р Она очень любит этот пасьянс и много играет в него без интернета. Она уже давно открыла в игре два оставшихся достижения (одно из них совпадает с моим), но они не появились в её стимовском профиле, потому что это одна из тех игр, которые не регистрируют ачивки, полученные оффлайн. Спустя какое-то время у неё появилось стойкое желание получить в Faerie Solitaire 100%. Условия у этой задачи лично мне казались невыполнимыми и не стоящими того: нужно было создать в игре новый профиль и пройти игру с нуля! У мамы же на это ушли считанные недели расслабленного прохождения любимой игры. Узнав о её прогрессе, я попросила её поделиться со мной своими сохранениями, где осталось найти всего два яйца.
На форуме Стима я узнала, что для Faerie Solitaire существует бета-версия, где недостающие яйца можно покупать! о.О Бета-версия появилась после того, как я потеряла предыдущие сохранения — здорово, что раработчик внял жалобам игроков и добавил в игру функций, которых очень не хватало. Правда, он предупредил, что эта версия глючная и может испортить сохранения, так что я сделала бэкап, быстренько купила два яйца и, счастливая, вернулась к обычной версии игры. Оставалось всех этих питомцев вырастить. В норме, если ты достиг того этапа, что тебе осталось найти всего пара яиц, все или практически все питомцы к этому времени уже должны быть выращены, но мама объяснила, что в этот раз забыла их растить по ходу игры. Ей это было не нужно — соответствующая ачивка была получена ею онлайн, так что зарегистрировалась Стимом. А меня ожидали несколько дней гринда, за которые я прошла эту игру целиком раз пять. Всё равно мама сильно упростила мне задачу, я даже сделала её соавтором своего руководства в Стиме, в котором поделилась и её, и своими сохранениями, сделанными ближе к выращиванию последнего питомца. На форуме я видела немало людей, точно так же потерявших сохранения или намотавших в игре полсотни часов, но так и не получивших последнее яйцо, и этим несчастным мне очень захотелось помочь. Пусть больше никому не придётся проходить через весь этот несправедливый гринд, если он не хочет.
Nancy Drew: Warnings at Waverly Academy
В частной женской школе кто-то пишет девушкам записки с угрозами и затем делает пакости, из-за которых порой приходится вызывать скорую. Нэнси Дрю приезжает туда под маской новой студентки и собирается выяснить, кто шантажирует девушек.
Эту игру я не забрасывала, но возвращаюсь к ней уже не в первый раз. Я даже писала на неё обзор в первом блоге, но никак не могу оставить эту игру в покое. Правда, первые два раза она проходилась вне Стима и, соответственно, без ачивок, как и практически любая часть «Нэнси Дрю» в Стиме. А в этой части ачивки есть. (¬‿¬ ) Поэтому я и начала с неё, когда решила перепройти парочку «Нэнси Дрю».
Спустя 8 лет я по-новому взглянула на сюжет, персонажей и всё остальное. Как всегда, с NPC интересно знакомиться и общаться, и снова мне больше всех понравилась готичная Мэл, спокойная девушка с голосом Джейн Лейн, которая считает По «a little over the top» даже для неё.
Я ещё никогда не пыталась выполнить в «Нэнси Дрю» все дополнительные задания, перечисляемые в конце игр и кажущиеся невыполнимыми или абсолютно ненужными. Например, нужно при каждой возможности болтать со всеми героями, или побить и удержать рекорд в местной игре, или много практиковаться в танце, или съесть сотню шоколадок… Это примеры заданий из разных частей серии.
