Еще в январе 2023 года председатель ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия заявил корреспонденту ТАСС о том, что летом усилиями крымского научно-производственного предприятия «Элькафа» пройдут испытания и будет представлена серийная версия внедорожника УАЗ-452 «Буханка» с электродвигателем. Сказано – сделано.
Ходовые испытания экспериментального электромобиля на базе видавшей виды «буханки» только что завершились. Они прошли условиях горного и степного Крыма, специалистам удалось оценить машину в летних и зимних условиях эксплуатации. РИА Новости сообщает, что задача по локализации выполнена на 80%, опытное производство начнется уже в этом году.
Согласно результатам тестов, запас хода «электро-буханки» на одном заряде аккумулятора достигает 180 км. На разгон до 60 км/ч уходит 12 секунд, максимальная скорость внедорожника достигает 80 км/ч. Чтобы пополнить емкость батареи от стандартной 220-вольтовой розетки, потребуется 12 часов, от сети с напряжением 380 Вольт – в 3 раза меньше.
По информации г-на Демурии, приступив к своей научно-производственной деятельности, молодая фирма взяла за основу своего проекта УАЗ «Буханку». Инженеры спокойно отнеслись к комментариям типа «она старовата». «Мода на всё повторяется, - заявили молодые ученые. - Скоро и «Буханка» станет модной, особенно электрическая».
Для реализации проекта было подписано соглашение с Ульяновским автозаводом, те помогают инженерным ресурсом. В прошлом году «Элькаафа» выиграла грант в федеральном Фонде развития инноваций (помогает в этом наборе компонентов профинансировать разработку батареи).
Переделывать конструктивно крымчане ничего не стали, поскольку это отразилось бы на пересертификации внедорожника и, как итог, на конечной цене. Электродвигатель для «чистюли» поставляется из Воронежа, аккумулятор – с липецкого завода «Энергия», блоки управления АКБ - из Сколково, а корпус для него - производства «Эльтавр».
Понятно, что о стоимости электрической «Буханки» сегодня говорить преждевременно, но крымчане прогнозируют, что автомобиль может уложиться в сумму до 2,9 млн рублей. При этом цена 1 км пробега составит всего 1,1 руб. – это в 6 раз ниже, чем у аналогичного внедорожника с ДВС.
Для справки: научно-производственное предприятие «Элькафа» разрабатывает наборы комплектующих для переоборудования автомобилей в электромобили. Многолетний опыт и компетенции команды позволяют создавать уникальные комплектующие для электромобилей по выгодным ценам, а главное, из российских комплектующих.