Ну давайте вам сделаю небольшой обзор хоть одной стратежки экономической, вроде бы тут я немного разобрался. Но немного побухчу сначала, как я перелопатил несколько игр и вот даже почти на всё не хочется делать обзоры. Поэтому написание статей затянулось, а какие то долгосрочные вещи в планах соответственно пишутся не быстро.
По поводу Transport Giant наверно стоит ещё добавить, что продаваемая версия в Steam вышла крайне кривой и лучше найти где нибудь оригинал игры, благо такие ещё остались.
Обзор Transport Giant.
Transport Giant, это игра 2004 года, ремейк ещё одной старой стратегии Transport Tycoon, которую в своё время разработал Крис Сойер (Крис Сойер - шотландский разработчик компьютерных игр. Автор таких игр как Transport Tycoon и серии игр RollerCoaster Tycoon про строительство парка развлечений). Впоследствии Transport Giant обзавёлся дополнением под названием Down Under. Издателями и разработчиками были JoWooD Entertainment, которые разработали ранее ещё серию Industry Giant, из чего и появилась Transport Giant. Хотя там у них есть много всяких игр ещё, но уже в основном под издательством.
Сколько раз искал экономические стратегии и вот эти вот выше из списка мне не попадались. Ну значит разберёмся сегодня, что тут и куда. Конечно прийти в подобную незнакомую экономическую игру часто травматично, потому что обучения нет, а методом тыка сжигаешь себе все нервы. Поэтому помимо обзора, будет небольшой такой гайд для тех, кто захочет опробовать данную игру.
Уровни сложности и ИИ.
Начнём с азов. Тут есть у нас сюжетная кампания и свободная игра. При этом в свободной игре есть обычная песочница, отдельно можно ставить уровни сложности (всего их три) и плюс ко всему можно добавить в игру до трёх ИИ в плане конкурентов.
Ну в кампании не лез особо, потому что мне не понравились задания на ограниченное время, а я ещё не совсем понимаю все процессы игры. По некоторым видео ИИ же что то умеет делать, тоже развивается и его так же можно поглотить (выкупить). Но я начну с простого, ибо много линеек производства придётся изучить, а в разные эпохи они были разными тоже. Вроде как даже местность влияет на изменения того же вида растений, хотя принцип остаётся тем же, отвезти и продать.
Базовые цели игры (эпохи, карта, логистика, развитие).
Вообще тут сделали интересно с развитием по годам. Начинать можно с 1850 года и заканчивается всё 2000ми годами. Отрезки развития и открытия чего либо в какую то эпоху установлены на +25 лет, т.е. 1850 + 25+25..... и так далее. Таким образом открываются какие то новые технологические изобретения, например новые поезда, автомобили, самолёты.
В основном нам придётся заниматься перевозками всего и вся. Например мы перевозим глину с рудников, далее из глины делаются кирпичи на кирпичном заводе и соответственно городу нужны кирпичи. Или же можно просто возить уголь на электростанцию. Хотя есть и более сложные ветки производства. И к каждому заводу, руднику или городу необходимо строить депо, из которого уже ресурсы будут поступать на тот же завод или в город,
ну и соответственно автоматически ресурсы будут увозиться из депо, если оно привязано например к какому то руднику. Или например мы возим сталь на завод, а на заводе делают инструменты, которые необходимы для города и соответственно с завода мы тоже будем вывозить продукцию.
И тут вроде бы всё просто. Можно навестись на любое предприятие или город, чтобы посмотреть нужды. Например что нужно заводу для производства чего то или что нужно городу. Тут так же можно заниматься перевозкой почты и людей между городами. Порты работают через построенные склады, т.е. завозите на склад готовую продукцию и отправляете куда нибудь в другой город или на производство. С самолётами ещё проще.
Карты берутся примерно по континентам, например карта Австралии, какие то европейские участки, далее Америка и т.п. На картах отмечены города и предприятия, к которым необходимо строить депо и подводить дороги. Собственно если мы играем с ИИ, то они занимаются тем же самым.
Развитие автоматическое на картах может оповещать игрока, что где то открылось новое предприятие или закрылось старое предприятие. По новым технологиям так же приходят оповещения, что вам например доступен такой то вид транспорта.