Чтобы получить все ачивки в Nancy Drew: Warnings at Waverly Academy, игру придётся пройти как минимум дважды, потому что достижения Detective и Super Sleuth, дающиеся за прохождение на разных уровнях сложности, открываются только по отдельности (некоторые игры достаточно пройти на самом высоком уровне сложности, чтобы открылись остальные связанные со сложностью ачивки). Конфликтуют здесь также Teacher’s Pet (не получать штрафов за плохое поведение) и Troublemaker (получить много штрафов). С последним достижением у меня было больше всего проблем: в стимовском гайде написано, что требуется получить не менее четырёх штрафов, но это не верно. Нужно так сбалансировать штрафы и награды, чтобы общее количество штрафных баллов в студенческом профиле Нэнси равнялось 14: тогда всего один штрафной балл отделяет её от исключения из школы. Добиться этого не просто, нужно знать все эти расценки, планировать свои действия и учитывать те наградные баллы, которые даются Нэнси за помощь в наполнении сайта школы (это необходимо по сюжету).
Сложность ещё и в том, что ачивки появляются лишь в самом конце, на экране со списком выполненных заданий, и в процессе игры невозможно понять, достаточно ли ты уже поработал в столовой, поиграл на рояле, поискал книг в библиотеке и так далее. Но это было здорово! Наверное, я чудовищно предвзята, но в эту игру очень приятно играть, она атмосферная, а все необходимые для 100% мини-игры оригинальные и увлекательные. Особенно мне понравилась работа в столовой, сейчас эта мини-игра вылилась в целый игровой жанр, который я люблю.
У меня в библиотеке есть ещё одна «Нэнси Дрю» с достижениями, но я её и вне Стима не смогла пройти, так что пока не связываюсь.
Card City Nights
Я не знаю, к какому жанру относится эта игра с карточной боевой системой, потому что не видела аналогов. Есть, например, Spectromancer и Hearthstone, и у них много общего, но в Card City Nights карты действуют не по отдельности, а группами, в комбо. Нужно собрать минимум три единицы действий и соединить карты стрелочками, чтобы комбо сработало. Ладно, оставлю попытки объяснить геймплей, у меня явно не получается.
По сюжету игрок переезжает в город, где все помешаны на одной карточной игре. Ему сразу вручают стартовый бустер, дают простеньких противников, чтобы разжечь интерес быстрыми победами, и отправляют на квест по добыче нескольких «легендарных» карт, для получения которых нужно побеждать сильных игроков. В игре несколько локаций, множество разных противников, магазины. В некоторых случаях победы приносят деньги, в других — бустеры с картами. Многие, если не все, персонажи взяты из других игр этого разработчика. В игре есть даже маленький элемент симулятора свиданий.
Видимо, четыре года назад я банально потеряла к ней интерес и даже не пыталась получить 100%. То есть, мне стало сложно, и я бросила. :Р Сейчас же мне на помощь пришли стимовские руководства. Один человек придумал отличную рашевую колоду, которая побеждает противника с любой тактикой. Несколько раз она меня подводила, но потом обязательно обеспечивала победу. Мне никогда не продумать подобную колоду самой. Нет, со своими колодами я бы тоже прошла игру, но это заняло бы гораздо больше времени.
Tiny Thief
Это очень простой квест, разделённый на короткие сцены-сюжеты, порт со смартфона. Главный герой — маленький воришка, который сначала ворует вещи у богатых и отдаёт бедным, а потом влюбляется в королевскую дочку и отправляется ей на выручку, когда её похищают. Помимо основной цели на каждом уровне есть ещё две: найти хорька — питомца воришки и украсть несколько мелких секретных предметов.
К сожалению, сейчас эту игру не купить ни для какой платформы, её убрали из магазинов. Насколько я поняла, Tiny Thief издавалась в рамках программы Rovio Stars, которая закрылась, и участвовавшие в ней игры остались без издателя. Другие разработчики переиздали свои игры под своим именем, но студии 5 Ants, разработавшей Tiny Thief, на тот момент уже не существовало. А раз у игры нет издателя, она не может продаваться. И это даже не единственный раз, когда Rovio подставили эту игру! Изначально она была платной: заплатил один раз — и всё содержимое твоё, но спустя какое-то время издатель сделал её условно бесплатной, то есть скачать её может любой, ему будут открыты несколько уровней, но за остальные придётся платить, и в сумме закрытые уровни стоили дороже, чем вся игра стоила ранее. При этом не делалось никакого исключения для тех, кто уже игру купил: уровни у них также были закрыты, пока за них не заплатят отдельно. Это решение только очернило имя невинного квеста.
Tiny Thief стала одной из первых игр, в которых мне удалось получить 100%. Потом сломался компьютер, и я осталась без сохранений. А разработчик возьми да и добавь ещё одну группу уровней, доступную только после прохождения всех предыдущих. :с Проходить всё ещё раз сначала я тогда не собиралась. Но сейчас эта идея не показалась мне возмутительной: игра-то хорошая, и спустя пять лет я уже ничего оттуда не помню, почему бы не стряхнуть с неё пыль? Мне предстояло найти все секретные предметы на всех уровнях, пройти последнюю группу уровней на три звезды, а также сделать на этих уровнях ещё пару вещей, которым посвятили отдельные ачивки.
Рисовка тут очаровательная, некоторыми локациями поневоле любуешься. Я думала, в Night in the Woods самая крутая, при том что примитивная, стилизация, но по сравнению с примитивными, но роскошными фонами из Tiny Thief она выглядит как аппликация младшеклассника. Вот же люди постарались ради мобильной игры! А каждому уровню к тому же предшествует маленький комикс.
Если игрок застрянет, ему даже не обязательно идти в интернет за прохождением: в самой игре на каждом уровне можно было открыть книгу с подсказками в картинках, правда, доступна она становится раз в 4 часа, но это здорово — чтобы люди не злоупотребляли этой лазейкой и не подумав не лишали себя интересного игрового опыта.
Новые, не виденные ранее уровни серии Bewitched мне очень понравились, школа волшебства и уровень с огромным котлом были очень интересными и наполненными любопытными и забавными деталями. Я советую всем поиграть в эту милую и остроумную игру, если её удастся где-то достать.
Knock-knock
Необычный хоррор от русской студии. В доме посреди глухого леса живёт человек, который вдруг начинает тревожиться и плохо спать. Несколько дней назад он потерял свой дневник и теперь находит всюду его страницы, исписанные его почерком, но он не помнит, чтобы всё это писал. Иногда он просыпается среди ночи и идёт проверять, всё ли в доме на месте, только он в доме не один. Игра весьма неординарная, и это одна из причин, почему её трудно нормально описать.
Я трусиха и потому пять лет назад играла в Knock-knock очень мало. Мне было достаточно вплетённого в музыку на фоне скрипа половицы, чтобы напредставлять себе всяких ужасов, а уж русскоязычный шёпот девочки вообще заставлял меня бросать игру до лучших времён. Я даже ни разу не прошла её до конца, даже концовки «Game Over» не видела! К тому же слишком уж эта игра странная и непонятная: надо придерживаться то одной тактики, то другой, а когда какую применять, я никак не понимала. Оставались неполученными больше половины ачивок, и сейчас я почувствовала в себе силы закончить начатое.
Сразу скажу, что сюжет я так до конца и не расшифровала. :Р То есть, конечно, Жилец находит дневник, принадлежавший раньше его деду, где чёрным по белому написано, что много лет назад некими людьми проводились опыты над детьми, но всё это так неправдоподобно и настолько не вяжется со всем остальным происходящим, что я не могу принять эту версию за настоящую. Другие же версии имеют очень расплывчатые границы, приходится очень многое придумывать самому, зато получается интересно.