Пожалуй стоит добавить, что на депо и Ж/Д. станциях, в аэропортах и т.п. необходимо строить всякие ремонтные сооружения, а так же доступны расширения для депо. Если же мы работаем с каким то предприятием, то предприятие тоже расширяет производство со временем. Так же и города расширяются и у них растёт потребление в какой либо продукции.
Особенности геймплея.
Конечно в таких играх, когда разберёшься, вроде бы всё просто. Но всё равно есть некий дискомфорт всех этих излишних отдельных менюшек, плюс кривости управления. Разберём на примере, как построить обычный маршрут.
Ну например по стандарту нам надо перевезти что то из одного депо в другое депо.
- Прям напротив цифры 1 у нас расположено меню (красные часы) создания графиков перевозок. Чуть выше меню покупки транспорта, а чуть ниже меню с молоточком, это постройка зданий (депо, аэропорты, склады, порты). Отдельное меню есть так же и на усовершенствование зданий в этой же колонке.
- Под цифрой 2 у нас расположен редактор графиков перевозок, которые мы уже создали.
- Эта колонка обычно отображает наш транспорт купленный или товары, которые необходимо перенести.
- А вот эти стрелочки под цифрой 4 позволяют как раз таки покупать технику, ставить её на маршрут и переносить товары что должен загружать грузовик.
- Это вообще общая панель нескольких депо, где я поставил пока что только один грузовик для перевозок.
- В одно депо я перенёс один транспорт и назначил загружать ему табак. Справа можно видеть небольшие стрелочки загрузки и разгрузки. Т.е. ставите транспорт на маршрут, нажимаете на депо на карте и далее в депо ставите нужный товар посредством стрелочек (4). В итоге в один грузовик мы загружаем табак.
- Отправляем его для разгрузки во второе депо и в этом втором депо я разгрузил табак и загрузил стразу сигареты, потому что это депо доставляло табак на фабрику, а с фабрики я забирал готовую продукцию. Тут на погрузку я добавлял только сигареты на обратный путь, но при разгрузке какого либо товара не нужно назначать его на выгрузку.
- Это хорошо видно на примере под цифрой 8, т.е. уже в третьем депо я попросту разгружу сигареты, где это же депо у меня пристыковано уже к городу с нуждами. И далее весь этот процесс повторяется циклично автоматически, хотя можно сделать всего лишь один рейс.
Конечно тут учитываются поломки машин, тяга, количество перевозимых грузов, надёжность техники и т.п. Указывается так же, какая техника и какой товар может перевозить.
Графика и звук.
Графически игра выглядит красивой. Вот мне наверно даже больше такой стиль нравится за счёт спрайтов, чем за счёт 3D моделей. Сегодня многие игр выглядят хуже и более требовательны с 3D графикой. Так может тогда лучше рисовать спрайтовые модельки, если это выглядит куда лучше и требует меньше ресурсов.
По остальным звукам тут всё простенько и со вкусом. Паровозики гудят, машинки сигналят, заводики работают. Что интересно, музыкальное сопровождение соответствует текущей эпохе по годам и треки тут неплохие.
Выводы по Transport Giant
И это у нас 2004 год. Вещь действительно годная, как то даже и придраться не за что. В самой компании тоже есть какие то миссии, якобы их тут больше 500 с заданиями, но это я лично не проверял.
Техники много. Есть машинки, корабли, самолёты, вертолёты и поезда, где в каждой категории и по эпохам в целом хватает разнообразия для 2004 года.
Графически игрушка выглядит даже лучше некоторых подобных игр сегодня. Transport Giant вполне приятная по виду, люблю такую графику. Даже передвижения авто и поездов смотрится неплохо.
Единственно конечно нет в Transport Giant какой то необычности, чего то не хватает, немного пустовата. Мир не совсем живой, природа и погода не совсем живые, не хватает в мире какой то сторонней динамики. Хотя и есть некоторые условия, например засуха и в итоге доставляемая вода продаётся дороже. Так же есть экономические кризисы глобальные и падение цены за товар, если он завезён в больших количествах. Приятные мелочи тут тоже есть, динамика какая то присутствует. Разные производства, о чём я уже говорил выше, тоже в целом изменяются, процветают или разваливаются.
За 2004 год Transport Giant получает пожалуй оценочку 8.5. Свой жанр игра вполне оправдывает. Вот на такое я бы хотел увидеть ремастер с добавлением чего то ещё. По мелочи минусы есть конечно, например немного неудобное управление и местами странная раскладка, а изменить это нельзя.