С геймплеем тоже не всё так гладко, и по большей части — из-за стимовских руководств, которые должны бы помогать, но на деле запутывают ещё больше. Просто у каждого школьника, который написал гайд по игре, собственное представление и о поведении Гостей, и о том, что открывает какую ачивку. Хуже всего дело обстоит с так называемым фрагментами реальности, которые для 100% нужно собрать все. Один говорит, что за одну ночь можно встретить девочку в лесу и получить у неё фрагменты реальности несколько раз, другой — что плачущая девочка в доме иногда вместо того, чтобы напугать, даёт этот самый фрагмент, третий советует за фрагментами идти в бесконечный коридор, который кто брешью называет, кто изнанкой. Как-то это раздражает. По-хорошему надо бы написать новый, толковый гайд, вместо этих запутывающих или правильных, но таких «водяных», что подсказки тонут в море ненужного текста, но я не настолько поглощена этой игрой и не настолько сочувствую не понимающим её людям, чтобы этим заняться. К тому же форум чётко дал понять, что помимо 11-летних в Knock-knock практически никто и не играет, а они и с толковым гайдом не разберутся.
Ради 100% я с удовольствием прошла игру несколько раз. Поначалу очень не нравились все эти недопонимания, но когда я стала решать по одной проблеме за раз, всё получилось. Вот о чём в гайдах не напишут: 1. Девочка в лесу встречается сколько угодно раз, пока успешно не даст Жильцу фрагмент реальности. Для этого нужно подойти к ней снизу, когда между вами будет небольшое расстояние — нужно стоять не далеко, но и не вплотную к ней, чтобы фрагмент появился. Мне эта ерунда с точным расстоянием доставила немало хлопот, нигде эта деталь не упоминается, однажды пришлось ловить девочку семь раз, прежде чем удалось угадать правильное расстояние. 2. Что до бесконечного коридора, то попадают туда двумя способами: если открыть дверь, которая стучит и трясёт экран, когда пытаешься её открыть, или войти в брешь с глазом. В бесконечном коридоре есть запертые и приоткрытые двери, запертые ведут на другой уровень коридора и перемешивают комнаты в доме для следующего уровня (вот этой информации я вообще нигде не видела, никто не заметил, что ли?), открытые возвращают на уровень, который приходится проходить заново, но есть очень маленький шанс того, что перед возвращением на уровень открытая дверь даст фрагмент, и это не зависит от времени, проведённом в бесконечном коридоре. 3. Для получения ачивки Nobody Home нужно 10 раз спрятаться и не попасться, и учитываются все разы во всех прохождениях. Я прошла игру трижды с разными концовками, но пряталась очень мало, так что снова начала игру сначала, и после где-то пяти успешных пряток мне дали эту ачивку.
Сохранения у Knock-knock находятся в реестре. Я экспортировала их в отдельное место и импортировала обратно, если слишком много времени тратила на уровнях, которые нужно проходить быстро, пока Жилец не спятил. Ну а что вы не даёте людям сохраняться в любой момент?
На маленьком ноуте в этой игре проявились некоторые глюки с графикой. И жилец, и объекты в комнатах состоят из деталей, и иногда те детали, которые должны быть позади, выходят на передний план. В результате повёрнутый направо жилец похож на бандита, чьё лицо закрыто платком, а ещё у дома не хватает некоторых стен. Плюс, хоть я садилась играть ближе к полуночи, за окном, открытым летом нараспашку, весело кричали дети и матерились их родители, из-за чего мне было не слышно жутких игровых звуков. Атмосфера игры была убита этими полуночниками. Днём в этом плане почему-то получше, зато солнечный свет даже через шторы мешал нормально распознавать объекты на тёмных локациях. Получился неполноценный игровой опыт, но всё равно было приятно вернуться к заброшенному когда-то хоррору.
Drawn: The Painted Tower
Оригинальный квест о волшебстве и рисовании. Оживляй наброски, путешествуй между картинами, меняй время суток лёгким движением мелка и решай головоломки, пока избавляешься от проклятия нарисованной башни.
Эта игра напоминает искалку, только, в отличие от них, загадки в Drawn умнее, элегантнее, а сцены поисков предметов здесь отсутствуют. У меня создалось ощущение, что первая Drawn (а их всего три) уникальна. Она такая красивая, загадочная, с какой-то волшебной музыкой и явно не сделанная по шаблону, как искалки от Artifex Mundi. В ней словно есть душа. Есть ещё одна игра, вызывающая у меня схожие эмоции, это Dream Chronicles, но сейчас не о ней.
Я проходила Drawn: The Painted Tower ещё до Стима, потом с ачивками в Стиме, так что это уже второе возвращение. В игре нельзя сохраняться в любой момент, так что даже будь у меня старые сохранения, игру пришлось бы начинать сначала. Но как же тогда быть с головоломками, которых ради 100% нужно пройти очень быстро, и как же ачивка за прохождение одного и того же места разными путями? А вот. Наверное, предполагается, что в случае неудачи, то есть слишком долгого решения головоломки, игроку нужно начинать сначала. Меня этот вариант не устраивал, поэтому я снова нашла сохранения игры и в нужных местах делала бэкап. Не успевала решить головоломку — закрывала игру, меняла сохранения на старые, сделанные прямо перед этой головоломкой, и пробовала снова. Так же со львами: получила достижение за то, что не трогала «врага», — подменила сохранения на старые и пошла трогать «врага».
Это замечательная игра, и мне было очень приятно вновь в неё вернуться.
The Tiny Tale 2
Если вы знакомы с сериями My Kingdom for the Princess или 12 Labours of Hercules, то без труда представите и эту игру. Это тайм-менеджмент, где за определённое время нужно добыть какое-то количество ресурса или, например, увеличить количество работников, попутно расчищая дороги, собирая ресурсы и возводя нужные постройки.
Ещё три года назад мне нравились подобные игры, в моей стимовской библиотеке немало всяких начатых и брошенных «Весёлых ферм». Я бы не стала себя мучить, если бы возвращение в эту игру оказалось неприятным, но меня, как ни странно, увлекло. :Р Если начать разбираться, чем эта игра отличается от остальных в своём жанре, то наберётся немало пунктов. Музыка весёлая, но не натирающая мозг и разнообразная, а то ведь есть игры, где одна и та же мелодия преследует тебя на каждом уровне. Персонажи озвучены, притом забавно, но вот бессловесные звуки, которые издают гремлины, поначалу неслабо меня раздражали, но потом я привыкла и перестала обращать внимания.
Самое главное — над уровнями интересно думать. Я поняла это, когда занялась самой суровой ачивкой в игре, которая даже называется Unhuman, а даётся за то, что ты пройдёшь каждый уровень быстрее разработчиков. Рекорды разработчиков везде указаны. Сначала я отнеслась к этой задаче скептически, вон, в 12 Labours of Hercules есть ачивки за переплёвывание разработчика на пяти уровнях (раньше было 10, но задачу решили упростить), и это, скажу я вам, невозможно! Но я попробовала бить рекорды в The Tiny Tale 2, и у меня стало получаться. Главное — понять, на чём нужно сосредоточиться, что первично, а что вторично, в какой момент следует изменить тактику. Крепкими орешками оказались уровни 22, 27 и 44, я билась над ними несколько дней. Смотрела прохождение на Youtube, пробовала многочисленные собственные тактики. Было интересно. После каждой победы делала скриншот — так, на всякий случай. В результате только один уровень, последний, 44-й, пришлось проходить на большом ноуте, потому что 13 бегающих гремлинов превращали игру в слайд-шоу и ели драгоценное время, мне всегда не хватало где-то 30 секунд до рекорда! На большом ноуте без тормозов удалось обставить разработчика на 20 секунд.
На всякий случай я сохранила файл реестра, который был у меня на момент прохождения 43 уровней. В этот раз я не буду делать руководство и размещать там сохранение, но если вдруг кто-то попросит у меня файл реестра и я его найду, то не откажу. Останется побить рекорд на 44-м уровне — и ачивка ваша.
_____________________________
Это были приятные, ну или хотя бы успешные случаи возвращения к брошенным играм, но, к сожалению, бывало и по-другому. Несколько игр сразу дали мне понять, что я совершенно справедливо бросила их несколько лет назад, но о них я расскажу потом.